Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 4

05.05.2013

Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 4

Это последняя, четвертая часть нашего разговора о «человеческом факторе и автомобильной проводке». Между прочим, понятие «человеческий фактор» можно совместить не только с автомобильной проводкой – буквально все автомобильные системы подвержены этому фактору и никогда не знаешь, в каком месте наткнешься на этот пресловутый «человеческий фактор». Поэтому при ремонте ухо всегда надо держать востро …


На фото 1 не надо смотреть тому, кто ремонтирует бронетранспортёры – там это неважно, там не надо иметь вот такие защитные накидки на крылья, а остальным, у кого их до сих пор нет, порекомендую приобрести. Будет спокойнее жить при ремонте и после него, ведь никогда не знаешь как повернешься и что при этом заденешь. А клиент, принимая автомобиль после ремонта, первым делом смотрит на «лаковость» своего автомобиля, и только потом на всё остальное.


Это автомобиль Toyota Sequoia (Тойота Секвойя). Проблема у клиента такая: не запускается кондиционер. Он включается и тут же выключается. На панели приборов мигает лампочка этого устройства. Сканер показал неисправность датчика компрессора кондиционера, этот датчик находится на самом кондиционере. При отсутствии сигнала с этого датчика, блок управления кондиционером отключает его.


Но у нас было поинтереснее: с датчика сигналы шли, но на блок управления сигналы не приходили. Понятно, что причина единственная: «Где-то обрыв». На фото 2 показано управление системой кондиционирования, это я к тому, насколько надо быть аккуратным и внимательным, чтобы ничем не попортить внешний вид всей той красоты, что есть в салоне: как оказалось, перед этим автомобиль подвергался внутреннему тюнингу, там перешивали кожу салона, делали разные рюшечки, красивости и так далее.


Когда об этом узнал, то сразу же подумал на «человеческий фактор»: устали люди, перешивая салон кожей и могли какой-то разъем не дощёлкнуть. Или что-то ещё подобное. Поэтому пришлось все разбирать и влезать вовнутрь хитросплетения электрических соединений,- фото 3.


Конечно, тут опять помог «Прибор для поиска неисправостей в электрических цепях автомобиля - FF310». И чтобы там не говорили про него, мне это устройство помогает хорошо: «Каждому своё».
Отследить нужную трассировку трудно, но вполне возможно, тут терпение главное…
Особенность соединений такая: всё проходит через монтажный блок, фото 5


То есть, путь проводов длинный, а сами провода тонюсенькие, сигнал FF-310 постоянно терялся, поэтому времени пришлось затратить поболее, чем на какой-то простенькой схематике. Но всё когда-то заканчивается, так и здесь: прибор показал обрыв в каком-то месте, пришлось это место разрыть, расшелупонить и перед глазами вот что открылось, фото 6:

Привет «человеческому фактору»! Провода тут тонкие, нежные, и стоило их чуть-чуть прищепить пластамассовой крышкой – вот и нарисовалась наша неисправность в системе кондиционирования…
***
Второй автомобиль серии «Человеческий фактор» - Ситроен. Страшный автомобиль по своей непредсказуемости, на форумах говорят, что «надо полюбить его ремонтировать и тогда всё пойдёт как по маслу»… нет, любить такой автомобиль не смогу. Но делать пришлось, так получилось. Владелец сразу указал на причину, мол, дело не в штатной электропроводке, а в установленном дополнительном оборудовании – сабвуфере: он перестал работать, а устанавливали у дилера. Там нюансов много, рассказывать можно много и красочно, но не буду, приведу только одно фото 7, из которого вы всё поймёте без дополнительных комментариев: "Дилерская скрутка"...

***
А сейчас коротенько о последнем автомобиле: Kia Sorento. Не могу о нём не сказать. Так и хочется сказать: «Господа-товарищи установщики дополнительного оборудования! Уж если что делаете – делайте на совесть, а? Я понимаю, что ругать вас вредно, да и не нужно: как ласточки весну - вы нам работу приносите. Но надоело уже, честное слово».
Да, Kia Sorento на эвакуаторе приехал. Да, не заводится. Да, там уже кто-то искал неисправность – не нашел. Да, там побывали воспетые во всех интернетах наши знакомые – «Установщики дополнительного оборудования». Вот их очередная фишка: нештатное реле блокировки, фото 8:

Но не собираюсь это реле критиковать, реле как реле. Всё дело опять в качестве исполнения, смотрим фото 9:

И если кто-то не увидел «зеленоватость» на фото, то могу подтвердить: «Она там есть. Очень хорошая, надёжная «зеленоватость», что означает окисление, плохой контакт и всё вытекающее из этого». Посмотрите поближе, фото 10:


Машина перестала заводиться не из-за реле, а из-за того, что на реле и с него перестали приходить-уходить положенные электрические сигналы. И всё из-за того, что сделанное соединение (скрутка), не была должным образом (читай: «как положено) загерметизирована.

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (AVTEL), г. Москва, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98


Читатели оставляют отзывы по статье на нашем зеркале в Живом Журнале: "Официалы на ТО зачем-то залили дверные разъемы (у меня байонетные "фишки", а не просто сплошная гофра из стойки в дверь) чем-то темно-синим и вазелинообразным.Через какое-то время фишка ослабла, внутрь попала вода..." ,- НАЖАТЬ


Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Sequoia

Книги по ремонту других автомобилей





Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами