Toyota Corolla. Разъем датчика ABS

20.12.2010

"...женская интуиция подсказывает: не в ГАЙКЕ дело!"...

…я абсолютно не виноват, что так получилось
 отремонтировать автомобиль Toyota Corolla…


Заехал к нам в техцентр автомобиль Toyota Corolla. Её хозяйка начала разговор с демонстрации распечатки, выданной в одном из московских дилерских центров. Там указывалось, что на данном автомобиле присутствует неисправность в системе ABS и для её устранения требуется заменить весь ступичный узел правого переднего колеса в сборе. За данную процедуру дилеры запросили ни много ни мало 18.000 рублей!
- А что Вас смущает? - спросил я. 
Она мне ответила, в общем убедительно: 
- Мой автомобиль уже не на гарантии, а зная тенденцию дилерских центров,  даже при поломке 10 долларовой гайки, на послегарантийных авто меняют всё агрегатами. Вот моя женская интуиция мне и подсказывает – что может дело как раз в такой ГАЙКЕ. 
- Ну что ж, посмотрим…
Что же так не понравилось дилерам в этом узле? 
Внешне он выглядит без повреждений. Значит, надо подключить сканер и смотреть внутренние проблемы.
Проверка кодов неисправностей ABS указала на проблему в цепи ЗАДНЕГО правого колёсного датчика…а не переднего. 
Может в том сервисе перепутали, или целенаправленно хотели «развести» даму на деньги?
Или мой сканер дурит (на днях установил ему новую прошивку, а она даёт «глюк»)? . Мелькнула мысль: «ну вот…как не вовремя «глюкнулся»  сканер».  Захожу в DATA LIST ABS и начинаю по очереди вращать колёса. Всё-таки сигнал не идёт с заднего правого!
Слава БОГУ дело не в моём сканере, он честно указал на текущую неисправность! Теперь всё  внимание на заднее правое колесо, очищаю разъём датчика от грязи, и разъединяю его.

Окисление датчика
И тут всё становится ясно и понятно…окисление контактов через треснутый корпус разъёма. Дальше дело техники. Всё вычистить и максимально возможно загерметизировать  соединение, чтобы проблема не повторилась. После проделанной работы опять обращаюсь к сканеру, и «УРА – Заработало!» как говорил кот Матроскин. Последний штрих – тестдрайв. Всё в норме, ошибок нет. Объявляю цену за свои труды хозяйке автомобиля, она приятно удивлена и засыпает вопросами:
 
- Сколько-сколько? А почему так мало…вы ничего не сделали? Не смогли? Не
получилось? Или работа стоит очень дорого? А эта цена только за осмотр?
Пришлось повторить:
- нет, мы сделали всю работу. Неисправность устранили. Тысячу рублей в кассу,
пожалуйста.
Женщина расцвела и сказала с юмором и намёком на дилеров:
-  Надо же, и никакую ГАЙКУ не пришлось покупать...
Потом, когда она выехала из бокса, подошёл к своему рабочему столу. Хотел
навести порядок, но остановился. Ещё раз посмотрел. Улыбнулся: «вот же как
бывает!»,-))
На клавиатуре лежала купюра в 500 рублей.
Наверное, женщина оставила. За ремонт. Ну как это называется… «в благодарность».
Подводя итог моей проделанной работы на этом автомобиле:

***  Я допустил одну большую оплошность – слепо доверился данным ОТ АВТОРИЗОВАННОГО ДИЛЕРСКОГО ТЕХЦЕНТРА ТОЙОТА….!
Любую работу по определению неисправности надо всегда начинать так, как
привык уже годами. А не пытаться «подтвердить или опровергнуть» кем-то
сделанный ранее вывод. Это влечёт за собой потерю времени…
В принципе времени потерял немного. Минут десять – но всё же потерял.
 

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
 
Москва
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98


наверх