Audi 100. Плавающая неисправность
Автомобиль AUDI: «Плавающая неисправность». Из практики работы
17.02.2010
«Плавающая неисправность» Из практики работы
Автомобиль AUDI «сотка» девяностых годов. Машина реально «пожилая» и «не денежная» по «возрасту» и неисправности: она «плавающая»: «когда-то есть, а во время осмотра в мастерской нет».
Именно из-за «интересной» неисправности машина была взята в ремонт. Потому что стало «реально интересно»: в предыдущих мастерских человеку провели компьютерную диагностику и сказали, что «все нормально».
Но так быть не может.
Как неисправность проявляется со слов клиента:
- едет – все нормально. Тряхнет на кочке или после поворота во двор – всё, глохнет. Если скорость еще осталась – потом сама же и заведется.
Делаем пробные поездки. Несколько. Что бы попытаться понять и «поймать» неисправность. Ничего не получается. Последний раз со злости катались с клиентом почти час времени – все нормально, машина едет себе и едет. Не глохнет.
…возникает понимание, почему в предыдущих мастерских её фактически «отфутболили» - такая неисправность не что иное, как «гемор».
Может быть, может быть... Но интересно же?
Во время последней поездки один раз было ощущение, что машина «дернулась». Но это было как-то мгновенно и мимолетно. Но в тот момент подумалось, что «на что-то пропадает питание». Есть у меня примитивный приборчик, сам собрал на досуге. 4 светодиода, отлавливает как «плюс», так и «минус». Так как предположение было: «пропадает питание на форсунки или систему зажигания», иголки подключил на «+» форсунок, на систему зажигания, на выход с монтажного блока в салоне. |
Еще одна пробная поездка и конкретика: «Пропадает питание на форсунки». На монтажном блоке питание есть, а на форсунках нет. Вывод: «питание пропадает между ними».
По мануалу в схеме есть т.н «тепловой предохранитель». Но его расположение не нашел ни в одном справочнике. Пришлось искать «ручками». Нашел.
Оказывается, его запрятали около блока управления – справа от ног пассажира.
Что бы сузить поиск неисправности, поставил вместо него обыкновенный предохранитель. Во время очередной пробной поездки он сгорел.
Вывод таков: «обрыва нет, есть кратковременное замыкание».
И этот самый «тепловой предохранитель» сыграл свою роль в «упрятывании причины неисправности»: когда происходило замыкание, предохранитель срабатывал, размыкал цепь и восстанавливал ее через некоторое время.
Ну а дальше: «ручками, по проводкам и внимательно». И вот что обнаружилось:
Вывод какой, ИМХО: когда-то на этом автомобиле трогали \ перекладывали жгут проводов. И когда ставили обратно, то забыли или не захотели возиться и не закрепили жгут. Время шло, вибрация и незакрепленность жгута, постоянное движение рулевой рейки сделали свое дело: сначала перетерлась внешняя оболочка, а потом остальное.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9 Можно позвонить в рабочее время: 7-916-626-71-98 Как проехать – рисунок справа |
© 1999 – 2010 Легион-Автодата