Toyota Prius 20. Неисправность обмотки MG2

Приус 20. "Типичные неисправности" или неисправность обмотки МГ2

30.11.2016

На прошлой неделе в наш Гибрид-сервис на эвакуаторе был доставлен Приус в 20 кузове. Владелец проживает и работает в одном из городов-спутников Екатеринбурга. Имя его называть не будем. Скажем только, что он является представителем фирмы торгующей маслом Motul.

История поломки: ехал по трассе на средней скорости. Вдруг машина задергалась и встала…
Владелец отключил на минуту минусовую клемму со вспомогательного АКБ, и чудо произошло: ошибки исчезли и машина завелась!
Но радость владельца была недолгой. Как только селектор передач был переведен в положение "D", на мониторе появился знакомый значок ошибки и ДВС заглох.

Проводим диагностику.
Отбросим все следственные ошибки в виде отказа системы рекуперации и т.д. Находим основную. Вот она на сканере: ошибка Р0АА6 с 526 подкодом.


Эта ошибка означает низкое сопротивление изоляции высоковольтной цепи, т.е. утечку тока из высоковольтной цепи на корпус автомобиля.

Причин может быть много:
- неисправность высоковольтного жгута проводов
- неисправность главного реле
- неисправность главного резистора
- утечка в ВВБ
- неисправность инвертора компрессора кондиционера
- неисправность блока управления ВВБ
- замыкание в трансмиссии автомобиля
- замыкание в инверторе

Т.е. ошибка Р0АА6 является довольно сложной для установления причины утечки тока.
Кстати, раньше эта ошибка в тойотовских машинах называлась немного по-другому: Р3009. Кто сталкивался с ней, те знают, что на каждой модели Приуса эта ошибка (поломка) прячется в различных системах автомобиля.

Мы же начинаем поиск причины на конкретном автомобиле в 20 кузове.
Не буду подробно описывать все процедуры проверки различных вышеуказанных систем, так как это займет не один десяток страниц. Скажу только, что причина притаилась в коробке: при прозвоне мегомметром обмоток коробки на корпус было установлено, что обмотки тягового мотор-генератора (МГ2) коротят на корпус.

Разборка коробки это подтвердила. На этом фото мы видим обмотку тягового мотор-генератора и поврежденный участок.


Обмотка была заменена и машинка с довольным хозяином уехала. На этом можно было бы поставить точку, если бы не одно НО…

Из-за чего сгорела обмотка МГ2?

Вот в чем вопрос! Ведь обмотки мотор-генераторов на 20 Приусе славятся своей надежностью.
Стали внимательно осматривать сгоревшую обмотку и увидели, что лаковая изоляция обмотки как бы мягкая…

Стали пытать хозяина и тот, краснея, рассказал о причине выхода обмотки из строя:
Так как он является представителем фирмы, торгующей маслом Motul, он решил при замене масла в коробке немного сэкономить, и залил не рекомендованное Тойотой масло WS, а какой то мотюловский аналог. Последствия такой экономии мы с вами и видим.

Скажу, что я не буду на 100% утверждать, что обмотку мотор-генератора разъело именно это масло от Motul, так как мы не проводили на эту тему ни каких исследований, но других причин для выхода обмотки из строя я просто не вижу…

Давайте не будем экономить на овсе для наших железных коней, и будем кормить их именно тем маслом, которое им нужно!

Удачи на дорогах!


Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru