Закономерная неисправность, - двигатель 1MZ-FE

01.06.2005

"Рассказанная" в этой статье неисправность будет полезна не только для тех, кто автомобили ремонтирует, но и для тех, кто на них ездит. Для наших Клиентов.
Такие неисправности встречаются часто и основная причина их возникновения в  "человеческом факторе".
Потому что: "Можно  было все сделать правильно, но все сделали как всегда"...

Автомобиль  WINDOM" с двигателем 1MZ-FE  только несколько лет назад можно было назвать какой-то "диковинкой", сейчас это обыкновенный и простой автомобиль, который уже изучен как "вдоль", так и "поперек".
Рассказанная Клиенткой неисправность была таковой: " Автомобиль прекрасно запускается по утрам, прекрасно едет и набирает обороты, все хорошо, только вот иногда...отказывается заводиться".
Проведенные проверки показали, что причина "или слишком сложная, или предельно простая".
На чем было основано это предположение:

При оборотах 700  угол опережения был 10 градусов.
Показания СО при температуре масла 80 градусов Цельсия - 0.5
Показания CH на холостом ходу - 100
Давление топлива без разряжения 2.7-3.1, с разряжением - 2.3 - 2.6 кг\см2.
( при проверках всегда опираемся на достоверную информацию).

Клиентка оказалась "продвинутым водителем" и сказала, что "она  как-то сама   пыталась кое-что проверить (!!!) и заметила, что вот эта "пипка" на топливном демпфере топливной рейки при различных режимах работы двигателя  не двигается".
Действительно, все так и оказалось:

mz_4.jpg

                                       рис.1

 

На рисунке 1 стрелкой показан этот демпфер.
Да, эта  "пипка" (винт) должен был двигаться.
Настойчивость и знания нашей Клиентки вызывали только Уважение...
При более детальном разговоре с ней, выяснилось Важное: автомобиль, оказывается, уже был в ремонте, где производилась замена...топливного насоса!
Ну что ж, тогда надо проверить давление.
На этом двигателе стоит MAF-sensor и, что бы включить топливный насос, надо немного двинуть так называемую "лопату", заслонку.
Двинули. Звук насоса вроде бы и слышен, но манометр показывает "ноль".
Тогда пошли немного другим путем : соединили "+B"  и   "Fp" на диагностическом разъеме через амперметр.
Два ампера показал прибор, а стрелка манометра немного "дернулась".
Еще одна проверка - 10 миллиампер.
Третья проверка - и снова другие показания.
Напрашивается  вполне логический вывод, что причина может быть в...контактах?
Только в каких контактах...

Но наша Клиентка не зря имела несколько высших технических образований, одно из которых техническое. Она внимательно наблюдала за действиями и потом сказала:
- А вы неправильно, не по инструкции проверяете давление топлива.
- ???
- Вот книга  и там написано...
   Книга была большой и толстой с множеством цветных картинок.
 И написано там было вот что (дословно) : 
"...Открутить гайку топливного насоса, включить зажигание и проверить давление топлива...".
Слава Богу, что книга эта оказалась не Издательства "Легион-Автодата",  а другого издательства.
Оставим это печатное издание без комментариев ( не было пожарника рядом с тем редактором, который писал черным по белому такие строки...).
Пришлось объяснить Клиентке, что при включении зажигания топливный насос на этом автомобиле не  начинает работать, но  такая функция  есть  и может применяться, например, на автомобилях фирмы Nissan.
А здесь, на этом конкретном двигателе -  этого нет, здесь бензонасос включается   в   " режиме стартера".
 И просто, "по человечески"  было посоветовано, что если уж что-то покупать "книжное" для своего автомобиля, то только проверенных и надежных издательств.

   Для "интереса",  перед снятием бензонасоса, был проведен такой эксперимент: "встаем щупами" мультиметра на контакты насоса и меряем его сопротивление.
 На дисплее -  2 Ома.
Легонько стучим по бензобаку -  уже1 Килоом.
Снимаем насос и...

mz_1.jpg     mz_2.jpg

       фото 1                                                     фото 2 

 

Остается только сочувствовать нашей Клиентке, которая  в какой-то момент могла лишиться как и своего автомобиля, так и...жизни своей.
С такими контактами, как на фото 1 и 2, да еще при неполном бензобаке...
Развитие событий предугадать трудно, но что "могло случиться - не случилось".
И слава Богу.
Оставляем на совести тех "специалистов", которые меняли топливный насос, плоды их "напряженного труда". Вместо того, чтобы найти "фишку" для топливного насоса, они ничего лучшего не придумали, как "изготовить" приведенный на фото "девайс".
Вот что странно: неужели они не подумали, не могли немного "пораскинуть мознами", что взяли деньги с Клиентки за "заложенную бомбу с часовым мезханизмом"?

Клиенты нам доверяют.
Они полностью уверены в том, что человек, который "копается" в их автомобиле - этот человек разбирается в том, что он делает.
Правильно, каждое дело дело должен делать тот, кто "этому учился".
"Сапоги пусть тачает сапожник, а пироги...".

К большому сожалению, но придется сказать,   что в даное время определенное количество автосервисов нацелены на одно: на "получение бабок".
Любыми способами и средствами.
Здесь все экономически просто: чем меньше заплатишь работнику, тем больше можно "отложить на черный день".
И почему-то не встает вопрос такого порядка: "А какой квалификации этот работник"?
Вот и ответ. Простой ответ: 
"Мало заплатить можно только тому работнику, который "просто работник".
Настоящему Диагносту "заплатить мало" не получится.
Потому что их (Диагностов),  можно пересчитать по пальцам.
И Хороший Диагност, который знает, что он стоит - такой человек просто не будет работать там, где "платят не по труду ".
Это, впрочем, относится буквально ко всем категориям людей "умственно-физического" труда.


Рязанов Федор Александрович




Книги по ремонту автомобилей