Toyota - Vista: частное мнение

16.12.2004

Мой рост – 185 см,  вес – 95 кг. Это в качестве предисловия к дальнейшим рассуждениям о габаритах машин. Кроме того, мне 48 лет, и это далеко не первая моя «правильная» машина. Это к тому, чтобы вы могли мысленно корректировать мои несколько старческие взгляды на японское «железо». До этого я 4 года ездил на «Nissan Maxima» (V-образная шестерка с турбиной на механике, передний привод), но, благодаря ее скоростным качествам, благополучно превратил эту замечательную машину в металлолом. После этого, решив, что, перевозить свою задницу на аппарате стоимостью выше 3000 уев не совсем рационально (да больше на то время в кармане и не было), а комфорта уже (46лет!) очень хотелось, купил беспробежную «Висту» 1990 года на 35-м кузове. Полноприводная, на автомате, с кучей «прибабахов» (сонары, спойлер, люк, выдвигающиеся «штыри» с лампочками на габаритах и т.п.), но для рекордов скорости, увы, негодная. Этот факт, а также то, что я уже более 10 лет занимаюсь ремонтом японских автомобилей, позволяет мне иметь более – менее объективное мнение об этой «перспективе» (vista, англ. – перспектива, вид).

     Как известно автомобили с названием «Vista» начали выпускать с августа 1983 года. Эти довольно симпатичные квадратные машинки с кузовом CV-10 (11) или SV-10 (12) имели дизельные или бензиновые двигатели соответственно серии «С» или серии «S». Дизельные двигатели (1С или 2С, объемом 1,8 л или 2,0 л соответственно) могли иметь турбину, и тогда к названию двигателя добавлялась буква «Т», а бензиновые (1S-##) – могли быть с карбюратором или с центральным (1S-i) электронным впрыском. Только эта серия «Вист» имела в своем составе кузов «универсал». Остальные кузова (20-е, 30-е, 40-е) выпускались, к сожалению любителей дачного «отдыха», только в виде «седанов».

      С августа 1986 года «Виста» приобрела новый кузов #V-20, и в народе стала именоваться «круглой». Именно на этой модели появилась столь нынче  популярная впрысковая «четверка» 3S-FE. Выпускалась эта большая «мыльница» до июля 1990 года с кузовами «SV-20,21,22,25» или «CV-20». Внешне эти кузова одинаковые, только в одном есть «4WS», в другом 4WD, третий имеет измененную облицовку и люк на крыше и т.п. Кстати, люк в крыше – удивительно бесполезная вещь; кроме шума и жары в салоне, эта штуковина «крадет» у потолка около 5 см. В результате владелец этой дырки в крыше при движении постоянно массирует свою потную лысину об обивку, но зато после остановки имеет возможность загибать пальцы: «пацаны, люк – это круто!» Я не очень преувеличиваю, поскольку сам, как упоминал выше, езжу на машине с люком. В оправдание скажу, что еще более бесполезную вещь – пластмассовую «нахлобучку» на крышу перед люком, устанавливать не стал.

 Как известно, автомобили «Toyota Vista» бывают или переднеприводные или полноприводные, внешнее отличие которых только в наличии наклейки «4WD FULL TIME». Полноприводные «Висты» (кузоваSV-25, SV-35, SV-43, SV-55) имеет постоянный привод на все колеса через дифференциалы (межосевой и межколесные) и, для повышения проходимости, кнопку блокировки межосевого дифференциала. Причем эта блокировка автоматически (например, при увеличении скорости) снимается. Другая часть «Вист» «4WD FULL TIME» такой кнопки не имеют. У них в раздаточной коробке стоит вискомуфта – это такая «железяка», которая «думает» за вас и, когда надо, блокирует дифференциал. Если исправна, естественно. О том включена блокировка или выключена – вы даже и не узнаете. Машина едет себе и едет, вне зависимости от того, асфальт под колесами или лед. Особенностью полноприводных версий является изумительное «держание» дороги, особенно заметное зимой. Я как-то на снежном накате пытался специально вызвать занос. Да, это удалось. С десятой попытки. Теперь я знаю, вернее мне показалось, что «4WD FULL TIME» срывается резко, где-то даже неожиданно и ведет себя при этом в заносе как заднеприводная машина.

У машин «4WS» (кузова SV-33, SV-42) задние колеса управляемые. Это сделано не для удобства парковки (хотя парковаться на такой машине – сказка!), а для лучшего «держания» дороги. Там от передней рулевой рейки назад идет тонкий кардан, который управляет задней рулевой рейкой с электромоторами. И еще имеются «мозги» (компьютер) для управления этими электромоторами. В результате до скорости 30 км/час задние колеса при повороте руля поворачиваются в противоположную сторону, чем передние. Машина как бы «складывается» и радиус поворота становится «смешным». От скорости 30 км/час до 60 км/час задние колеса никак не реагируют на поворот руля, и мы имеем обычный автомобиль. Ну а после 60 км/час при повороте руля машина едет «крабиком» (т.е. немножко боком). Радиус поворота при этом о-го-го какой, но дорогу в повороте такая «Виста» «держит» исключительно хорошо. Не даром же столько «лишних» железок «нагородили».

С 1990 года пошел кузов тридцатой серии. Эта «дутая» («пузатая») «Vista»  выпускалась по 1994 год. Несмотря на свою пузатость, внутри машина имеет практически такой же салон, как и «20»-я серия. Ну, может быть, потолок стал на 2 см выше. Но зато багажник у нее заметно больше. Особенно сильно это заметно на «вэдовых» машинах (на 25-ом и 35-ом кузовах), где задний редуктор существенно урезает место для перевозимых чемоданов. Вся эта серия могла иметь бензиновые двигатели 4S-FE (впрыск, 1,8 литра), 3S-FE (впрыск, 2,0 литра) или дизель 2С-Т (2,0 литра с турбиной). Полноприводные модели, как и на 20-й серии, могли иметь только самый мощный 3S-FE.

С 1994 года наши любимые азиаты стали «лепить» 40-й кузов. Машина, обретя на своей поверхности массу граней, стала более элегантной и изящной, но багажник, увы, снова слегка уменьшился. Размеры салона, по субъективным ощущениям, не пострадали, все то же расстояние в 146 см между передними стеклами не позволяет потянуться за рулем, зато дает возможность со своего места дотянуться до рукоятки перемещения левого сидения. С появлением этой модели, пальма первенства по количеству украденных фонарей (воры тоже оценили «хрустальную» оптику с базарной стоимостью в 500 американских денежек) плавно перешла от тридцатых кузовов к сороковым. По всем агрегатам машина практически не изменилась. Нет, какая-то модернизация произошла, но она ведь происходит постоянно. Постепенно в моторном отсеке исчез трамблер, высоковольтные провода «похудели» в два раза, жгуты обрели новые защелки, изменился цвет (а значит и технические параметры) инжекторов и т.д. Все это происходит постоянно, но  принципиально под капотом все тот же 3S-FE (4S-FE, 3S-GE). Для имеющих возможность «тырить» солярку, появился более мощный дизель (3С-Т и «заумный» 3С-ТЕ) объемом 2,2 литра. С интеркуллером даже. Хотя и со старым 2С-Т (разумеется, исправным) машина не особенно демонстрировала свою «тупость» на дорогах. Еще одной примечательной особенностью 40-го кузова является то, что в нем реализовалась мечта многих ненормальных, которым нравится запах дизельного топлива. «Висты» «4WD FULL TIME» теперь бывают и дизельные (кузов CV-43).

С этими кузовами (30 и 40) связан интересный парадокс. «Vista» и «Camry» классом выше, чем «Corona» и «Corona Premio» (93-95 гг), в среднем они больше и мощнее. Не намного, но все же. Однако во Владивостоке эти «вистоподобные» стоят дешевле (на 500-1000 уе). Этот парадокс стал понятен, когда мне на несколько дней дали порулить «пузатой» «Короной». В результате выяснилось, что ехать впятером, всей нашей бригадой на обед, на «Короне» удобней, чем на «Висте». Маленькая снаружи «Корона», внутри оказалась более удобной, нежели более крупная и презентабельная «Виста». Впрочем, на вкус и цвет…

С 1998 года талантливые «джапы» выпускают «Висту» в 50-ом кузове. Эта машина значительно выше предыдущих моделей, имеет более просторный салон (можно ездить в шляпе, но в небольшой), вся из себя модная (рубленная) и с внешностью «на любителя», но, тем не менее, узнаваема. Когда пару лет назад к нам впервые попала эта машина, ее угловатая наружность все же подсказала, что перед нами «Vista». Потом уже мы об этом прочитали и на задней панели. Можно сказать так, что если «Висту» на 30-м кузове ассоциировать с пухленькой женщиной, то 40-й кузов будет девушка, а 50-й – угловатый подросток. Где красота и уродство совсем рядом. Зато в салоне все немного неожиданно и красиво. Когда включаешь зажигание, вспыхивает дисплей приборного щитка и появляется приветствие на английском и японском языках: машина как бы здоровается с вами. Через пару секунд эти каракули сменяется скучными цифрами, но заряд положительных эмоций уже получен. В общем, впечатления от салона положительные. Этому способствует и более светлая, нежели в предыдущих моделях, гамма материалов, используемых для отделки. В пятидесятом кузове идут три типа бензиновых двигателей – известный «старичок» 3S-FE и сравнительно малоизвестные 3S-FSE (D-4) и 1ZZ-FE. В заключении об этих новых машинах, можно отметить, что 50-е «Висты» выпускаются как в виде «седанов» так и в виде вместительных «универсалов» (наконец-то!!!).

Существует мнение, что «Vista» и «Camry» практически одинаковые машины. Но так считают в основном только дальневосточники, у которых перед глазами постоянно маячат «Camry» с такими же кузовами, что и у «Висты» (#V-10, #V-20, #V-30, #V-40). Действительно, по агрегатам и по салону, это полностью одинаковые машины, а внешность отличается только тем, что боковые двери у «Камри» с рамками, а у «Висты» без рамок. Ну и немного разная облицовка, фонари, крылья и т.д. Однако ребята не учитывают, что существуют известные всему миру леворукая и праворукая «Камри» с кузовом SXV-10. Еще есть «Camry Gracia», «Camry Prominent», «Camry Scepter». И всю эту кучу разных машин с разными агрегатами (но все они «Camry»!) смешать с «Вистами»? Вряд ли это будет логично.

Из особых проблем, присущим в основном только  автомобилям «Виста» (и «Camry» с такими же кузовами), можно отметить следующие.

Вой карданного вала. Наш («4WD FULL TIME») автомобиль обладает очень длинным (пожалуй, самым длинным среди легковых машин) карданным валом. И вот, только зимой, после достижения скорости 50 – 60 км/час, вал начинает «петь». Этот вой длится 10 – 20 минут и, после прогрева подвесных подшипников (и редукторов), исчезает. До следующего морозного утра. Как только температура воздуха поднимется хотя бы до –5 градусов, это «музыкальное» сопровождение исчезает. Это явление наблюдают многие владельцы «Вист» и в 25 и в 35 кузовах. И не один год, без видимых тенденций к усилению. Это позволяет надеяться, что и дальше так будет. Без заметных устремлений к усилению дефекта. И срочно менять подшипники не обязательно.

Автоматические коробки передач 540-й серии, которые устанавливаются на наш любимый автомобиль, по способу смазки, бывают 2-х модификаций. С раздельной смазкой и с совмещенной. В обоих модификациях имеются две сливные пробки: в поддоне АКПП и в картере главной передачи. Но если в коробку с совмещенной смазкой достаточно, при замене масла, залить весь объем масла через шахту щупа, то в АКПП с раздельной смазкой надо заливать еще масло через пробку контрольного отверстия картера главной передачи.  Эта особенность 540 серии надо учитывать при обслуживании автомобилей «Vista». В противном случае главная передача будет вынуждена работать без смазки, естественно, не долго.

Вибрация кузова. Правая по кузову (передняя по двигателю) опора двигателя имеет силиконовый наполнитель. Если автомобилю начать снимать коробку передач (мало ли по какой причине), не снимая двигатель, то в процессе этой работы некоторое время двигатель в перекошенном состоянии будет висеть на одной подушке. После завершения ремонта никаких изменений в поведении машины не будет. Но через несколько недель (может даже месяцев) на кузове появится вибрация от работы двигателя. Стоит заменить эту «силиконовую» опору (внешне, абсолютно исправную), вибрация исчезает. Этот дефект встречается в основном у «Вист» (и у «Камри» с такими же кузовами) и очень редко у других переднеприводных машин (с такими же «силиконовыми» опорами). К сожалению, отмечен ряд случаев выхода из строя этой опоры и без манипуляций с коробкой передач. Старость, однако…

Рулевая колонка у моей «Висты» при вынимании ключа зажигания сама откидывается вверх. Довольно удобная функция. Можно с размаху «плюхаться» на водительское сиденье. И буквально через пару дней я к этому привык. Но тут возникла ситуация, когда я, не выключая двигателя, вылез и снова сел в машину. Руль при этом находился не в откинутом положении (хотя и можно это было сделать вручную). Ну и разнес коленкой нижнюю пластмассовую накладку рулевой колонки. Ладно, снял, заклеил. Через пару месяцев снова такая же ситуация. «Ловкое» движение… Снова склеил. Хорошо склеил, с помощью паяльника и латунной сеточки изнутри. Дал машину товарищу. Правильно, возвращает он ее через неделю – накладка в клочья. Еду на разборку. А там: «А это дефицит. У всех «Вист» эта накладка ломается». Смотрю на машинах приезжающих в ремонт – действительно, если есть откидывающаяся колонка, значит, есть и трещины на нижней накладке рулевой колонки. Наверное, коленки у наших водителей не такие мягкие, как у   японцев.

Спасибо, что дочитали!

 

С.В.Корниенко   






Книги по ремонту автомобилей
наверх