Японская надежность

02.01.2005

            Кто не слышал фразы, что японские машины самые лучшие в мире? Или не читал в каком-нибудь форуме (если есть доступ к интернету) –  «правильные» машины самые лучшие в мире. Что значит лучшие? Не ломаются? Благодаря своей конструкции не наносят увечий своим владельцам? Может быть, но посмотрим внимательней. Обычный «Toyota Mark-II». Поднимем ему капот. И убедимся, что поддерживают этот капот гидравлические упоры. Это что – модно, удобно? Когда в мороз эти упоры не выдерживают и открытый капот с размаху «бухается» на свое место, то есть закрывается штатно, но неожиданно. Что в этом случае пострадает, голова автовладельца, его пальцы, установленное для диагностики оборудование или еще что-нибудь – неизвестно. Это что – достоинство гидравлических упоров? Разве нельзя было на всех «Марках» и «Краунах» установить откидывающийся упор возле ненадежного гидравлического, как это сделано, например, у автомобилей «Ниссан Максима»? Но – увы, этого нет, и, следовательно, фирме «Toyota» регулярно адресуется ненормативная лексика от всех «потерпевших от капота». Вы можете сказать, что вы капот своей машины сами и не открываете. Ну, а водительскую дверь кто вам открывает? Попробуйте открыть водительскую дверь, например, «Mazda MPV». Дверные ручки у этой модели устроены так, что, открывая правую водительскую дверь правой рукой, не возможно не прищемить мизинец. Конечно, если специально не «грузиться» этой мыслью. С левой дверью то же самое, и открывать ее надо левой рукой, чтобы  вспомнить все ту же ненормативную лексику. Иначе даже задубевшая кожа на руках не спасет. Мизинец будет зажат. А если вы есть девушка  хрупкой конституции? Впечатлений после открывания дверей вам хватит надолго. Выход из этой ситуации один. Подходя к машине, продумывайте свои действия, попутно вспоминая конструкторов фирмы «Мазда». В свое время мой товарищ, перед тем, как я в первый раз собрался сесть в «Жигули», сказал мне: «Ты только не торопись, продумай свои действия и делай все медленно». Ну, так это «Жигули», в которых «приложиться» головой к стойке – обычное дело. Ну, так они и стоят всего ничего и ни на что не претендуют. А тут, оказывается, японская иномарка может нанести увечье. Стоит лишь чуть-чуть отвлечься. Не здорово это как-то для законодателей автомобильной моды.

            А теперь о надежности. Допустим, вам в этой жизни повезло, вы имеете  «Toyota Land Cruiser» в «сотом» кузове и, так случилось,  вы заезжаете на мойку, где сердобольные сервисмены предлагают бесплатно долить в бачок фирменной жидкости для отмывания стекол. И что,  у вас есть надежда, что эти сервисмены под капотом вашего чуда японской инженерной мысли выберут нужный бачок, коих там не меряно? А не бухнут жидкость для отмывания стекол в бачок системы АНС, которая управляет жесткостью амортизаторов? Что станет вам в 5 тысяч. Не наших денежек. Но ведь первая заповедь при создании любого технического устройства состоит в том, чтобы его нельзя было вывести из строя случайно, из «лучших побуждений». А тут такой ляп. Думаете, что случаи, когда владельцы «Круизеров» платили «бешеные» деньги за попадание воды в систему АНС, единичные? К сожалению нет. Это вам подтвердят в любой фирменной мастерской по обслуживанию этих роскошных внедорожников, куда и попадают несчастные «Круизеры», которым по ошибке залили воду в расходный бачок системы АНС. И все это безобразие происходит с «топовой» моделью фирмы «Toyota»!

            Можно и еще привести примеры «ляпов», допущенных конструкторами японского «железа». Но вывод из всего этого очень грустный. Как говорил один из литературных персонажей, правда, по другому поводу, нет в мире совершенства.

Сергей Корниенко, город Владивосток