Chevrolet Tracker. Авто-солянка из Азии

Chevrolet Tracker (авто-солянка из Азии)
20.01.2012

Chevrolet Tracker
(или сборная авто-солянка из Азии)

  • Сначала познакомимся: Пятиместный небольшой внедорожник Chevrolet Tracker Chevrolet Trackerсходил с конвейера с 1989 года по 2004 год. Первоначально этот внедорожник назывался Suzuki Escudo (Vitara), так как производился японской фирмой, затем имел имя Geo Tracker и только с 1996 года имеет имя Шевроле Трекер. Вторая модификация Chevrolet Tracker выходит в 1999 году и, по сути, является близким родственником модели Suzuki Grand Vitara.
  • Познакомились. Теперь добавим слова Ниточкина Алексея и Горшкова Дмитрия ( это они ремонтировали этот автомобиль):


- Эта машина вынесла весь мозг…

Chevrolet Tracker
И перейдём к сути вопроса: «Автомобиль попал к ним после безуспешного ремонта в другой автомастерской». На фото 917 показано подкапотное пространство этого автомобиля.
Всмотримся: 
* эмблема и название от Chevrolet
* мотор от Suzuki
* в салоне бортовой компьютер от Mitsubishi.

На тот момент такая сборная азиатская
солянка  даже не
насторожила (забегая вперёд скажу, что если им подобная «солянка» встретится ещё раз -  они уже будут готовы к самым неожиданным сюрпризам).
Сказал «А», буду говорить и дальше…насчёт сюрпризов тема такая:
Этот автомобиль попал в предыдущую автомастерскую после аварии.
Кузов ему восстановили, сдули последние пылинки и стали заводить – не заводится. Наверняка делали что-то ещё и делали много и плотно, но машина всё-равно не заводилась. Такая вот короткая предыстория на словах, а на самом деле, скорее всего, этот автомобиль вынес мозг и в той автомастерской и от его ремонта там просто отказались…


А с первого взгляда – ничего сложного! Мотор J20A, нашли мануалы, изучили, подошли к машине и…отошли от машины. Не совпадает! Ещё раз перепроверили название, сравнили – нет, не идёт, мотор и мануалы от одного автомобиля, а то, что стоит в боксе – это что-то непонятное…


Не совпадает ни один сигнал. Электрические схемы: начало может совпадать, а окончание нет. Осциллограммы – вообще непонятно откуда! Одним словом, имеющиеся магуалы как в бумажном виде, так и в электронном не подошли и были неприменимы. А ремонтировать без чертежей и схем такую неисправность – это только время терять.
Ну ладно, в конце концов есть дилеры, уж они-то должны знать? Должны, потому и созвонились с ними, объяснили ситуацию. А в ответ дилеры открестились: «не знаем такого автомобиля, ничего на него нет!». Интересная картина рисуется…

…мне лично нравятся вот  такие упёртые автомобильные диагносты как Алексей и Дмитрий. Неисправность их в дверь выпихивает, а они не сдаются, снова к ней в окно лезут


   Решили всё делать опытным путём. Алексей предположил, что если автомобиль прикуривали, то могла «слететь» прошивка. Вскрыл комп и начал просматривать прошивку в редакторе. Сначала обрадовался: «Вроде правильно попал…так как блок управления от Mitsubishi, то было с чем сравнивать, но когда начал сравнивать адреса, стал всё сильнее и сильнее задумываться: совершенно непонятный алгоритм работы! Карта зажигания не в том месте, карта впрыска тоже лежит по другому адресу, такое впечатление, что алгоритм работы специально кем-то перестроен. Или второй вариант: прошивка действительно «слетела» и её надо восстанавливать». Знакомых по теме много. Но когда начали искать конкретику: «машина вот такая, мотор вот такой, коробка, год выпуска такой-то – есть такая прошивка?». Ни у кого из десятков знакомых коллег подобного не оказалось.


   Вот такая ситуация называется «Творческий тупик». Не надо думать, что только у литераторов, художников и других, кого называют «творческими людьми», работа есть творчество. В автомобильной диагностике творчеству тоже есть где разгуляться.

Голова и опыт у наших Алексея и Дмитрия были и есть. Желание найти и докопаться до причины неисправность - выше крыши. Что остаётся? Вперёд и искать.Chevrolet Tracker
На рабочем столе создаётся имитационная база: блок управления автомобилем, датчики, питание, осциллограф и т.п …и начинаются эксперименты, имитация сигналов, их изучение, анализ и «глубокопание» в теме вопроса.
На этом автомобиле датчик распредвала «прикольный», не побоюсь этого слова, можете сами посмотреть, фото 919:

  • Обратили внимание, что у него есть регулировки? И толстая-толстая синяя метка, это, надо полагать, и есть «точное» установочное положение. Кстати, вам встречался датчик распредвала вот с такими большими установочными разбегами?
    На экспериментальном столе начала проявляться истина: сигнал коленвала есть, сигнал распредвала есть, а блок управления их «не видит» и не даёт разрешение ни на открытие форсунок, ни на искру.

    И только после долгих экспериментов была выяснена причинаChevrolet Tracker неисправности, смотрите скрин осциллограммы:


Приведённая осциллограмма «не рабочая». На ней показано условие, когда автомобиль не заводится – несовпадение сигналов. Видно, что есть «разбег» сигналов. Он совсем небольшой и еле заметный, но его хватает для незапуска мотора.


Что оказалось:
  * Пики сигналов должны чётко совпадать
  * Несовпадение (отклонение) более чем на 3 градуса вызывает незапуск мотора, не будет ни искры, ни сигналов на форсунки
  * Сузим наше уточнение: допуск отклонения в ту или иную сторону не должен превышать 1.5 градуса


Ну а в послесловии осталось назвать этот творческий технический тандем:
Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра

Молодцы, нечего сказать.

                                                                                        Владимир Петрович Кучер



© Легион-Автодата



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами