Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 4

05.05.2013

Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 4

Это последняя, четвертая часть нашего разговора о «человеческом факторе и автомобильной проводке». Между прочим, понятие «человеческий фактор» можно совместить не только с автомобильной проводкой – буквально все автомобильные системы подвержены этому фактору и никогда не знаешь, в каком месте наткнешься на этот пресловутый «человеческий фактор». Поэтому при ремонте ухо всегда надо держать востро …


На фото 1 не надо смотреть тому, кто ремонтирует бронетранспортёры – там это неважно, там не надо иметь вот такие защитные накидки на крылья, а остальным, у кого их до сих пор нет, порекомендую приобрести. Будет спокойнее жить при ремонте и после него, ведь никогда не знаешь как повернешься и что при этом заденешь. А клиент, принимая автомобиль после ремонта, первым делом смотрит на «лаковость» своего автомобиля, и только потом на всё остальное.


Это автомобиль Toyota Sequoia (Тойота Секвойя). Проблема у клиента такая: не запускается кондиционер. Он включается и тут же выключается. На панели приборов мигает лампочка этого устройства. Сканер показал неисправность датчика компрессора кондиционера, этот датчик находится на самом кондиционере. При отсутствии сигнала с этого датчика, блок управления кондиционером отключает его.


Но у нас было поинтереснее: с датчика сигналы шли, но на блок управления сигналы не приходили. Понятно, что причина единственная: «Где-то обрыв». На фото 2 показано управление системой кондиционирования, это я к тому, насколько надо быть аккуратным и внимательным, чтобы ничем не попортить внешний вид всей той красоты, что есть в салоне: как оказалось, перед этим автомобиль подвергался внутреннему тюнингу, там перешивали кожу салона, делали разные рюшечки, красивости и так далее.


Когда об этом узнал, то сразу же подумал на «человеческий фактор»: устали люди, перешивая салон кожей и могли какой-то разъем не дощёлкнуть. Или что-то ещё подобное. Поэтому пришлось все разбирать и влезать вовнутрь хитросплетения электрических соединений,- фото 3.


Конечно, тут опять помог «Прибор для поиска неисправостей в электрических цепях автомобиля - FF310». И чтобы там не говорили про него, мне это устройство помогает хорошо: «Каждому своё».
Отследить нужную трассировку трудно, но вполне возможно, тут терпение главное…
Особенность соединений такая: всё проходит через монтажный блок, фото 5


То есть, путь проводов длинный, а сами провода тонюсенькие, сигнал FF-310 постоянно терялся, поэтому времени пришлось затратить поболее, чем на какой-то простенькой схематике. Но всё когда-то заканчивается, так и здесь: прибор показал обрыв в каком-то месте, пришлось это место разрыть, расшелупонить и перед глазами вот что открылось, фото 6:

Привет «человеческому фактору»! Провода тут тонкие, нежные, и стоило их чуть-чуть прищепить пластамассовой крышкой – вот и нарисовалась наша неисправность в системе кондиционирования…
***
Второй автомобиль серии «Человеческий фактор» - Ситроен. Страшный автомобиль по своей непредсказуемости, на форумах говорят, что «надо полюбить его ремонтировать и тогда всё пойдёт как по маслу»… нет, любить такой автомобиль не смогу. Но делать пришлось, так получилось. Владелец сразу указал на причину, мол, дело не в штатной электропроводке, а в установленном дополнительном оборудовании – сабвуфере: он перестал работать, а устанавливали у дилера. Там нюансов много, рассказывать можно много и красочно, но не буду, приведу только одно фото 7, из которого вы всё поймёте без дополнительных комментариев: "Дилерская скрутка"...

***
А сейчас коротенько о последнем автомобиле: Kia Sorento. Не могу о нём не сказать. Так и хочется сказать: «Господа-товарищи установщики дополнительного оборудования! Уж если что делаете – делайте на совесть, а? Я понимаю, что ругать вас вредно, да и не нужно: как ласточки весну - вы нам работу приносите. Но надоело уже, честное слово».
Да, Kia Sorento на эвакуаторе приехал. Да, не заводится. Да, там уже кто-то искал неисправность – не нашел. Да, там побывали воспетые во всех интернетах наши знакомые – «Установщики дополнительного оборудования». Вот их очередная фишка: нештатное реле блокировки, фото 8:

Но не собираюсь это реле критиковать, реле как реле. Всё дело опять в качестве исполнения, смотрим фото 9:

И если кто-то не увидел «зеленоватость» на фото, то могу подтвердить: «Она там есть. Очень хорошая, надёжная «зеленоватость», что означает окисление, плохой контакт и всё вытекающее из этого». Посмотрите поближе, фото 10:


Машина перестала заводиться не из-за реле, а из-за того, что на реле и с него перестали приходить-уходить положенные электрические сигналы. И всё из-за того, что сделанное соединение (скрутка), не была должным образом (читай: «как положено) загерметизирована.

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (AVTEL), г. Москва, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98


Читатели оставляют отзывы по статье на нашем зеркале в Живом Журнале: "Официалы на ТО зачем-то залили дверные разъемы (у меня байонетные "фишки", а не просто сплошная гофра из стойки в дверь) чем-то темно-синим и вазелинообразным.Через какое-то время фишка ослабла, внутрь попала вода..." ,- НАЖАТЬ




наверх