Авторемонт. Ситуации. Часть 1

Авторемонт. Ситуации. Часть 1 05.12.2012

АВТОРЕМОНТ. СИТУАЦИИ, часть 1

 

  Данный материал напрашивался давно. И скажу сразу, что модель выбранных автомобилей  значения не имеет. Важна ситуация.

  И у кого-то уже сформировалось  мнение, что форум стал несколько «постным». Некоторые ещё  ждут «чего-то новенького». Чего?  Время, когда те, кто ремонтирует машины, использовали информацию невесть, где и кем добытую, делились ею, когда любая информация с любого форума ценилась высоко, когда «лопатили» интернет в поисках оной, завидуя счастливчикам, имеющим  Аллдату    - это время безвозвратно ушло. Сейчас те, кто занят ремонтом авто  имеют всю необходимую информацию. Достаточно достоверную и полезную, позволяющую анализировать и находить неисправности, а также выполнять другие манипуляции по восстановлению работоспособности.

 А приборы и оборудование?

 Да  в обычных мастерских уже давно работают на хорошем оборудовании и так работают,  что дилеры «отдыхают». Никаких  секретов ни в области диагностики, ни в области ремонта давно уже нет. Все эти секреты расписаны и представлены в печатных, электронных и программных носителях. Выбирайте, покупайте, изучайте, работайте. Совершенствуйтесь!

Но вот  тут есть одна заковыка: появилось много тех, для  кого «не царское это дело» изучать, тем более покупать, а уж работать…

 На смену работавшим  «по старинке», но которые хоть знали что делали, пришли другие… Диагностическое оборудование прикупить сейчас  не проблема. Проблема в том, что к оборудованию ещё кое- что нужно. А это не купишь. И опять Интернет бурлит в поисках:  как  получить прямую подсказку, «что поменять, подкрутить, где постучать… чтобы заработало». Не важно, как и почему заработало, но чтобы клиенту машину отдать  в обмен на деньги.. И  быстрее дальше : «Кто следующий на компьютерную диагностику глубин электроники?»

И мне кажется, что  «голубая мечта» таких спецов – это только  получить подсказку  какую кнопку нажать, куда зайти и какими кнопками пошевелить там, где вошел, что бы всё заработало. Короче, не переодеваясь и из положения «сканер на коленях, попа на сиденье».

«Ошибок нет» - самая страшная надпись для того, кто сканер, шнурки, ноутбуки, сделал элементами антуража своей деятельности.  А в нормальных руках  это просто инструмент, позволяющий выявить причину неисправности.

В неделю приходит несколько таких неисправных машин.  И всегда слышишь:

« Был на диагностике, ошибок не выявили. Все работает нормально». 

Обычно  в таких случаях спрашиваю: «Сам-то как считаешь?». И выходит, что
«теоретически- лошадь,  а на практике - не везёт».

 Поэтому начнём с простого. Мазда Премаси 1999г рождения. Простая, но кровь попортила. 

Дальше на конкретных и простых примерах расскажу:

·       Как  веду  поиск неисправности в подобных ситуациях («ошибок нет»). Постараюсь подробно.

·       Расскажу, как работает сам блок управления;

·       Почему некоторые, видя текущие параметры, искать начинают совершенно в противоположном направлении;

·       Какие ошибки допускаются при использовании осциллографа, и что не учитывают, видя графическое отображение сигнала;

·       Что происходит, когда нарушается порядок стандартных обязательных проверок… короче, почему, даже при наличии какого-то опыта  попадаешь опять на те же грабли.

  На Мазде я буду искать неисправность, которая возникла из-за ошибок тех, кто работал с ней до меня.  Кто-то увидит мои промахи. Это не потому, что не знал, а потому, что пренебрег.  И не от того, что  сознаю себя каким-то «великим спецом», а потому, что ВРЕМЯ. Потому, что  зарабатываю деньги. Потому, что  если «курить  мануалы» во время диагностики и поиска неисправности - ни хрена не заработаешь. Читать и изучать нужно после работы. 

Ситуация рядовая и типовая для последнего времени, неисправность тоже никаких вопросов не вызвала.

Машина прибыла с другого СТО, хозяин забрал машину. Обещали, что после замены колец, вкладышей, сальников клапанов машина «будет летать как молодая». Но она почему-то отказалась. Причем не только «летать», но  и нормально ехать. Запуск машины после даже небольшого перерыва очень трудный, мотор  работает «в никуда». Обороты «ищут место в промежутке от 1500…1600 и до момента почти полной остановки двигателя. Если удаётся поймать педаль и не дать машине заглохнуть, можно перемещаться рывками, прыжками, а в районе 2.000-2.300 обороты вроде  перестают прыгать, и можно  даже ощутить некоторый комфорт в езде (после трогания с места), но выше этой отметки  не идут … Педаль хоть «удави. Мало того, при попытке перейти на более высокие обороты, машина глохнет».

Но сканер показал « Ошибок нет». Вот это и есть основная причина, почему неисправность не выявили.  Уже стало модным, в подобных случаях объяснять клиенту  ситуацию двумя возможными причинами:

 1.Это «Мозг» ( Блок управления);

 2.Вмешательство нечистой силы ( «хрен его знает что это, всё сделано правильно, ошибок нет» )

Способ проверенный. Чем  больше напугали клиента, тем выше шанс, что он отстанет и заплатит деньги.

  И клиент платит деньги и отправляется на поиск электронщика (специалиста «по мозгу») и экзорциста (специалиста по изгнанию нечисти). И если  ему повезло и в другой мастерской машину сделали… Рождается легенда, что вот на этом СТО есть мастер, который не только разбирается  во всех премудростях электроники и механики, но и нечистую силу изгоняет.

И сарафанное радио разносит  эту информацию почти мгновенно. По этой причине многие мои коллеги рекламу уже не дают. Она им не нужна. А секрет очень простой:« Делай, как делал бы для себя; учись каждый день. Учись так, как будто жить собираешься вечно

 Мазда - это моя «любовь  до зубовного скрежетаJ . Ну не отнять у её производителя  умение создать трудности на ровном месте. В принципе, неисправность  определил почти сразу. Подсос воздуха. Причем  конкретный такой оказался… в трех местах. Один на гофре, второй на ресивере и третий на самом коллекторе. Многовато будет. Прокладка ресивера оказалась конкретно ржавая, такую можно обтягивать до обрыва болтов - не обожмёшь. Но данное обстоятельство  предыдущих мастеров не смутило. Прокладка коллектора высохшая до « состояния кирпича». Была выкрошена в нижней части в районе 4 цилиндра( видимо при установке  коллектора  назад). А вместо сломанного пластикового штуцера на гофре, куда одевается шланг вентиляции, вставили маленький металлический уголок  диаметром 6-7мм (такие применяются на разных мелкотрубчатых соединениях.)
Поэтому, когда я просто коснулся шланга - он слетел с этого угольника, а следом за ним выпал из гофры и сам угольник.

* Данные неисправности были обнаружены при осмотре авто сразу  после исповеди клиента. И исключительно «шаманским способом».

Во-первых, некоторый опыт общения с представителями из семейства Мазд и  характерная работа мотора, склоняло к тому, что это нештатный подсос воздуха; Во- вторых, если чуть глубже проникнуть в моторный отсек, наклониться ближе к двигателю и прислушаться, можно услышать характерный свист всасываемого воздуха.

Поскольку  такая неисправность возникла при сборке во время ремонта, и вам неизвестен уровень подготовки предыдущих специалистов, то на подобные несанкционированные отверстия нужно проверить все места от стыка коллектора с головкой двигателя  до MAF. Что и было сделано. При локализации из инструмента использовались: руки, глаза, уши и баллончик карбспреяJ.

Те, кто находится под воздействием рассказов о романтичности  профессии «Диагност», могут воскликнуть:- « Фу, он даже сканер не подключил!».

 Задам встречный  вопрос: «А зачем?».   
Вы хотите увидеть как выглядят текущие параметры при наличии подсоса? Или на фоне существующей неисправности ещё что-то обнаружить? Или увидев  незатянутый хомут на гофре в районе дросселя, которая уже сползла со своего места - сразу надо сканер подключить? Ну если только для того, чтобы подчеркнуть свой «профессионализм»  в глазах клиента. Да и денежки легче взять. За незатянутый хомут много попросишь? А сканер включил - диагностика пошла, в смысле деньгА ...

*что касается прокладок на впуске и  дросселе, хотя на нём можно и герметиком обойтись в крайних ситуациях, то уже давно проверены на опыте рекомендации мануалов по этим моторам: при съёме и разборке коллектора прокладки должны ставиться новые. Причем выпуклостью и клеевым слоем в ту сторону, как написано.  Этим могут пренебречь те, кто имеет желание потренировать себя  в снятии разборке - сборке и установке впускного коллектора на моторах FS и FP -).

Таких бы неисправностей побольше и каждый день. 

Накаркал. Мысль материальна. Если чего пожелать мысленно, может сбыться, но почему-то  чаще всего желания сбываются инверсно.

 Из бокса вышел наш механик. Он работает у нас 8-й год, и мне уже несложно определить по его внешнему виду: «Имеем сюрприз». Осталось выяснить суть.  Оказалось: «Подсосы убрал….  машина не работает».

 Так, началось в колхозе утро. По тому, что механик не попытался даже высказать предположение что может не работать или что не так работает, а он это может сделать и делает, я понял, что вернуть машину владельцу  в 19 часов  исправную, шансов не много. Да и день уже близился к концу. Ну что, надо смотреть, что там не работает.

Двигатель работал…

 Заводиться стал тоже нормально. Заглохнуть уже не пытался. Обороты с прогревных до ХХ  опустил нормально. Нажатие на педаль газа… Провал, а затем подхват. Но «вяло» берет обороты. Сброс резкий газа, обороты провалились до 400, но  выровнялись.

Так, что ещё имеем в результате беглого осмотра? Стрелка тахометра дрожит, очень часто. Отклонения, ну +- 50-70 оборотов. Неприятно. Неприятно вдвойне, потому что  понимаю: «Если бы стрелка тахометра дрожала, а двигатель работал ровно и без провала, я бы сразу определил направление поиска.  Но прелесть ситуации состояла в том, что тахометр точно отображал  работу двигателя». 

В ход идет осциллограф. 
Повторюсь еще раз:  «Если  нет уверенности на 100%  в том, что двигатель работает нормально - нечего лезть в систему управления». И тем более метаться, дёргать разъемы, менять датчики и пр. Существуют способы пошаговых проверок. Они подробно описаны. Те, кто имеет опыт  общения с машинами и проводил эти проверки неоднократно, могут пропускать как отдельные пункты, так и несколько, сокращая при этом время на локализацию неисправности. Но  лучше делать всё пошагово. Вероятность того, что вы пропустите неисправность становится меньше. Ну что, смотрим именно в  «стыке» двигателя и системы, именно отсюда она берет исходные данные.

                       АВТОРЕМОНТ. СИТУАЦИИ, часть 1                             

Какой вывод? А простой: датчики работают, положения механизма соответствует. На осциллограмме датчика коленчатого вала  заметны изменения сважности  сигнала и  неровная амплитуда, больше ничего. Но это не причина. Это следствие неустойчивой работы двигателя. А так, если осциллограмму прокрутить всю от момента запуска (он вначале на фото), и до самого момента остановки двигателя - придраться не к чему.

   Говорю механику, чтобы снимал крышку клапанов и провел проверку механизма ГРМ. Надо убедиться в  нормальной работе железа.

 Так, побрел за инструментом,… Бурчит что-то себе под нос. Сейчас притащит с собой набор, в котором не менее 100 наименований. Это что-то вроде формы протеста…

 А я просто знаю, что предыдущая проверка дала результаты, по которым можно судить о согласованности механизма и работе самих датчиков. Но не более.

  Проверка механической части практически ничего не дала. Всё работало  при проворачивании двигателя как надо, пресловутые метки совпадали, соответствовали положению кулачков и поршней, компрессия  по цилиндрам в норме… Внешний осмотр деталей  позволил выявить  два обстоятельства:

1. Болт, шайба и пружина натяжителя  были установлены так, что лучше бы их заменить, от греха подальше.

2. «Засохатили» при установке ремня. Книжку открой, если не знаешь, как ставить…» - это сказал механик, сказал куда-то в пространство, оно и понятно: на мне ему разрядиться не получилось, так решил хоть на ком-нибудь. Но в принципе справедливо.

Продолжение следует.

МАРКИН Александр Васильевич

Ник на форуме Легион-Автодата – A_V_M

СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ

г.Белгород
Таврово мкр 2, пер.Парковый 29Б
(4722)300-709

 

© Легион-Автодата

Руководства по ремонту Мазда Премаси (Mazda Premacy)




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами