Волга ГАЗ 3102. Датчик положения распределительного вала

30.03.2020

В автосервис приехала Волга (ГАЗ 3102) с двигателем ЗМЗ-405. Автомобиль в одних руках, поэтому состояние практически нового автомобиля. Но, к сожалению, горит лампа Check Engine, хозяин переживает. Подключились сканером, считали ошибку по датчику положения распределительного вала (ДПРВ). Как оказалось, датчик уже заменили на новый до меня, не помогло. Начали с простого: проверили напряжение на разъеме, оказалось в порядке. Сигнал датчика за 4 оборота коленвала имел примерно такой вот вид:

Устанавливаем старый датчик, снимаем сигнал. Картина меняется незначительно:



- Надо, - говорю, - лезть смотреть задатчик глазами и, возможно, его менять.

Хозяин - водитель опытный, вызывается на досуге снять клапанную крышку и посмотреть, потом заехать с результатами. Через пару дней заезжает. Чек так и горит, глаза мозолит и вызывает переживания за состояние верной коняги.

- Новая, - говорит, - кочерга точно такая же, как и старая. Давай, - говорит владелец, - дальше искать.

А уже всем интересно. Сменщику, который первым ошибку считал и мне машину передал, интересно, хозяин уже удивляется магии зажигания этого чека навязчивого. Мне тоже очень интересно стало. Запустили мотор, запустили запись сигнала.

Пока пребывал в раздумье и наблюдал на экране нетбука за бегущей осциллограммой и сигналом от "лишних зубов" задатчика, начал потихоньку датчик из гнезда вытаскивать. И вдруг - ОП! – сигнал становится как в букваре:

Check Engine моментально гаснет, мы с хозяином машины вытаращиваем глаза. Возвращаю датчик на положенное место - сигнал снова рвется. Вытаскиваю из гнезда на 2-3мм и - о, чудо! -машина снова исправна!

Хозяин мужик рукастый, вызывается изготовить требуемой толщины прокладку под датчик и заехать с результатом. Так и ездит…

Предположительно "кочерга" задатчика остановилась напротив датчика и была им (датчиком) намагничена при длительной стоянке.


Романов Максим
© Легион-Автодата


Нижегородская обл., г. Арзамас,
телефон: 8-920-034-40-20