Chevrolet Tracker. Авто-солянка из Азии

Chevrolet Tracker (авто-солянка из Азии)

20.01.2012

Chevrolet Tracker
(или сборная авто-солянка из Азии)

  • Сначала познакомимся: Пятиместный небольшой внедорожник Chevrolet Tracker Chevrolet Trackerсходил с конвейера с 1989 года по 2004 год. Первоначально этот внедорожник назывался Suzuki Escudo (Vitara), так как производился японской фирмой, затем имел имя Geo Tracker и только с 1996 года имеет имя Шевроле Трекер. Вторая модификация Chevrolet Tracker выходит в 1999 году и, по сути, является близким родственником модели Suzuki Grand Vitara.
  • Познакомились. Теперь добавим слова Ниточкина Алексея и Горшкова Дмитрия ( это они ремонтировали этот автомобиль):


- Эта машина вынесла весь мозг…

Chevrolet Tracker
И перейдём к сути вопроса: «Автомобиль попал к ним после безуспешного ремонта в другой автомастерской». На фото 917 показано подкапотное пространство этого автомобиля.
Всмотримся: 
* эмблема и название от Chevrolet
* мотор от Suzuki
* в салоне бортовой компьютер от Mitsubishi.

На тот момент такая сборная азиатская
солянка  даже не
насторожила (забегая вперёд скажу, что если им подобная «солянка» встретится ещё раз -  они уже будут готовы к самым неожиданным сюрпризам).
Сказал «А», буду говорить и дальше…насчёт сюрпризов тема такая:
Этот автомобиль попал в предыдущую автомастерскую после аварии.
Кузов ему восстановили, сдули последние пылинки и стали заводить – не заводится. Наверняка делали что-то ещё и делали много и плотно, но машина всё-равно не заводилась. Такая вот короткая предыстория на словах, а на самом деле, скорее всего, этот автомобиль вынес мозг и в той автомастерской и от его ремонта там просто отказались…


А с первого взгляда – ничего сложного! Мотор J20A, нашли мануалы, изучили, подошли к машине и…отошли от машины. Не совпадает! Ещё раз перепроверили название, сравнили – нет, не идёт, мотор и мануалы от одного автомобиля, а то, что стоит в боксе – это что-то непонятное…


Не совпадает ни один сигнал. Электрические схемы: начало может совпадать, а окончание нет. Осциллограммы – вообще непонятно откуда! Одним словом, имеющиеся магуалы как в бумажном виде, так и в электронном не подошли и были неприменимы. А ремонтировать без чертежей и схем такую неисправность – это только время терять.
Ну ладно, в конце концов есть дилеры, уж они-то должны знать? Должны, потому и созвонились с ними, объяснили ситуацию. А в ответ дилеры открестились: «не знаем такого автомобиля, ничего на него нет!». Интересная картина рисуется…

…мне лично нравятся вот  такие упёртые автомобильные диагносты как Алексей и Дмитрий. Неисправность их в дверь выпихивает, а они не сдаются, снова к ней в окно лезут


   Решили всё делать опытным путём. Алексей предположил, что если автомобиль прикуривали, то могла «слететь» прошивка. Вскрыл комп и начал просматривать прошивку в редакторе. Сначала обрадовался: «Вроде правильно попал…так как блок управления от Mitsubishi, то было с чем сравнивать, но когда начал сравнивать адреса, стал всё сильнее и сильнее задумываться: совершенно непонятный алгоритм работы! Карта зажигания не в том месте, карта впрыска тоже лежит по другому адресу, такое впечатление, что алгоритм работы специально кем-то перестроен. Или второй вариант: прошивка действительно «слетела» и её надо восстанавливать». Знакомых по теме много. Но когда начали искать конкретику: «машина вот такая, мотор вот такой, коробка, год выпуска такой-то – есть такая прошивка?». Ни у кого из десятков знакомых коллег подобного не оказалось.


   Вот такая ситуация называется «Творческий тупик». Не надо думать, что только у литераторов, художников и других, кого называют «творческими людьми», работа есть творчество. В автомобильной диагностике творчеству тоже есть где разгуляться.

Голова и опыт у наших Алексея и Дмитрия были и есть. Желание найти и докопаться до причины неисправность - выше крыши. Что остаётся? Вперёд и искать.Chevrolet Tracker
На рабочем столе создаётся имитационная база: блок управления автомобилем, датчики, питание, осциллограф и т.п …и начинаются эксперименты, имитация сигналов, их изучение, анализ и «глубокопание» в теме вопроса.
На этом автомобиле датчик распредвала «прикольный», не побоюсь этого слова, можете сами посмотреть, фото 919:

  • Обратили внимание, что у него есть регулировки? И толстая-толстая синяя метка, это, надо полагать, и есть «точное» установочное положение. Кстати, вам встречался датчик распредвала вот с такими большими установочными разбегами?
    На экспериментальном столе начала проявляться истина: сигнал коленвала есть, сигнал распредвала есть, а блок управления их «не видит» и не даёт разрешение ни на открытие форсунок, ни на искру.

    И только после долгих экспериментов была выяснена причинаChevrolet Tracker неисправности, смотрите скрин осциллограммы:


Приведённая осциллограмма «не рабочая». На ней показано условие, когда автомобиль не заводится – несовпадение сигналов. Видно, что есть «разбег» сигналов. Он совсем небольшой и еле заметный, но его хватает для незапуска мотора.


Что оказалось:
  * Пики сигналов должны чётко совпадать
  * Несовпадение (отклонение) более чем на 3 градуса вызывает незапуск мотора, не будет ни искры, ни сигналов на форсунки
  * Сузим наше уточнение: допуск отклонения в ту или иную сторону не должен превышать 1.5 градуса


Ну а в послесловии осталось назвать этот творческий технический тандем:
Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра

Молодцы, нечего сказать.

                                                                                        Владимир Петрович Кучер



© Легион-Автодата