VW Touareg 2008. Ручник

10.01.2018

Автодиагностика - "не все дни бывают сытыми"

Кончились диагностические будни. Чтоб выжить нужно делать всё подряд. Приятно, когда в виде всего подряд приезжает немецкая машина. Ещё приятней, если это VAG группа. Точнее Туарег 2008 года выпуска. "Ручник не держит", - говорит клиент. Конкретно на этой машине - "ножник". Надо бы посмотреть, чего там с колодками ручника. Здесь основной тормозной механизм сзади - дисковый. А колодки стояночного тормоза спрятаны в барабане, который выполнен заодно с диском основного тормоза. Так на старых "японцах" делали.

А колодки стояночного тормоза спрятаны в барабане, который выполнен заодно с диском основного тормоза. Так на старых "японцах" делали.
Скидываю колесо. Весит, кстати, совсем немало.

Скидываю колесо. Весит, кстати, совсем немало.
Открывается прекрасный вид на основной тормозной механизм.

Открывается прекрасный вид на основной тормозной механизм.
Спецключом - "снежинка М16", откручиваю два болта крепления суппорта.

Спецключом - "снежинка М16", откручиваю два болта крепления суппорта.
Обязательно сначала всё почистил от грязи. А то провернётся спецключ - и проблем не оберёшься.

Обязательно сначала всё почистил от грязи. А то провернётся спецключ - и проблем не оберёшься.
Подвешиваю суппорт отдельно, основные колодки здесь уже кончаются.

Подвешиваю суппорт отдельно, основные колодки здесь уже кончаются.
Через болтовое отверстие ослабляю регулировку ручника.

Через болтовое отверстие ослабляю регулировку ручника.
Снимаю диск. Под ним заржавевший механизм стояночного тормоза.

Снимаю диск. Под ним заржавевший механизм стояночного тормоза.
Снимаю солдатики и все стягивающие пружинки.

Снимаю солдатики и все стягивающие пружинки.
Здесь довольно интересный механизм разводки колодок. Не сразу разобрался.

Здесь довольно интересный механизм разводки колодок. Не сразу разобрался.
Колодки, как видно, в печальном состоянии. Под замену.

По работе вышло 2000р. Плюс цена самих колодок. Сборка в обратной последовательности. Регулировка - семь щелчков на ручнике, как по мануалу. Всё чётко, приятно и красиво. несколькими часами ранее такую же операцию делал на Тойоте Камри. Там не до фотографий было, там японские конструкторы точно все икали. Точно не для людей делали.

Вроде бы простая история и совсем несложная работа…

Но написал для тех людей, которые идут в нашу Автодиагностику.

Читал ранее, что некоторые почему-то считают, что "автодиагностика - дно золотое! Надо только купить "компутер", научиться считывать коды и гарантированная тысяча рублей в кармане!".

Ой ли. Не всё так просто. В любой бочке мёда есть и дёготь.

"Сытные" дни зависят не от наличия у тебя "компутера" и умения считывать диагностические коды неисправностей.

От чего зависят?

А вы прочитайте статьи, не поленитесь - и тогда перед вами раскроется весь спектр этой интересной работы - работы автомобильного диагноста.

Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата

(ник на форуме - tirim)
г. Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru

наверх