VW Transporter, EGR, "предпродажная подготовка"
05.04.2014
Volkswagen T5 (1.9 литра, турбодизель, год выпуска 2006)
Когда клиент приезжает и рассказывает такую историю, мол, поехал в магазин, все купил, вышел, начал заводить – не заводится, то первое, что надо делать – нет, не сканер подключать, а зарядное устройство. Потому что человек в таких ситуациях аккумулятор высаживает в ноль, а нам для проверок нужно хорошее бортовое питание.
Когда начали проверять ошибки, то сканер указал на неисправность клапана EGR. Мы повернули поиски в эту сторону и скоро обнаружили, что сканер вроде бы не ошибся:
Да, клапан EGR находился вот в таком запущенном состоянии. Он полностью «зарос» отложениями.
В голове, в принципе, сложилась картина неисправности, однако, если смотреть на клапан с такой стороны как на фото – такое его состояние не может мешать запуску мотора. Значит, надо повертеть-покрутить клапан и поискать что? Правильно, поискать то, что может мешать запуску мотора. И скоро нашли, рассматривая клапан на просвет:
Стрелкой показана щель, которая и мешала запуску мотора. Налицо «неплотная посадка запорного устройства», из-за чего во впускной коллектор постоянно попадали отработанные газы. А как мы знаем, во время запуска двигателя клапан EGR должен быть закрыт. Здесь он был открыт и отработанные газы, которые возникали в момент запуска мотора – просто «душили» двигатель и не давали ему запуститься.
Стало интересно и решили посмотреть для памяти: при каком положении клапана мотор не заводится? Посмотрели по сканеру: «Заданное положение 100%, фактическое положение 82%». Очень хорошо, запомним на будущее.
Сколько есть вариантов устранения подобной неисправности? Тот, кто скажет, что есть только два варианта – ошибется. Какие это варианты:
1. Заменить клапан EGR на новый
2. Заглушить клапан EGR, а в блоке управления выключить алгоритм проверки и управления этого устройства.
Но есть еще третий вариант, который, хочу отметить, в нашем автосервисе никогда не используется, но который попадался при диагностике и ремонте других автомобилей: «тюнинг ДП».
Переговорили с клиентом, рассказали ему все плюсы и минусы первого и второго варианта. Новый клапан – стоимость такая-то. Заглушить клапан и отключить в блоке управления все его алгоритмы – стоимость такая-то. Клиент подумал, прикинул: «Ездить на машине я собираюсь долго, а новый клапан скоро опять забьется…у нас же солярка какая… давайте второй вариант!».
Не вопрос. Сам клапан капитально очистили, расшевелили, чтобы он встал в нормальном положении «закрыто» и перестал пропускать отработанные газы во впускной коллектор, а перед ним поставили надежную заглушку. Разъем с клапана сняли, аккуратно заизолировали и надежно прикрепили к телу мотора, чтобы не шевелился.
Для программного отключения клапана EGR в блоке управления использовали надежное оборудование:
Здесь хочу сказать: в нашей компании АДАКТ дизельные прошивки делает Алексей Соколов, ник «Кстовчанин». Именно его прошивки являются гарантией качества и стабильности – не было еще ни одного примера некачественной работы. И это не только мои слова, так говорят все наши клиенты, которые перепрошили свои дизельные автомобили.
Обязательно хочу повторить то, что говорю всем клиентам: в нашей компании АДАКТ есть незыблемые правила(которых нет ни у кого) для клиентов, которые проводили чип-тюнинг у специалистов нашей компании:
1. Если в течении двух недель клиенту после чип-тюнинга его автомобиля что-то не понравилось в поведении машины после прошивки, то он имеет полное право без объяснения каких-либо причин вернуть старую прошивку и деньги, заплаченные за неё.
2. Если в течении года к какой-либо прошивке, не имеющей приставку «финал» вышло какое-либо обновление, то клиент вправе обновить свою залитую прошивку бесплатно.
Это сказал для того, чтобы стала понятна серьезность нашей работы.
Что с машиной? Проблема ушла. Клиент потом сказал, что «машина стала заводиться еще лучше, чем в последние пол-года». Понятно. Значит, проблема с EGR у него накапливалась целых шесть месяцев.
Знаю, что у многих, кто читает этот материал, на языке вертится вопрос: «А что же это такое – «тюнинг ДП»? Остановлюсь поподробнее. Потому что хочется напомнить и предупредить всех автолюбителей, которые решат проводить чип-тюнинг на своем автомобиле.
«тюнинг ДП» - это «тюнинг» (двойные скобки) для продажи». Хотя на самом деле то, что делают в некоторых автосервисах, никаким «чип-тюнингом» не является. А называется сиё действо коротко и просто: «наглый обман».
Что делают в этом случае:
1. Глушат клапан EGR.
2. Так как блок управления отслеживает его работу и обязательно зажжёт лампочку неисправности на панели приборов – эту лампочку вынимают или заклеивают изолентой.
3. Клиенту отдают машину и дальше хоть трава не расти – этим мастеровым наплевать, что делая подобное, они обрекают владельца автомобиля на почти гарантированное попадание в другую неисправность: не дураки же придумали информирование водителя о поломке в машине посредством лампочки неисправности и других предупреждающих транспарантов.
Избежать такой «чип-тюнинг» можно при проверке в другом независимом автосервисе, специалисты знают, что делать и что проверять при подозрении на такую некачественную работу.
Когда клиент приезжает и рассказывает такую историю, мол, поехал в магазин, все купил, вышел, начал заводить – не заводится, то первое, что надо делать – нет, не сканер подключать, а зарядное устройство. Потому что человек в таких ситуациях аккумулятор высаживает в ноль, а нам для проверок нужно хорошее бортовое питание.
Когда начали проверять ошибки, то сканер указал на неисправность клапана EGR. Мы повернули поиски в эту сторону и скоро обнаружили, что сканер вроде бы не ошибся:
Да, клапан EGR находился вот в таком запущенном состоянии. Он полностью «зарос» отложениями.
В голове, в принципе, сложилась картина неисправности, однако, если смотреть на клапан с такой стороны как на фото – такое его состояние не может мешать запуску мотора. Значит, надо повертеть-покрутить клапан и поискать что? Правильно, поискать то, что может мешать запуску мотора. И скоро нашли, рассматривая клапан на просвет:
Стрелкой показана щель, которая и мешала запуску мотора. Налицо «неплотная посадка запорного устройства», из-за чего во впускной коллектор постоянно попадали отработанные газы. А как мы знаем, во время запуска двигателя клапан EGR должен быть закрыт. Здесь он был открыт и отработанные газы, которые возникали в момент запуска мотора – просто «душили» двигатель и не давали ему запуститься.
Стало интересно и решили посмотреть для памяти: при каком положении клапана мотор не заводится? Посмотрели по сканеру: «Заданное положение 100%, фактическое положение 82%». Очень хорошо, запомним на будущее.
Сколько есть вариантов устранения подобной неисправности? Тот, кто скажет, что есть только два варианта – ошибется. Какие это варианты:
1. Заменить клапан EGR на новый
2. Заглушить клапан EGR, а в блоке управления выключить алгоритм проверки и управления этого устройства.
Но есть еще третий вариант, который, хочу отметить, в нашем автосервисе никогда не используется, но который попадался при диагностике и ремонте других автомобилей: «тюнинг ДП».
Переговорили с клиентом, рассказали ему все плюсы и минусы первого и второго варианта. Новый клапан – стоимость такая-то. Заглушить клапан и отключить в блоке управления все его алгоритмы – стоимость такая-то. Клиент подумал, прикинул: «Ездить на машине я собираюсь долго, а новый клапан скоро опять забьется…у нас же солярка какая… давайте второй вариант!».
Не вопрос. Сам клапан капитально очистили, расшевелили, чтобы он встал в нормальном положении «закрыто» и перестал пропускать отработанные газы во впускной коллектор, а перед ним поставили надежную заглушку. Разъем с клапана сняли, аккуратно заизолировали и надежно прикрепили к телу мотора, чтобы не шевелился.
Для программного отключения клапана EGR в блоке управления использовали надежное оборудование:
Здесь хочу сказать: в нашей компании АДАКТ дизельные прошивки делает Алексей Соколов, ник «Кстовчанин». Именно его прошивки являются гарантией качества и стабильности – не было еще ни одного примера некачественной работы. И это не только мои слова, так говорят все наши клиенты, которые перепрошили свои дизельные автомобили.
Обязательно хочу повторить то, что говорю всем клиентам: в нашей компании АДАКТ есть незыблемые правила(которых нет ни у кого) для клиентов, которые проводили чип-тюнинг у специалистов нашей компании:
1. Если в течении двух недель клиенту после чип-тюнинга его автомобиля что-то не понравилось в поведении машины после прошивки, то он имеет полное право без объяснения каких-либо причин вернуть старую прошивку и деньги, заплаченные за неё.
2. Если в течении года к какой-либо прошивке, не имеющей приставку «финал» вышло какое-либо обновление, то клиент вправе обновить свою залитую прошивку бесплатно.
Это сказал для того, чтобы стала понятна серьезность нашей работы.
Что с машиной? Проблема ушла. Клиент потом сказал, что «машина стала заводиться еще лучше, чем в последние пол-года». Понятно. Значит, проблема с EGR у него накапливалась целых шесть месяцев.
Знаю, что у многих, кто читает этот материал, на языке вертится вопрос: «А что же это такое – «тюнинг ДП»? Остановлюсь поподробнее. Потому что хочется напомнить и предупредить всех автолюбителей, которые решат проводить чип-тюнинг на своем автомобиле.
«тюнинг ДП» - это «тюнинг» (двойные скобки) для продажи». Хотя на самом деле то, что делают в некоторых автосервисах, никаким «чип-тюнингом» не является. А называется сиё действо коротко и просто: «наглый обман».
Что делают в этом случае:
1. Глушат клапан EGR.
2. Так как блок управления отслеживает его работу и обязательно зажжёт лампочку неисправности на панели приборов – эту лампочку вынимают или заклеивают изолентой.
3. Клиенту отдают машину и дальше хоть трава не расти – этим мастеровым наплевать, что делая подобное, они обрекают владельца автомобиля на почти гарантированное попадание в другую неисправность: не дураки же придумали информирование водителя о поломке в машине посредством лампочки неисправности и других предупреждающих транспарантов.
Избежать такой «чип-тюнинг» можно при проверке в другом независимом автосервисе, специалисты знают, что делать и что проверять при подозрении на такую некачественную работу.
Ниточкин Алексей Викторович
автотехцентр "Good Hands"
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (916) 279-31-14
http://el-chip.ru
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
автотехцентр "Good Hands"
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (916) 279-31-14
http://el-chip.ru
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):