Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 1

20.04.2013

Человеческий фактор и автомобильная проводка - 1

Это будет небольшой фоторассказ, и даже в нескольких частях о весьма распространённом явлении: «Человеческий фактор и автомобильная проводка».

Для точки отсчёта возьмём определение из Интернета, оно правильно описывает это понятие: «Человеческий фактор – это многозначный термин, описывающий возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях».

Всё правильно. Потому что все приведённые в этих заметках «ремонтные диагностические случаи» – они из жизни и были спровоцированы человеком, его ошибочным решением. За что владелец автомобиля платит авторемонту свои кровные и заработанные тяжким трудом деньги. Начнём.

Автомобиль AUDI A6, год не имеет значения, важен сам факт. А он таков: автомобиль притащили на верёвке: «Не заводится». Стартер не крутит. Не работает бензонасос. Провожу исследования и определяю, что виновата сигнализация, если точнее – те руки, которые её устанавливали. Откручиваю нижнюю панель под бардачком и на меня вываливается моток скрученных проводов, это и есть «сигнализация», фото 1:

Такая вот «экспресс-установка» важной составляющей охраны автомобиля. Откручиваю дальше и становится всё интереснее и интереснее – вываливается ещё больше проводов, прикрученные «на соплях» реле блокировки, фото 2:

Спрашиваю у клиента:

- Сколько заплатили за такую установку?

А он уже и не помнит… давно было. Помнит только, что устаналивал там, где цена на установку сигнализации была самая минимальная. Ну что ж…правильно говорит пословица: «Скупой платит дважды». И это ещё повезло! А если замыкание? А если пожар? Такой вариант вполне вероятен, потому что при дальнейшем изучении этого «исскуства установки сигнализации» попадаются всё более поразительные примеры, например, совсем оголённые провода… не хватило изоленты? Или мозгов не хватило… трудно сейчас понять… на фото 3 реле блокировки в монтажном блоке… как пример «качества и надёжности»:

Всё сделано "по остаточному принципу». Владельцу этого автомобиля повезло: он не сгорел в своей машине, а мог.

***

Другой автомобиль с названием Daihatsu Cuore. Под капотом непонятно что, нагромождение проводов и следы какого-то «качественного вмешательства» - как в предыдущей истории.

Клиент жалуется: - Двигатель глохнет, перегорает предохранитель. На вопрос: - Перед нами где-то ещё ремонтировались?,- отвечает утвердительно.

Вот этот предохранитель на фото 5. Перегорает всегда и качественно, стоит только электропроводке в автомобиле начать жить своей жизнью. А это всегда случается неожиданно...

Ага, ну посмотрим, посмотрим… и после осмотра возникает недоумение: «Зачем в предыдущем автосервисе открутили модуль зажигания? Подумали, что причина неисправности в нём?». Э нет… всё надо поставить на место и начать поиск неисправности с нуля.

Иначе не понять, не разобраться. Алгорит поиска немудрёный, поэтому описывать его не буду, скажу только, что как всегда на помощь пришел прибор FF310. Скажу пару слов. Просто обязан сказать. Лет пять назад этот прибор уже обсуждался на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/8/3959/ Мнений по теме было много, в том числе и отрицательных. Но всё решает опыт работы с прибором – его надо просто «понять». Это, впрочем, относится ко всем электронным приборам. Ну нет такого электронного устройства для автомобильной диагностики, которое не надо было бы изучить, понять его особенности и научиться им пользоваться.

Вот так и вышли на обнаружение неисправности, фото 6:

Снаружи, вроде, ничего не заметно, жгут как жгут, но если присмотреться… помять жгут пальцами, повертеть его, то увидим вот что, фото 7:

Такой вид уже настораживает, правда? Да, всё верно, именно в этом месте жгут оказался «потёртым». Сам жгут никак не зафиксирован штатно, болтается, весь в масле, короче, в плачевном состоянии. Да и вообще, если окинуть взглядом подкапотное пространство, то создаётся впечатление, что владелец автомобиля никогда сюда не заглядывал, типа «взрыва на макаронной фабрике» -), вот как в этой статье на сайте Легион-Автодата: autodata.ru/article/praktika_remonta/volkswagen_passat_ego_ubivala_zhizn/

Ну а в чём причина? Так называемая «перетёртость жгута» следствие, а причина где? Искать долго не пришлось, вот она причина на фото 8:

Это ребро отлива клапанной крышки. Обратите внимание на обгоревшие участки на поверхности крышки. Давно горело! А вот увеличенный фрагмент неисправности, фото 9:

Ну что … только и остается сказать: «Что хотите, то и получаете».

P.S,- на грязные пальцы не обращайте внимания, это пальцы автомобильного диагноста, а не неряхи -).

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич, ник на форуме «Легион-Автодата» http://forum.autodata.ru/index.php AVTEL, г.Москва, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98



Руководство по ремонту и эксплуатации Audi А6

Руководство по ремонту и эксплуатации Daihatsu

Книги по ремонту других автомобилей