VW Transporter, EGR, "предпродажная подготовка"

05.04.2014

Volkswagen T5 (1.9 литра, турбодизель, год выпуска 2006)


Когда клиент приезжает и рассказывает такую историю, мол, поехал в магазин, все купил, вышел, начал заводить – не заводится, то первое, что надо делать – нет, не сканер подключать, а зарядное устройство. Потому что человек в таких ситуациях аккумулятор высаживает в ноль, а нам для проверок нужно хорошее бортовое питание.

Когда начали проверять ошибки, то сканер указал на неисправность клапана EGR. Мы повернули поиски в эту сторону и скоро обнаружили, что сканер вроде бы не ошибся:


Да, клапан EGR находился вот в таком запущенном состоянии. Он полностью «зарос» отложениями.

В голове, в принципе, сложилась картина неисправности, однако, если смотреть на клапан с такой стороны как на фото – такое его состояние не может мешать запуску мотора. Значит, надо повертеть-покрутить клапан и поискать что? Правильно, поискать то, что может мешать запуску мотора. И скоро нашли, рассматривая клапан на просвет:


Стрелкой показана щель, которая и мешала запуску мотора. Налицо «неплотная посадка запорного устройства», из-за чего во впускной коллектор постоянно попадали отработанные газы. А как мы знаем, во время запуска двигателя клапан EGR должен быть закрыт. Здесь он был открыт и отработанные газы, которые возникали в момент запуска мотора – просто «душили» двигатель и не давали ему запуститься.

Стало интересно и решили посмотреть для памяти: при каком положении клапана мотор не заводится? Посмотрели по сканеру: «Заданное положение 100%, фактическое положение 82%». Очень хорошо, запомним на будущее.

Сколько есть вариантов устранения подобной неисправности? Тот, кто скажет, что есть только два варианта – ошибется. Какие это варианты:
1. Заменить клапан EGR на новый
2. Заглушить клапан EGR, а в блоке управления выключить алгоритм проверки и управления этого устройства.

Но есть еще третий вариант, который, хочу отметить, в нашем автосервисе никогда не используется, но который попадался при диагностике и ремонте других автомобилей: «тюнинг ДП».

Переговорили с клиентом, рассказали ему все плюсы и минусы первого и второго варианта. Новый клапан – стоимость такая-то. Заглушить клапан и отключить в блоке управления все его алгоритмы – стоимость такая-то. Клиент подумал, прикинул: «Ездить на машине я собираюсь долго, а новый клапан скоро опять забьется…у нас же солярка какая… давайте второй вариант!».

Не вопрос. Сам клапан капитально очистили, расшевелили, чтобы он встал в нормальном положении «закрыто» и перестал пропускать отработанные газы во впускной коллектор, а перед ним поставили надежную заглушку. Разъем с клапана сняли, аккуратно заизолировали и надежно прикрепили к телу мотора, чтобы не шевелился.

Для программного отключения клапана EGR в блоке управления использовали надежное оборудование:


Здесь хочу сказать: в нашей компании АДАКТ дизельные прошивки делает Алексей Соколов, ник «Кстовчанин». Именно его прошивки являются гарантией качества и стабильности – не было еще ни одного примера некачественной работы. И это не только мои слова, так говорят все наши клиенты, которые перепрошили свои дизельные автомобили.

Обязательно хочу повторить то, что говорю всем клиентам: в нашей компании АДАКТ есть незыблемые правила(которых нет ни у кого) для клиентов, которые проводили чип-тюнинг у специалистов нашей компании:
1. Если в течении двух недель клиенту после чип-тюнинга его автомобиля что-то не понравилось в поведении машины после прошивки, то он имеет полное право без объяснения каких-либо причин вернуть старую прошивку и деньги, заплаченные за неё.
2. Если в течении года к какой-либо прошивке, не имеющей приставку «финал» вышло какое-либо обновление, то клиент вправе обновить свою залитую прошивку бесплатно.


Это сказал для того, чтобы стала понятна серьезность нашей работы.

Что с машиной? Проблема ушла. Клиент потом сказал, что «машина стала заводиться еще лучше, чем в последние пол-года». Понятно. Значит, проблема с EGR у него накапливалась целых шесть месяцев.

Знаю, что у многих, кто читает этот материал, на языке вертится вопрос: «А что же это такое – «тюнинг ДП»? Остановлюсь поподробнее. Потому что хочется напомнить и предупредить всех автолюбителей, которые решат проводить чип-тюнинг на своем автомобиле.

«тюнинг ДП» - это «тюнинг» (двойные скобки) для продажи». Хотя на самом деле то, что делают в некоторых автосервисах, никаким «чип-тюнингом» не является. А называется сиё действо коротко и просто: «наглый обман».

Что делают в этом случае:
1. Глушат клапан EGR.
2. Так как блок управления отслеживает его работу и обязательно зажжёт лампочку неисправности на панели приборов – эту лампочку вынимают или заклеивают изолентой.
3. Клиенту отдают машину и дальше хоть трава не расти – этим мастеровым наплевать, что делая подобное, они обрекают владельца автомобиля на почти гарантированное попадание в другую неисправность: не дураки же придумали информирование водителя о поломке в машине посредством лампочки неисправности и других предупреждающих транспарантов.

Избежать такой «чип-тюнинг» можно при проверке в другом независимом автосервисе, специалисты знают, что делать и что проверять при подозрении на такую некачественную работу.


Ниточкин Алексей Викторович
автотехцентр "Good Hands"
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (916) 279-31-14
http://el-chip.ru
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

До начала отборочного тура Московского этапа (ЦФО)
Олимпиады автодиагностов
  • 0
  •  дн.  
  • 00
  • :
  • 00
  • :
  • 00



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент



Новинки компании Легион-Автодата:

Автомобильные кондиционеры 2018  рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Автомобильные кондиционеры 2018 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами