Volkswagen Touareg (2003). Инженерное озеленение народного автомобиля

15.06.2014

Первое впечатление, которое производят немецкие автомобили на своего владельца является очень сильным и переворачивающим мировоззрение о комфорте, шумоизоляции, плавности хода и т.д. Однако многие автомобилисты подписывая договор в автосалоне на покупку немецкого лайнера не ожидают от него такого, как дорогостоящее неплановое обслуживание. Есть такое понятие как немецкое качество и надежность! Дак вот, покупая немецкий автомобиль его владелец ждет именно этого! Но его (владельца) совершенно случайно, и довольно часто подстерегает так называемый внеплановый ремонт своего любимого железного коня, и тут надо готовиться к любым сюрпризам судьбы, в том числе и очень сильно уменьшающими бюджет. Хочу привести пример грамотной инженерной мысли немецких инженеров и историю ремонта народного немецкого автомобиля Volkswagen Touareg 2003 года.


Итак, Volkswagen Touareg, двигатель AZZ, рядная шестерка 3.2 литра, поступил с жалобой на неисправность антипробуксовочной системы ASR и системы поддержания курсовой устойчивости ESP. Принимаем у клиента автомобиль и начинаем с диагностики сканером. Сначала смотрим Bosch KTS 540 и видим код 032E - неизвестный дефект, (причем активная, не удаляется),затем подключаем CarmanScanVG+ и видим другой код 0814 - magnetic coil for brake pressure in brake booster. В чем здесь дело? Два сканера показали абсолютно разные коды, но разве такое бывает? Да бывает, особенно в группе VAG. Один код в разных сканерах показывается в разных видах кодировки, но смысл один – неисправность катушки электромагнита регулятора тормозного давления, обозначаемого в ремонтной документации как N247. Данный электромагнитный соленоид находится внутри вакуумного усилителя тормозов. Основная его функция заключается в управлений педалью тормоза без помощи водителя при работе системы «Ассистент для трогания с места при подъеме» и «Ассистент движения на спуске».


Шести-контактный разъем катушки и его выключателя находиться снаружи на передней части вакуумного усилителя. Далее обратимся к электрической схеме блока управления ABS c EDS, где видно, что данный электромагнит (N247 контакты 6 и 1), соединен с блоком ABS (J104 контакты 17 и 31). В круг подозреваемых попадают следующие: сам электромагнит, проводка до блока ABS и сам блок управления ABS.


Мы начали с простого – проверка проводки. Добираемся до вакуумного усилителя, сняв защитную панель, добираемся до фишки вакуумника - визуально все в порядке.


Далее перемещаемся в правую часть моторного отсека, снимаем блок управления двигателем (точнее вытаскиваем и убираем в сторону, т.к. отсоединение ЭБУ может привести к блокировке иммобилайзера и запуск автомобиля будет невозможен! Ближайший дилер 300 километров). И вот под тем самым блоком ЭБУ находиться и блок ABS, не думая снимаем с него фишку и видим удручающую картину.




После сверки номеров ножек на разъеме и в электросхеме, стало ясно, что один из окисленных разъемов был именно с номером 31 (т.е. идущий именно на наш электромагнит).


Далее следует очистка разъема от сильной окиси спецжидкостями, но полностью избавиться от такого сильного «озеленения» в таких стесненных условиях просто не реально. Тем не менее делаем что можем и для проверки звоним наш зеленый контакт. Самое интересное в том, что после чистки контакт не появился! Звоним проводку за разъемом ABS и видим что причина в самом разъеме. Вскрываем тыльную сторону разъема и видим что именно наш разъем №31 просто сгнил и выпал!!!


Ремонт производим при помощи похожей клеммы вставленной вместо сгнившей, подключаем сканер и вот счастье, ошибка ушла и система заработала!

Все конечно было бы здорово для владельца авто, он вот перед приездом к нам он купил вакуумный усилитель в сборе стоимостью 20 килорублей, заплатил за его установку и самое обидное что напрасно. Что ж, главное что результат достигнут, а ведь долго можно было кататься по СТО (хозяин был в 5 местах), да и блок ABS, например поменять тысяч так за 70…

А теперь вернемся к началу статьи, что касается немецкого качества и надежности! Так вот, качество и надежность действительно на высоте, блок ABS живой, электромагнит тоже, коды неисправности верные! Но тогда почему подобные сюрпризы типа «озеленения» выкидывает практически любой немецкий автомобиль? - ответ в грамотной технической мысли немецкого инженера! Это надо, разместить блок управления двигателем в моторном водоотводящем коробе (Внимание – «в водоотводящем коробе» и так написано в сервисной документации!), а под ним в добавок и блок ABS! С жабо дворников вода течет прямо по блоку, проводам, ну и попадает естественно в разъемы… При снятии блока под ним открывается ниша собирающая воду, это больше похоже извините на «сборник мусора и грязи», а там располагается не что-то, а ЭБУ!


Ответ на такое грамотное инженерное техническое решение только один – что бы владельцам группы VAG не было скучно в период эксплуатации своего авто, так как например скучают владельцы автомобиля Toyota, просто катаясь по городу, а не по СТО…

Марцинкевич А.А.
© Легион-Автодата


Марцинкевич Артем Александрович
г.Ханты-Мансийск.



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами