Закономерная неисправность, - двигатель 1MZ-FE

01.06.2005

"Рассказанная" в этой статье неисправность будет полезна не только для тех, кто автомобили ремонтирует, но и для тех, кто на них ездит. Для наших Клиентов.
Такие неисправности встречаются часто и основная причина их возникновения в  "человеческом факторе".
Потому что: "Можно  было все сделать правильно, но все сделали как всегда"...

Автомобиль  WINDOM" с двигателем 1MZ-FE  только несколько лет назад можно было назвать какой-то "диковинкой", сейчас это обыкновенный и простой автомобиль, который уже изучен как "вдоль", так и "поперек".
Рассказанная Клиенткой неисправность была таковой: " Автомобиль прекрасно запускается по утрам, прекрасно едет и набирает обороты, все хорошо, только вот иногда...отказывается заводиться".
Проведенные проверки показали, что причина "или слишком сложная, или предельно простая".
На чем было основано это предположение:

При оборотах 700  угол опережения был 10 градусов.
Показания СО при температуре масла 80 градусов Цельсия - 0.5
Показания CH на холостом ходу - 100
Давление топлива без разряжения 2.7-3.1, с разряжением - 2.3 - 2.6 кг\см2.
( при проверках всегда опираемся на достоверную информацию).

Клиентка оказалась "продвинутым водителем" и сказала, что "она  как-то сама   пыталась кое-что проверить (!!!) и заметила, что вот эта "пипка" на топливном демпфере топливной рейки при различных режимах работы двигателя  не двигается".
Действительно, все так и оказалось:

mz_4.jpg

                                       рис.1

 

На рисунке 1 стрелкой показан этот демпфер.
Да, эта  "пипка" (винт) должен был двигаться.
Настойчивость и знания нашей Клиентки вызывали только Уважение...
При более детальном разговоре с ней, выяснилось Важное: автомобиль, оказывается, уже был в ремонте, где производилась замена...топливного насоса!
Ну что ж, тогда надо проверить давление.
На этом двигателе стоит MAF-sensor и, что бы включить топливный насос, надо немного двинуть так называемую "лопату", заслонку.
Двинули. Звук насоса вроде бы и слышен, но манометр показывает "ноль".
Тогда пошли немного другим путем : соединили "+B"  и   "Fp" на диагностическом разъеме через амперметр.
Два ампера показал прибор, а стрелка манометра немного "дернулась".
Еще одна проверка - 10 миллиампер.
Третья проверка - и снова другие показания.
Напрашивается  вполне логический вывод, что причина может быть в...контактах?
Только в каких контактах...

Но наша Клиентка не зря имела несколько высших технических образований, одно из которых техническое. Она внимательно наблюдала за действиями и потом сказала:
- А вы неправильно, не по инструкции проверяете давление топлива.
- ???
- Вот книга  и там написано...
   Книга была большой и толстой с множеством цветных картинок.
 И написано там было вот что (дословно) : 
"...Открутить гайку топливного насоса, включить зажигание и проверить давление топлива...".
Слава Богу, что книга эта оказалась не Издательства "Легион-Автодата",  а другого издательства.
Оставим это печатное издание без комментариев ( не было пожарника рядом с тем редактором, который писал черным по белому такие строки...).
Пришлось объяснить Клиентке, что при включении зажигания топливный насос на этом автомобиле не  начинает работать, но  такая функция  есть  и может применяться, например, на автомобилях фирмы Nissan.
А здесь, на этом конкретном двигателе -  этого нет, здесь бензонасос включается   в   " режиме стартера".
 И просто, "по человечески"  было посоветовано, что если уж что-то покупать "книжное" для своего автомобиля, то только проверенных и надежных издательств.

   Для "интереса",  перед снятием бензонасоса, был проведен такой эксперимент: "встаем щупами" мультиметра на контакты насоса и меряем его сопротивление.
 На дисплее -  2 Ома.
Легонько стучим по бензобаку -  уже1 Килоом.
Снимаем насос и...

mz_1.jpg     mz_2.jpg

       фото 1                                                     фото 2 

 

Остается только сочувствовать нашей Клиентке, которая  в какой-то момент могла лишиться как и своего автомобиля, так и...жизни своей.
С такими контактами, как на фото 1 и 2, да еще при неполном бензобаке...
Развитие событий предугадать трудно, но что "могло случиться - не случилось".
И слава Богу.
Оставляем на совести тех "специалистов", которые меняли топливный насос, плоды их "напряженного труда". Вместо того, чтобы найти "фишку" для топливного насоса, они ничего лучшего не придумали, как "изготовить" приведенный на фото "девайс".
Вот что странно: неужели они не подумали, не могли немного "пораскинуть мознами", что взяли деньги с Клиентки за "заложенную бомбу с часовым мезханизмом"?

Клиенты нам доверяют.
Они полностью уверены в том, что человек, который "копается" в их автомобиле - этот человек разбирается в том, что он делает.
Правильно, каждое дело дело должен делать тот, кто "этому учился".
"Сапоги пусть тачает сапожник, а пироги...".

К большому сожалению, но придется сказать,   что в даное время определенное количество автосервисов нацелены на одно: на "получение бабок".
Любыми способами и средствами.
Здесь все экономически просто: чем меньше заплатишь работнику, тем больше можно "отложить на черный день".
И почему-то не встает вопрос такого порядка: "А какой квалификации этот работник"?
Вот и ответ. Простой ответ: 
"Мало заплатить можно только тому работнику, который "просто работник".
Настоящему Диагносту "заплатить мало" не получится.
Потому что их (Диагностов),  можно пересчитать по пальцам.
И Хороший Диагност, который знает, что он стоит - такой человек просто не будет работать там, где "платят не по труду ".
Это, впрочем, относится буквально ко всем категориям людей "умственно-физического" труда.


Рязанов Федор Александрович




Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами