VW Passat CC. Актюатор (2)

30.09.2016


В прошлый раз дал человеку слово, что найду неисправность.

Слово своё привык держать. Напомню, автомобиль Passat CC, двигатель 2,0 л TFSI, проблема по воздушным (вихревым) заслонкам. Датчики и управляющие элементы исключаются, так как всё заменено не один раз, в подозреваемых осталась проводка. Для её проверки необходимо добраться до блока управления двигателем. Кстати, после замены двигателя и КПП, жгуты проводки находились в ужасном состоянии, болтались, тут и до коротыша недалеко. Этот факт внушал мне надежду на верный путь поисков. Добрался до мозгов, подключился, вручную перемещаю тягу заслонок - сигнал находится в допустимом диапазоне 3,8 В - 0,9 В. Дергаю проводку. Сигнал в норме.


Осциллограф диско-2

Деваться некуда, нужно ехать на пробную поездку и проверять сигнал на ходу. И тут вскрывается пренеприятнейшее обстоятельство - у нашего штатного осциллографа VAS 5051B дохлый аккумулятор. То есть, он не ездок совсем. На цифровом мультиметре следить за сигналом не получится - меняется слишком быстро. Выход - это либо стрелочный вольтметр, либо другой осциллограф. С первым точно вариант провальный, хотя и интересный. Хорошо, что полгода назад я приобрёл для себя осциллограф-приставку к компьютеру МастерМотор тульского производства.


Вот и пришла пора её испробовать. Программа довольно мощная, скорее подходит для радиолюбителей, чем для автодиагностики. Честно признаюсь, до конца ещё не разобрался, но потенциал большой. Сильно огорчило, что в процессе диагностики, программа зависала несколько раз, порой даже до перезагрузки компьютера. Но проверять чем-то надо, так что катались с ноутбуком и приставкой Диско-2 от МастерМотор. Очень жаль, что не научился на нем пока делать стоп-кадр, да и вообще диагностика была столь захватывающей, что напрочь забыл сохранять хоть какие-то снимки. Итак, в процессе тестовой поездки, не сразу, но всё же обнаруживается, что ошибка появляется сразу, как только появляется сигнал на закрытие заслонок. По величинам с блока двигателя вижу, что заданное положение меняется с 0 до 100% скачком. Фактическое положение тоже меняется, но совсем не сразу, а постепенно. Даже как-то очень постепенно. Заторможено как-то.


Это было заметно даже по цифрам, но и осциллограф подтвердил мои наблюдения. Стоп кадров не осталось, поэтому от руки нарисовал. Как видно, при подаче сигнала на открытие заслонок (красная линия), этот процесс происходит значительно медленнее (синяя линия), чем хотелось бы двигателю. Отсюда и вылезает ошибка по недостоверному сигналу.

Возвращаемся на базу и попытаюсь воспроизвести эту неисправность на месте. Для этого сооружаю с помощью подручных средств включатель электромагнитного клапана.


Приспособа

Можно, конечно, воспользоваться тестом исполнительных механизмов, используя прибор, но это долго и муторно. А мне нужно увидеть непосредственно сам момент включения актюатора. Завожу двигатель для создания разряжения и подаю напряжение на клапан. Актюатор нехотя, вразвалочку открывает заслонки. Снимаю напряжение - под действием пружины они моментом возвращаются в исходное положение. Вот загадка. Вакуум приходит, но не весь сразу. Пережата трубка? Нет, Пропускает клапан на вакуумном насосе? Возможно.


Виновник

В общем, долго крутил-вертел и продувал в разные концы эту трубочку, так и не нашёл точного ответа. А оно и не нужно - вся вакуумная магистраль меняется в сборе, стоит на этот момент около 2 000 р. Всё дешевле, чем два коллектора и кучка клапанов и датчиков.

P.S. Буквально на днях приехал такой же мотор с такой же проблемой. На нём впервые (!) увидел как нормально работает и актюатор и заслонки полностью открываются и проводка в норме, а датчик положения показывает полную ерунду. Причем датчик рабочий. Проблема в том, что деформировался кончик вала заслонок, на который прикручивается датчик, и датчик не видел когда заслонки полностью открылись. Бывает и такое. Так что, если после неудачной замены всего подряд неисправность не уходит, всё же есть смысл задуматься о правильной диагностике.


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
© Легион-Автодата