Сильное троение двигателя ВАЗ 2110

20.04.2019

Клиент обратился ко мне на одном из местных форумов по поводу своего авто. Жалоба владельца стандартная: "троение" двигателя.

Начал со сканерной диагностики автомобиля. В работе с авто отечественного производства использую адаптер ScanMaster Can. Не сразу удалось установить соединение, так как на автомобиле Ваз 2110 был установлен бортовой компьютер; пришлось добираться до точки соединения К-линии и отключать её.

При работе со сканером на не заведенном двигателя произвожу оценку следующих параметров:

1) Наличие ошибок в системе ЭСУД;

2) напряжение покоя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);

3) напряжение, снимаемое с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), процентное открытие ДПДЗ;

4) напряжение бортовой системы;

Ошибок в памяти ЭБУ не обнаружилось. Напряжение покоя ДМРВ составило 1.055 В

Напряжение покоя ДМРВ составило 1.055 В
Переходя по вкладкам программы обнаружил, что на автомобиле проводился чип-тюнинг, о чем свидетельствует надпись "CTT TUNED

Переходя по вкладкам программы обнаружил, что на автомобиле проводился чип-тюнинг, о чем свидетельствует надпись "CTT TUNED.
Проверил регулятор холостого хода (РХХ), его механическую исправность и наличие отклика на команды ЭБУ.

Проверил регулятор холостого хода (РХХ), его механическую исправность и наличие отклика на команды ЭБУ.
Запустил двигатель. В процессе прогрева отслеживал основные параметры работы, и вот что выявилось:

отклонения в топливной коррекции в плюс 3.5 процента;

угол опережения зажигания (УОЗ) скачет от 15 до 17 градусов;

положение РХХ завышено относительно нормы.

В процессе прогрева отслеживал основные параметры работы, и вот что выявилось.
При подобном поведении двигателя (вибрация), целесообразной становится проверка качества искрообразования и диагностика топливной системы.

Диагностика DIS-системы зажигания производится индуктивной линейкой путем последовательного касания колпачков высоковольтных проводов:

Диагностика DIS-системы зажигания производится индуктивной линейкой путем последовательного касания колпачков высоковольтных проводов.
Система зажигания находится в норме: время накопления искры, высоковольтный пробой и полка горения в норме, затухающие колебания присутствуют.

Давление в топливной системе при включении зажигания составило 2.4 бар, после запуска двигателя 2.6 бар. При резкой прогазовке давление повысилось до 2.9 бар. При снятии патрубка регулятора давления топлива с впускного коллектора, давление в рампе возросло до 3.2 бар; Регулятор давления топлива исправен. При пережатии магистрали обратного слива давление еле-еле поднялось до 3.5 бар. Необходима замена бензонасоса.

После этих работ решил провести диагностику состояния механической части двигателя двумя способами: диагностика по разрежению во впускном коллекторе и по методу А. Шульгина.

Подготовка к первому замеру: к первому каналу подключаем датчик разряжения; чувствительный эл-т датчика к впускному коллектору через переходник подходящего сечения, на высоковольтный провод первого цилиндра устанавливаем инд. датчик и подключаем через адаптер ко второму каналу осциллографу.

Замер проводится на холостом ходу.

Замер проводится на холостом ходу.
Даже беглый осмотр осциллограмм разрежения даёт понять, что механика двигателя неисправна. По такому графику невозможно определить градусы открытия и закрытия клапанов, точку ВМТ и вычислить УОЗ.

Следующий метод проверки механической части основан на идеях А. Шульгина и реализован в ПО моего осциллографа.

Подготовка к замеру: щуп первого канала вставляется в сигнальный пин разъема ДПКВ, массовый щуп вставляется во второй, массовый пин. На высоковольтный провод первого цилиндра устанавливаем инд. датчик, подключаем через адаптер ко второму каналу осциллографа.

Методика теста:

1) запускаем двигатель, дожидаемся установившегося ХХ;

2) включаем осциллограф в режиме Cамописец;

3) плавно нажимаем на педаль газа, доводя обороты до 3000 об./мин;

4) отпускам педаль газа, дожидаемся ХХ;

5) резком жмём педаль газа до упора, дожидаемся 5500...6000 об./мин.;

6) не отпуская педали газа выключаем зажигание, дожидаемся полной остановки двигателя;

7) отпускаем педаль, выключаем запись сигнала.

Запустил скрипт, и он выдал следующее:

Запустил скрипт, и он выдал следующее.

Фото 8

Фото 9

Фото 10
Анализ графиков подтверждает наш предварительный диагноз о неисправности механической части двигателя: красная линия, соответствующая эффективности первого цилиндра находится ниже остальных на протяжении всего замера. При плавной прогазовке линии без отставаний поднимаются вверх, значит все форсунки отрабатывают нормально. Окончания линий должны так же сходиться в одну точку, однако у нас этого не произошло, красная линия уходит вниз. Итог после проведённых замеров: 1-ый цилиндр неисправен механически, проблема с клапанной системой. Рекомендован ремонт ГБЦ.

В процессе диагностики были выявлены так же другие неисправности, которые не имеют отношения к вопросу поведения двигателя, но о них также было сообщено клиенту в подробном письменном отчёте.

Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата

Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru

наверх