Mitsubishi Montero Sport. Надо знать, что и как ремонтировать

05.06.2011

...надо знать, что и как ремонтировать"

Недавно на нашем форуме: один из участников сказал, что прежде чем что-то делать, надо знать ЧТО делаешь. Знать, какие проверяемые параметры должны быть, какие есть и т.п.

…позволю поделиться некоторым примером.
Mitsubishi Montero Sport. Мотор V- образная "шестёрка".

Жалоба клиента:
- иногда плохо запускается. Прыгают обороты холостого хода, могут самопроизвольно подниматься до 2.000 оборотов.
Если после этого двигатель заглушить, потом его долго, минут 5-10 нельзя запустить.

Если после этого двигатель заглушить, потом его долго, минут 5-10 нельзя запустить.
После подключения сканера кое-что стало проясняться: ошибка P0115, проблемы с цепями датчика температуры двигателя. Изучение ошибки и просмотр её на мониторе показало, что в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости достигает около плюс 95 градусов по Цельсию, температура по датчику резко скидывается на минус 9 градусов Цельсия.

По всем нормативным документам, технической информации подобные показания неправильные.
Про датчик температуры, его работу, графики, методики проверки и т.п говорить не буду, такой информации много и на нашем сайте в разделе «Статьи»: и вообще в Интернете.

Для проверки подключаю свой пробник, о котором тоже говорилось – удобная штука, можно имитировать нужные сопротивления и т.п – на фото внизу (если кого интересует схемка – напишите, вышлю, вещь реально полезная, можно изготовить самостоятельно и не платить много денег за «фирменное», отличающееся только более красивым корпусом…ну и пайка внутри не китайская, а какая положено,-)

Можно имитировать нужные сопротивления
В тот момент, когда датчик показывал минус 9 градусов по Цельсию – вывел значение на плюс 91 градус Цельсия. Температура не менялась, держалась стабильно на одном уровне, все остальные показания по сканеру были в норме. Мотор работал без сбоев.

В тот момент, когда датчик показывал минус 9 градусов по Цельсию – вывел значение на плюс 91 градус Цельсия. Температура не менялась, держалась стабильно на одном уровне, все остальные показания по сканеру были в норме.
Был сделан вывод: разъем, проводка и блок управления исправны, неисправен сам датчик.
Впоследствии замена датчика устранила все проблемы.
Это, в принципе, моё короткое дополнение к тому ответу на форуме (вспомнил, его написал Малахов И.О из Калининграда), что прежде чем что-то делать, что-то диагностировать и вообще – решать какие-то вопросы на автомобиле, надо знать ЧТО ты будешь делать, какие показания должны быть на том или ином датчике, сенсоре и т.п (или так: «с чем скушать неисправность»,-) Пример с датчиком температуры – это пример простой. Но разве нам встречаются только простые задачки по автомобильной диагностике?


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98


наверх