Toyota Prius 10. Муфта VVT

Замена муфты VVTi, или как обманывают клиентов в автосервисах

30.05.2018

Сегодня у нас в гостях Андрей на Приусе в 10 кузове.

Андрей записался в наш Гибрид-сервис на замену муфты VVTi.
Предлагаю ему перед заменой муфты сделать диагностику автомобиля.
Андрей отказывается и рассказывает такую историю:
На его любимом Приусе загорелся значок "недостаточное давление масла". Он обратился с этой проблемой в один из автосервисов г. Екатеринбурга. Там ему быстро поставили диагноз: "износ коренных и шатунных вкладышей, а так же износ цепи ГРМ".
Выставили счет на 40 000 рублей.
Андрей согласился на ремонт, заплатив указанную сумму, и через неделю получил своего Приуса с отремонтированным двигателем.
Но радость была недолгой . Хорошо разгонявшийся до "ремонта" Приус, категорически отказывался ехать. Через некоторое время после запуска ДВС на панели приборов загорался "чек" и машина не разгонялась больше 40-50 км/час.
Соответственно Андрей обратился в сервис с претензией, что машина до ремонта ездила, а теперь не едет.
Проведя двухдневную "диагностику" мастера вынесли вердикт: " у тебя вышел из строя клапан VVTi".
Делать нечего – Андрей едет в магазин и покупает новый клапан VVTi.
Мастера устанавливают клапан и … чуда не происходит: машина как не ехала, так и не едет…
Еще два дня "диагностики" и готов новый вердикт: "из-за неисправного клапана вышла из строя муфта VVTi".
Стоимость новой муфты зашкаливает за все разумные пределы, и Андрей записывается в наш сервис на установку контрактной муфты.
Вот такая предыстория попадания Андрея к нам.

Услышав все подробности, настаиваю на нашей диагностике перед началом работ. Я на 99% уверен, что муфта VVTi тут абсолютно исправна. Обещаю клиенту, что, если диагностика подтвердит вердикт екатеринбургских мастеров, то денег за диагностику не возьму.
С таким раскладом Андрей соглашается.

Подключаем мотор тестер к датчикам положения коленвала и распредвала.
И как вы уже догадались, видим их полную рассинхронизацию!
Т.е. угловое расположение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга не совпадают.
Соотношение валов блок управления ДВС использует для определения, готовности цилиндров для впрыска топлива от соответствующей форсунки.
Данные с датчика распредвала также блок управления использует чтобы определить пропуски вспышек в цилиндрах. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код неисправности, переходит в аварийный режим, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.
При этом блок управления гибридной системой ограничивает мощность всей системы.

Объясняем это Андрею. Вернее объясняем проще: мастера при установке новой цепи неправильно ее установили.

Андрей не верит. Говорит, что в сервисе несколько раз проверяли установку цепи по меткам.
Приходится снять крышку ГРМ и показать владельцу все наглядно:
1. Выставляем метку на шкиве коленвала, напротив метки "0".

Выставляем метку на шкиве коленвала, напротив метки 0

2. Проверяем метки на шкиве распредвала. Как видите на фото, цепь не правильно установлена на впускном распредвале на 1 зуб!

Проверяем метки на шкиве распредвала

3. Проверяем метки на выпускном распредвале. Результат аналогичен - метки не сходятся на 1 зуб.
При этом, осмотрев внимательно цепь (новую оригинальную), не находим на ней заводских маркерных желтых меток. Какой вывод?
А вывод простой - в ДВС установлена не оригинальная тойотовская цепь, а подделка.

Проверяем метки на выпускном распредвале

Показываем это все Андрею и делаем фото.
Он тут же "падает на телефон" и начинает звонить директору автосервиса, где ему делали капиталку.
Директор автосервиса, услышав про фото, поддельную цепь и несовпадение меток, тут же без лишних разговоров предлагает Андрею приехать к ним в сервис, где они все бесплатно устранят и поставят оригинальную цепь.
Андрей уезжает. Ждем от него информацию и не называем пока адрес и название этого горе-автосервиса.

Не знаю, меняли ли в том сервисе при "капитальном ремонте ДВС" коренные и шатунные вкладыши, при маленьком давлении масла, но вот масляный насос точно не меняли… Так за что взяли 40000 рублей?
Вот такая грустная история.
Удачи на дорогах!


Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru


наверх