Toyota 1AZ-FSE. Вопросы холостого хода

Вопросы ХХ на 1AZ-FSE

14.11.2005

Автомобиль Toyota OPA с двигателем 1AZ-FSE ( D4 ) приехал на диагностику с жалобой на нестабильные обороты холостого хода.
После уверенного запуска двигатель работал стабильно на хх-около 650 rpm

1.jpg
рис.1
Сразу привлек внимание повышенный процент открытия TPS ( отмечено красной точкой )
и большая скважность закрытия на электродвигателе ETCS ( Система электронного управления дроссельной заслонкой )

2.jpg

рис.2

После перегазовки ( при переходе в режим обедненной смеси ) обороты двигателя стали "плавать" в пределах 1000-1800 rpm

3.jpg
рис.3

4.jpg
рис.4 


На этом графике видно как сильно ( от 0% до 40% ) меняется скважность управляющих импульсов на привод ETCS и как следствие - проблема с оборотами хх в режиме LEAN

5.jpg

 рис.5 


Виной была грязная дроссельная заслонка и забитый воздушный фильтр.
Data Stream ETCS после чистки дросселя-изменения отмечены красной точкой. Скважность управляющих импульсов на привод ETCS стабильна-около 15%

6.jpg

рис.6 


Data Stream в режиме обеднения

7.jpg

рис.7 


График работы двигателя хх-дросселирование-хх. Видно что обороты после дросселирования стабильны

8.jpg

рис.8

PS
Осталось решить проблему с большой долговременной топливной коррекцией ( LTFT D4 от 15 до 30% ),но это уже совсем другая история -:)


город Нижневартовск,
Диагност Антон, (12volt)




Подробную информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Opa
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

Toyota Opa 2000-2005

с двигателями 1ZZ-FE (1,8) · 1AZ-FSE (2,0 D-4)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание.