Toyota Mark II. Не заводится - есть причины?

Автомобиль не заводится. Есть причины?

25.10.2010

Сначала суть вопроса. А потом некоторые комментарии и пожелания.

Toyota Mark2. Автомобиль года древнего, точно даже владелец вспомнить не мог. Причина обращения в автосервис: «С утра включаю зажигание – лампочки блеклые, ключ на старт – не заводится. В чём причина может быть?»

…кто читает эти строки и кто «в теме», тот уже предположил вероятную причину неисправности.

Особо сложного тут ничего нет – если заниматься подобными вопросами постоянно.

Ну а кто «не в теме», давайте проследим за самим процессом поиска неисправности.

На фото справа на дисплее прибора стоит цифра 0.31.

Это в амперах. То есть, ток 310 миллиампер.

Это «ток утечки» при выключенном зажигании и всех выключенных потребителях.

Это МНОГО.

Проверяем систему электроснабжения.

Измеряем * напряжение на АКБ до запуска двигателя – 12.6 вольт

* запускаем мотор – 14.6 вольт

Можно считать что «норма».

Дальше, прежде чем начать отключение предохранителей, потребителей и т.д., хорошо бы узнать «жизненный путь» автомобиля.

Что делали. Какие ремонты производились. Какие «технические гаджеты» ставились. И вообще: «с какого момента всё началось»?

Если мы определим хоть приблизительно «момент Х»-☺, то поиск неисправности станет не только быстрым, но и качественным.

Но может и не повезти. Клиент может ничего не вспомнить. Поэтому надо попробовать подвести его своими вопросами:

- что стоит нештатного?

- в последнее время какие-либо ремонты проводили?

- магнитола штатная?

- какие-либо дополнительные лампочки ставили? В багажник. В салон…ещё куда- то…

- дополнительные «секретки» не делали?

Оказалось, что «нет, ничего не делали, ничего не ставили нештатного, только вот недавно был поставлен фирменный ксенон»…

Тогда надо взглянуть на «фирменный ксенон», на то, как его установили, как делали скрутки, или паяли, какие провода использовали, какую изоленту – и после этого сделать свой вывод о квалификации тех, кто проводил данные работы.

Освобождаемся от подкапотной грязи, протираем, смотрим.



По роду своей работы с «фирменным ксеноном» сталкиваться приходилось. Поэтому показанный справа на фото т.н. «блок управления лампами HI/LO» вызвал подозрение.

И вполне обоснованные, как оказалось.

Эту штуку («фирменный ксенон»), человеку поставили «задёшево». Если память не подводит – за две или три тысячи рублей. Всё вместе. И сказали, наверное, что «фирма даёт гарантию»?

А вот у меня другие данные насчет этой «азиатской фирмЫ»: установленные в плату диоды - низкого качества. Выходят из строя и начинают «сосать ток».

Как в нашем случае.

Смотрим на фото справа: там показано 30 миллиампер. Именно таким стал ток после отключения «фирменного» ксенона.

Нужны ли ещё какие-то дополнительные объяснения?

..........................

По телефону звонят часто.

Спрашивают разное. Бывает и такое:

- не откажете проконсультировать?

- смотря, что…спрашивайте.

- подскажите, какой прибор надо купить для измерения тока? Ну, такой…не слишком дорогой…

- а что вам надо измерить?

- мне измерить утечку аккумулятора…

,-☺

- а что случилось-то?

- аккумулятор стал разряжаться. За ночь. И сразу не откажите во втором вопросе:

между чем и чем надо подключать этот прибор? И куда смотреть.

Вопрос понятен. Человека обижать не в моих правилах. Ясно дело, что это ему посоветовали. Или он «начитался» какого-то автомобильного форума.

…нет, совсем не против советов на форуме, но…у кого есть уверенность, что этот человек, даже если ему всё подскажут правильно – он сам всё сделает правильно? Ничего не спалит? Не замкнёт. Не нанесёт бОльшего вреда своему автомобилю.

…не буду говорить, что сам «родился с паяльником в руке»,-☺

Но есть такое убеждение: «Пусть сапоги тачает сапожник».

Неисправность по утечке тока специалист найдёт гораздо быстрее, работу сделает более качественно – чем человек, первый или второй раз, взявший в руки «приборчик для измерения тока».

…иногда просто надоедает возиться со сплавленными жгутами проводов после вмешательства человека, основная профессия которого весьма далека от паяльника, -☺

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)