Toyota 1AZ-FSE. Код Р1215 - Ошибка блока управления форсунками

Toyota NADIA 1AZ-FSE. Диагностика кода Р1215 - Ошибка блока управления форсунками

20.10.2008

Тоyota Nadia 1AZ-FSE диагностика кода Р1215- Injector D/U circuit (EDU circuit malfunction ) - неисправность/ошибка блока управления инжекторов.


Автомобиль приехал с горящим транспарантом “Проверь двигатель”.

Жалобы клиента: неустойчивый холостой ход, падение мощности, повышенный расход топлива.


Считывание кода неисправности:


Значок * рядом с кодом неисправности говорит о том, что есть «замороженные» данные, т.н. freese frame.

Их анализ в данном случае не требуется, так как неисправность явная и присутствует на момент диагностики: двигатель отчетливо “троит”.


Основные текущие параметры на момент неисправности:
Красным цветом выделены параметры, имеющие явные отклонения от нормы.


INJECTOR 0.7 ms
IGN ADVANCE 1.0 deg
CALC LOAD 46 %
PIM 45 KPa
ENGINE SPD 676 rpm
COOLANT TEMP 95 °C
INTAKE AIR 22 °C
THROTTLE POS 14 %
IDL SIG ON
VEHICLE SPD 0 Km/h
ACCEL POS #1 0.80 V
ACCEL POS #2 1.54 V
THROTTLE POS #2 2.46 V
THROTTLE TARGT 0.70 V
THROTL OPN DUTY 0 %
THROTL CLS DUTY 16 %
THROTTLE MOT ON
ETCS MAG CLUTCH OFF
+BM ON
ACCEL IDL POS ON
THROTTL IDL POS ON
FAIL #1 OFF
FAIL #2 OFF
THROTTL INITIAL 0.56 V
ACCEL LEARN VAL 0.80 V
THROTTLE MOT 0.9 A
ETCS MAG CLUTCH 0.00 A
O2S B1 S1 0.00 V
EGR STEP POS 0 step
SHORT FT #1 19.4 %
LONG FT #1 -9.5 %
O2FT B1 S1 19.4 %
AF FT B1 S1 19.4 %
FUEL SYS #1 CL
FC IDL OFF
MIL /WARN LIGHT ON
STARTER SIG OFF
A/C SIG OFF
PNP SW [NSW] OFF
ELECT LOAD SIG OFF
EVAP VSV OFF
VVT CTRL B1 ON
# CODES 1
FUEL PRESS 12 Mpa


Видно, что присутствует недостаточное разряжение в коллекторе и почти запредельные топливные коррекции. Плохо, что не видно какой именно цилиндр / ры не работает / работают неэффективно. Можно было бы для выявления дефектного цилиндра использовать датчик First Look,но в данном случае это было бы излишним ☺


Код неисправности явно указывает на проблемы с блоком усилителя форсунок- EDU (Electronic Driver Unit). Расположен он очень удобно под капотом на переборке моторного отсека.




Этот код неисправности может возникать по нескольким причинам:

  1. Неисправность форсунки / форсунок
  2. Неисправность электропроводки в цепях ECU –EDU - Injector
  3. Неисправность EDU*
  4. Неисправность ECU**
Пойдем по очереди.

Проверку целостности проводки от EDU до инжекторов и одновременно проверку сопротивления инжекторов удобно проводить на 8-pin разъеме EDU согласно эл. схеме подключения.




В данном случае использована схема от автомобиля Avensis с таким же двигателем. Несмотря на то, что цвета проводов не совпадают, назначение пинов идентичное (см. рис. ниже):










Сопротивление каждой форсунки при t 60°С составило 6,4 Ом. Проводка от EDU до форсунок исправна.
Но просто замера сопротивления форсунок недостаточно, нужно смотреть осциллограмму сигнала на заведенном двигателе.
И тут первый “сюрприз”- отсутствует управление форсунки 4-го цилиндра.


Форма нормального сигнала ( к сожалению мой осцил меряет только до 100 Вольт-повод для скорой замены ☺ )




Описание формы сигнала есть в статьях на http://autodata.ru/item.osg
Появился повод подозревать в неисправности EDU?


Да, конечно, хотя я на своей практике еще не встречался с неисправными тойотовскими EDU, а вот Митсубиши и Ниссан-очень часто.
Но сначала нужно убедиться, что с блока управления двигателем на усилитель форсунок приходят управляющие сигналы для всех 4-х цилиндров.


5-пин разъем EDU



Проверка осциллографом показала,что приходит только 3 сигнала, управление 4-го цилиндра отсутствует. Становится все интереснее…


Форма управляющего сигнала с ECU на EDU:




Следующий шаг- проверка целостности проводки от ECU до EDU



Проводка исправна.


Итог- неисправен блок управления двигателя.
Но, прежде чем приговаривать ECU на замену, можно и нужно открыть его ( обязательно с разрешения владельца авто, желательно даже в его присутствии ) и проверить на простейшие повреждения, например сгоревших проводников/элементов, отсутствие влаги и тд. Не секрет, что с Дальнего Востока и Японии частенько попадаются т.н. “топляки”.


И здесь второй сюрприз - ECU уже был в ремонте, о чем говорит наклейка некоей мастерской г. Н - ска!!!




Не знаю, по какой причине блок управления был в ремонте, но проведен он был не очень аккуратно, даже не смыт флюс с платы.




Дополнительная пропайка цепи управления 4 форсункой принесла результат-сигнал появился, мотор заработал нормально.


Текущие параметры двигателя после ремонта:


INJECTOR 0.6 ms
IGN ADVANCE 6.0 deg
CALC LOAD 31 %
PIM 30 KPa
ENGINE SPD 647 rpm
COOLANT TEMP 92 °C
INTAKE AIR 20 °C
THROTTLE POS 12 %
IDL SIG ON<
VEHICLE SPD 0 Km/h
ACCEL POS #1 0.80 V
ACCEL POS #2 1.54 V
THROTTLE POS #2 2.38 V
THROTTLE TARGT 0.64 V
THROTL OPN DUTY 0 %
THROTL CLS DUTY 19 %
THROTTLE MOT ON
ETCS MAG CLUTCH OFF
+BM ON
ACCEL IDL POS ON
THROTTL IDL POS ON
FAIL #1 OFF
FAIL #2 OFF
THROTTL INITIAL 0.56 V
ACCEL LEARN VAL 0.80 V
THROTTLE MOT 1.0 A
ETCS MAG CLUTCH 0.00 A
O2S B1 S1 0.05 V
EGR STEP POS 0 step
SHORT FT #1 1.5 %
LONG FT #1 -1.8 %
O2FT B1 S1 -0.1 %
AF FT B1 S1 -0.1 %
FUEL SYS #1 CL
FC IDL OFF
MIL /WARN LIGHT OFF
STARTER SIG OFF
A/C SIG OFF
PNP SW [NSW] ON
ELECT LOAD SIG OFF
PS SIGNAL OFF
ENG STP SIG OFF
SCV VSV ON
FUEL PUMP / SPD ON/H
A/C MAG CLUTCH OFF
EVAP VSV OFF
VVT CTRL B1 ON
# CODES 0
FUEL PRESS 12 Mpa


Сигнал IJF-сигнал обратной связи по форсункам, аналогичен сигналу IGF системы зажигания.

Сигнал IJF уже с исправного автомобиля.


Конечно, данную неисправность опытный диагност найдет с минимальным количеством оборудования и потраченного времени. Можно, конечно же, управиться контрольной лампочкой/светодиодом для считывания кодов неисправности и поиска нужных цепей / сигналов… В данной статье я попытался рассказать как правильно провести все диагностические процедуры при наличии этого кода неисправности.


Принятые сокращения/аббревиатуры:

*Engine Control Unit

** Electronic Driver Unit


Использованное при диагностике и ремонте оборудование и программное обеспечение:

Toyota Intellegent Tester II

Vetronix Mastertech MTS3100 v13.0

PDA2100A Multimeter UNI-T

Avensis repair manual

TechView3100

AES Wave

Interro PC-LINK


Воробьев Антон Валерьевич, г. Нижневартовск

© Легион-Автодата


наверх