Запчасти. Хорошие и не очень (часть 2)
15.01.2017
А сейчас, во второй части, настала пора раздавать советы по запчастям: какие хорошие, а какие не очень или "никакие".
Сначала предоставлю слово автомобильному диагносту Артёму Марцинкевичу из Ханты-Мансийска (ник на форуме Легион-Автодата "Avtotronik").
Артём немного скромничает, написал на форуме, что у него "небольшой опыт в 5 лет поставки запчастей при СТО" , а по мне ПЯТЬ лет заниматься заказом и поставкой запчастей – срок внушительный. Так что к его рекомендациям стоит прислушаться, ниже перечень Производителей, которым, по его многолетней практике, доверять можно:
Подвеска: Lemforder, TRW, Febi, Ruville, Meyle, VTR, а вот среди Азиатских производителей выбора нет
Ходовая часть: Boge, Sachs, Bilstein, KYB (смотря откуда)
ШРУСы, пыльники, полуоси: Lobro, Spidan, HDK
Тормоза:Akebono, Advics(дочь Toyota), Ate, Pagid, Brembo, Zimmermann
Оптика: Hella, Bosch, Valeo, оригинал!
Система охлаждения: Behr, Hepu, Nissens,
Приводные ремни и патрубки: Gates, Contitech, Mitsuboshi, Sun, Bando
Фильтры: Knecht (дочь Mahle), Hengst, VIC.
Амортизаторы: Boge, Sachs, Bilstein, KYB (смотря откуда)
Подшипники, компенсаторы, ролики: INA, SKF, FAG, KOYO, NSK
Сцепление: Sachs, Luk, Valeo,
Свечи зажигания: NGK однозначно.
Электроника: Bosch, Hella, Siemens, Huco, Denso.
Топливная система: VDO, Pierburg, Bosch
Поршни, кольца, вкладыши: Mahle, Kolbenschmidt, Taiho.
А вот мнение Артёма Марцинкевича:
В последние годы на рынке стало появляться очень много запчастей из категории "Made in China" выдающие себя за оригинальную продукцию. Качество, к сожалению, в большинстве случаев, оставляет желание не использовать такие детали в будущем.
Так же идет огромный поток подделок на бренд Toyota и конечно, первое тому объяснение - популярность. За последний год сталкивался с множественными случаями подделок, начиная с фильтров, свечей и заканчивая комплектами пыльников для приводов.
Подделывают свечки Denso, Ngk, оригинал Honda и сотни других запасных частей. NGK очень легко отличить от подделки - порошок на стыке шестигранника и керамического изолятора. На Денсо видно что уплотнительное кольцо отличается сильно по оттенку от самой свечи и т.д. и т.п.
Не верите? А как вам это:
Кому интересно, смотрите ссылки:
а. Свечи NGK
б. Свечи Denso
в. Свечи Honda
Обсуждать качество того или иного бренда не буду и не вижу смысла, так как это очень многогранная и спорная тема. В данном случае много факторов влияет на итоговый результат:
а. На какую марку изготовлена запасная часть.
б. Степень сложности ее изготовления.
в. Расположение завода-изготовителя как фактор определяющий сырьевую и технологическую базу.
г. Желание фальсифицировать данный товар и т.д.
И не забывайте самое главное, что множество фирм-поставщиков (причем этим очень любят заниматься именно в Москве), любят положить в коробку со ступицей Optimal, например, китайскую ступицу "NoName". Вы ставите и через неделю пишите по всем форумам, что фирма Optimal не есть хорошо... А ведь на самом деле я лично привозил много десятков таких и ходят они уже много лет.
Резюме: рынок запасных частей в России на сегодняшний день имеет множество проблем на всех уровнях, начиная от процедуры ввоза в грузовом отсеке рейсового автобуса и заканчивая реализацией через интернет-магазин AliExpress.
Всех Вам благ и не ломайтесь!
Внёс свои добавления и Александр Савченко, автомобильный диагност из города Благовещенска (ник sathan на форуме Легион-Автодата):
Сцепление: Exidy, Aisin
Кольца: Tp, Ric, Npr
Помпы: Aisin, Npw, Gmb
Александр Стефанов (ник Tundra на форуме Легион-Автодата) из Петропавловска-Камчатского добавил свой опыт:
"Корейская фирма STP выпускает прекрасные запчасти на подвеску (и не только) для иномарок многих рынков. У нас если нет оригинала, только это.
Русские подшипники также постоянно используем: ролик ГРМ на 3L, был заменен на русский ради эксперимента, 100 тысяч отходил.
На Тойоту Сурф полуосевой подшипник подходит оттуда же с Волги, отходил более 120 тысяч, машина была утилизирована(по другой причине))))
Ступичный подшипник с жигулей классики подходит на старые заднеприводные Марк 2, ходит не меньше китайского GMB и TOYO".
Другой полезный опыт.
Сергей Гордеев, г. Екатеринбург:
Я сам занимаюсь закупом запчастей для своего автосервиса (плюс к этому снабжаем запчастями для гибридов через интернет-магазин владельцев гибридных машин по всей стране).
И конечно, самым важным параметром при закупе запчастей остается параметр ЦЕНА-КАЧЕСТВО.
Как вы знаете, многие запчасти на гибридные автомобили не имеют аналогов (дубликатов), поэтому приходится заморачиваться с контрактными запчастями (уже 7 лет, как наладил их регулярную поставку из Японии).
И в некоторых случаях (блоки управления, инверторы, высокольтные батареи и т.д.) это действительно единственный выход из положения.
Но вот по расходникам (фильтра, линки, втулки, сайлентблоки, шаровые, рулевые тяги и наконечники, клипсы, защелки, пыльники и т.д.) приходится покупать новые запчасти.
И тут оригиналы устраивают далеко не всех клиентов!
Мы за 10 лет перепробовали кучу различных производителей дубликатов. Есть варианты дороже и лучше, есть дешевле и совсем плохие…
Но последние 5 лет нашли производителя, который:
-во-первых, перекрывает больше 50% потребностей в таких запчастях
-во-вторых, они всегда есть у производителя в наличии
-в-третьих, поставщиком является сам производитель. (т.е. торгуют без посредников и без лишних посреднических наценок). Если, конечно покупать напрямую, а не через Экзист, Эмикс и т.д.
-в четвертых, отличное качество за вменяемые деньги. У них есть, так называемая "Безусловная гарантия" на запчасти в 12 месяцев. Для меня было загадкой, что такое "безусловная гарантия".
Поэтому объясню: в течении гарантийного срока вы можете вернуть поставщику любую запчасть, если она вас не устроила! И поставщик просто возвращает вам деньги не задавая лишних вопросов. Ничего подобного у других производителей я не встречал.
-в пятых, это, конечно цена!
Заинтриговал?
Это фирма MASUMA.
А вот здесь надо встать в стойку и послушать ответ коллеги на это сообщение.
Анатолий Анатольевич, г. Кемерово (ник на форуме легион-Автодата II tolyan ):
Был неприятный опыт установки сайлентблоков, втулок стабилизатора данного производителя. Визуально, и по размерам полная копия оригинала, но качество резины намного мягче, оригинала. Возврат автомобиля с причиной стука в подвески долго ждать себя не заставил.
Оригинал выпускаемый исключительно для России. Двигатель Cummins ISF2.8 не предусматривает гильзовки блока, шлифовки коленчатого вала. В каталоге запасных частей нет каталожных номеров ни гильз, не ремонтных вкладышей, а в продаже пожалуйста оригинал.
Гордеев ответил:
Последние 5 лет плотно работаем именно с втулками стабилизатора от Masuma. Вот пример втулок на 30 Приус. И те и другие без проблем выхаживают около 180-200 т.км, после чего требуют замены. Но от Masuma втулки в 3 раза дешевле!
Мы всегда клиентам предлагаем выбор между оригиналом и качественными дубликатами. В 90% случаев клиенты выбирают качественный дубликат.
Сайлентблоки в последние два года вообще закупаем только оригинальные от Тойоты и от Masuma. Установили точно больше сотни. Ни одного нарекания не было. А гильзы, насколько я знаю, Masuma не выпускает.
Обратил внимание, что Гордеев С.Н. явно неровно дышит к этому бренду. Какова причина, рекламирует? Но есть ли смысл рекламировать плохой товар? Эдак порекламирует, будет ставить клиентам, а если окажется, что качество запчастей MASUMA низкое – клиенты мгновенно утекут в другой автосервис. Да и в интернетах польют навозом. Мне лично интересно разобраться. Я стою на нейтральной полосе, ровно отношусь ко всему. Значит, настала пора послушать Гордеева, его конкретику.
Так послушаем?
Конкретный пример: сайлентблок задней балки на Тойоту-Приус в 20 кузове.
Оригинальный (ОЕМ-номер 48725-32280) на Экзисте с доставкой за 5 дней стоит примерно 3600 рублей. Masuma (заводской номер RU-563) на Экзисте срок доставки 1 день. Цена 1050 рублей. Ресурс у обоих абсолютно одинаков (проверен лично) 350-400 т.км. На машине их стоит 2 штуки. Реальная экономия для владельца- 5000 рублей!
Впечатляет, однако.
Следующий пример, когда дубликаты даже лучше оригинала: Пыльник передней стойки (ОЕМ номер 48157-12080 ). Стоимость 1000 рублей. Разваливается максимум через год. Пыльник от MASUMA (зав номер MAB-1021 ). Стоимость 350 р. Служит реально 3-4 года без проблем. Тут (если посчитать срок эксплуатации) экономия еще больше получается!
Ну заинтриговал владелец екатеринбургского автосервиса!
Словам верить можно. Наполовину. Надо посмотреть ГЛАЗАМИ!
Предлагаю смотреть вместе и делать выводы:
На тех фото, где не видно упаковки от MASUMA, это "другой Производитель".
Не знаю как вы, но я вывод о качестве сделал. Идём дальше и снова слушаем Гордеева С.Н:
Вообще тема производства сайлентблоков довольно интересна. И у меня в планах есть написание статьи о заводе Masuma, выпускающем сайлентблоки по японской технологии. Эта технология очень сильно отличается от российской (хотя кажется, что ничего нового тут придумать невозможно).
Вот несколько фото с этого завода.
Пора сделать выводы. Но перед этим напомню адрес этой темы на форуме Легион-Автодата , где развернулась данная дискуссия.
А выводы можно сделать такие:
Все рекомендации в этой статье основаны не на единичном опыте, а в результате длительного применения. И главное здесь: "сказано не автолюбителями, а автоспециалистами, которые ежедневно и плотно работают по диагностике и ремонту автомобилей. Вывод: "таким рекомендациям доверять можно".
Сначала предоставлю слово автомобильному диагносту Артёму Марцинкевичу из Ханты-Мансийска (ник на форуме Легион-Автодата "Avtotronik").
Артём немного скромничает, написал на форуме, что у него "небольшой опыт в 5 лет поставки запчастей при СТО" , а по мне ПЯТЬ лет заниматься заказом и поставкой запчастей – срок внушительный. Так что к его рекомендациям стоит прислушаться, ниже перечень Производителей, которым, по его многолетней практике, доверять можно:
Подвеска: Lemforder, TRW, Febi, Ruville, Meyle, VTR, а вот среди Азиатских производителей выбора нет
Ходовая часть: Boge, Sachs, Bilstein, KYB (смотря откуда)
ШРУСы, пыльники, полуоси: Lobro, Spidan, HDK
Тормоза:Akebono, Advics(дочь Toyota), Ate, Pagid, Brembo, Zimmermann
Оптика: Hella, Bosch, Valeo, оригинал!
Система охлаждения: Behr, Hepu, Nissens,
Приводные ремни и патрубки: Gates, Contitech, Mitsuboshi, Sun, Bando
Фильтры: Knecht (дочь Mahle), Hengst, VIC.
Амортизаторы: Boge, Sachs, Bilstein, KYB (смотря откуда)
Подшипники, компенсаторы, ролики: INA, SKF, FAG, KOYO, NSK
Сцепление: Sachs, Luk, Valeo,
Свечи зажигания: NGK однозначно.
Электроника: Bosch, Hella, Siemens, Huco, Denso.
Топливная система: VDO, Pierburg, Bosch
Поршни, кольца, вкладыши: Mahle, Kolbenschmidt, Taiho.
А вот мнение Артёма Марцинкевича:
В последние годы на рынке стало появляться очень много запчастей из категории "Made in China" выдающие себя за оригинальную продукцию. Качество, к сожалению, в большинстве случаев, оставляет желание не использовать такие детали в будущем.
Так же идет огромный поток подделок на бренд Toyota и конечно, первое тому объяснение - популярность. За последний год сталкивался с множественными случаями подделок, начиная с фильтров, свечей и заканчивая комплектами пыльников для приводов.
Подделывают свечки Denso, Ngk, оригинал Honda и сотни других запасных частей. NGK очень легко отличить от подделки - порошок на стыке шестигранника и керамического изолятора. На Денсо видно что уплотнительное кольцо отличается сильно по оттенку от самой свечи и т.д. и т.п.
Не верите? А как вам это:
Кому интересно, смотрите ссылки:
а. Свечи NGK
б. Свечи Denso
в. Свечи Honda
Обсуждать качество того или иного бренда не буду и не вижу смысла, так как это очень многогранная и спорная тема. В данном случае много факторов влияет на итоговый результат:
а. На какую марку изготовлена запасная часть.
б. Степень сложности ее изготовления.
в. Расположение завода-изготовителя как фактор определяющий сырьевую и технологическую базу.
г. Желание фальсифицировать данный товар и т.д.
И не забывайте самое главное, что множество фирм-поставщиков (причем этим очень любят заниматься именно в Москве), любят положить в коробку со ступицей Optimal, например, китайскую ступицу "NoName". Вы ставите и через неделю пишите по всем форумам, что фирма Optimal не есть хорошо... А ведь на самом деле я лично привозил много десятков таких и ходят они уже много лет.
Резюме: рынок запасных частей в России на сегодняшний день имеет множество проблем на всех уровнях, начиная от процедуры ввоза в грузовом отсеке рейсового автобуса и заканчивая реализацией через интернет-магазин AliExpress.
Всех Вам благ и не ломайтесь!
Внёс свои добавления и Александр Савченко, автомобильный диагност из города Благовещенска (ник sathan на форуме Легион-Автодата):
Сцепление: Exidy, Aisin
Кольца: Tp, Ric, Npr
Помпы: Aisin, Npw, Gmb
Александр Стефанов (ник Tundra на форуме Легион-Автодата) из Петропавловска-Камчатского добавил свой опыт:
"Корейская фирма STP выпускает прекрасные запчасти на подвеску (и не только) для иномарок многих рынков. У нас если нет оригинала, только это.
Русские подшипники также постоянно используем: ролик ГРМ на 3L, был заменен на русский ради эксперимента, 100 тысяч отходил.
На Тойоту Сурф полуосевой подшипник подходит оттуда же с Волги, отходил более 120 тысяч, машина была утилизирована(по другой причине))))
Ступичный подшипник с жигулей классики подходит на старые заднеприводные Марк 2, ходит не меньше китайского GMB и TOYO".
Другой полезный опыт.
Сергей Гордеев, г. Екатеринбург:
Я сам занимаюсь закупом запчастей для своего автосервиса (плюс к этому снабжаем запчастями для гибридов через интернет-магазин владельцев гибридных машин по всей стране).
И конечно, самым важным параметром при закупе запчастей остается параметр ЦЕНА-КАЧЕСТВО.
Как вы знаете, многие запчасти на гибридные автомобили не имеют аналогов (дубликатов), поэтому приходится заморачиваться с контрактными запчастями (уже 7 лет, как наладил их регулярную поставку из Японии).
И в некоторых случаях (блоки управления, инверторы, высокольтные батареи и т.д.) это действительно единственный выход из положения.
Но вот по расходникам (фильтра, линки, втулки, сайлентблоки, шаровые, рулевые тяги и наконечники, клипсы, защелки, пыльники и т.д.) приходится покупать новые запчасти.
И тут оригиналы устраивают далеко не всех клиентов!
Мы за 10 лет перепробовали кучу различных производителей дубликатов. Есть варианты дороже и лучше, есть дешевле и совсем плохие…
Но последние 5 лет нашли производителя, который:
-во-первых, перекрывает больше 50% потребностей в таких запчастях
-во-вторых, они всегда есть у производителя в наличии
-в-третьих, поставщиком является сам производитель. (т.е. торгуют без посредников и без лишних посреднических наценок). Если, конечно покупать напрямую, а не через Экзист, Эмикс и т.д.
-в четвертых, отличное качество за вменяемые деньги. У них есть, так называемая "Безусловная гарантия" на запчасти в 12 месяцев. Для меня было загадкой, что такое "безусловная гарантия".
Поэтому объясню: в течении гарантийного срока вы можете вернуть поставщику любую запчасть, если она вас не устроила! И поставщик просто возвращает вам деньги не задавая лишних вопросов. Ничего подобного у других производителей я не встречал.
-в пятых, это, конечно цена!
Заинтриговал?
Это фирма MASUMA.
А вот здесь надо встать в стойку и послушать ответ коллеги на это сообщение.
Анатолий Анатольевич, г. Кемерово (ник на форуме легион-Автодата II tolyan ):
Был неприятный опыт установки сайлентблоков, втулок стабилизатора данного производителя. Визуально, и по размерам полная копия оригинала, но качество резины намного мягче, оригинала. Возврат автомобиля с причиной стука в подвески долго ждать себя не заставил.
Оригинал выпускаемый исключительно для России. Двигатель Cummins ISF2.8 не предусматривает гильзовки блока, шлифовки коленчатого вала. В каталоге запасных частей нет каталожных номеров ни гильз, не ремонтных вкладышей, а в продаже пожалуйста оригинал.
Гордеев ответил:
Последние 5 лет плотно работаем именно с втулками стабилизатора от Masuma. Вот пример втулок на 30 Приус. И те и другие без проблем выхаживают около 180-200 т.км, после чего требуют замены. Но от Masuma втулки в 3 раза дешевле!
Мы всегда клиентам предлагаем выбор между оригиналом и качественными дубликатами. В 90% случаев клиенты выбирают качественный дубликат.
Сайлентблоки в последние два года вообще закупаем только оригинальные от Тойоты и от Masuma. Установили точно больше сотни. Ни одного нарекания не было. А гильзы, насколько я знаю, Masuma не выпускает.
Обратил внимание, что Гордеев С.Н. явно неровно дышит к этому бренду. Какова причина, рекламирует? Но есть ли смысл рекламировать плохой товар? Эдак порекламирует, будет ставить клиентам, а если окажется, что качество запчастей MASUMA низкое – клиенты мгновенно утекут в другой автосервис. Да и в интернетах польют навозом. Мне лично интересно разобраться. Я стою на нейтральной полосе, ровно отношусь ко всему. Значит, настала пора послушать Гордеева, его конкретику.
Так послушаем?
Конкретный пример: сайлентблок задней балки на Тойоту-Приус в 20 кузове.
Оригинальный (ОЕМ-номер 48725-32280) на Экзисте с доставкой за 5 дней стоит примерно 3600 рублей. Masuma (заводской номер RU-563) на Экзисте срок доставки 1 день. Цена 1050 рублей. Ресурс у обоих абсолютно одинаков (проверен лично) 350-400 т.км. На машине их стоит 2 штуки. Реальная экономия для владельца- 5000 рублей!
Впечатляет, однако.
Следующий пример, когда дубликаты даже лучше оригинала: Пыльник передней стойки (ОЕМ номер 48157-12080 ). Стоимость 1000 рублей. Разваливается максимум через год. Пыльник от MASUMA (зав номер MAB-1021 ). Стоимость 350 р. Служит реально 3-4 года без проблем. Тут (если посчитать срок эксплуатации) экономия еще больше получается!
Ну заинтриговал владелец екатеринбургского автосервиса!
Словам верить можно. Наполовину. Надо посмотреть ГЛАЗАМИ!
Предлагаю смотреть вместе и делать выводы:
На тех фото, где не видно упаковки от MASUMA, это "другой Производитель".
Не знаю как вы, но я вывод о качестве сделал. Идём дальше и снова слушаем Гордеева С.Н:
Вообще тема производства сайлентблоков довольно интересна. И у меня в планах есть написание статьи о заводе Masuma, выпускающем сайлентблоки по японской технологии. Эта технология очень сильно отличается от российской (хотя кажется, что ничего нового тут придумать невозможно).
Вот несколько фото с этого завода.
Пора сделать выводы. Но перед этим напомню адрес этой темы на форуме Легион-Автодата , где развернулась данная дискуссия.
А выводы можно сделать такие:
Все рекомендации в этой статье основаны не на единичном опыте, а в результате длительного применения. И главное здесь: "сказано не автолюбителями, а автоспециалистами, которые ежедневно и плотно работают по диагностике и ремонту автомобилей. Вывод: "таким рекомендациям доверять можно".
Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата