Джентельменский набор автодиагноста - 2

25.11.2012

 

ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ НАБОР АВТОДИАГНОСТА - 2 

 


Особо нет времени писать статьи, сами понимаете, когда с темнотой на работу и с темнотой домой, то времени остаётся на чай, улыбку жене и далее сонДымогенератор до очередного пробуждения. 

Статью «ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ НАБОР АВТОДИАГНОСТА» http://autodata.ru/article/praktika_remonta/dzhentelmenskiy_nabor_avtodiagnosta/ читал, воспринял, думать о ней времени особо не было, но так часто бывает; и кто работает в автосервисе, тот поймёт: «Покатили совпадения». Сплошняком пошли машины, где неисправность пришлось искать при помощи ещё одного девайса, который, как мне думается, тоже должен быть в этом «Джентельменском наборе»: «Дымогенератор». 

Вот такой или подобный дымогенератор, как на скрине (выше-справа), да ещё по стоимости около тысячи долларов – зачем? У меня есть другие цели и задачи, на которые могу потратить 30.000 рублей, а сделать дымогенератор самостоятельно для конкретно своих целей – почему нет? Вот, например, какой получился у меня, фото 1:  

 Дымогенератор

Кого заинтересовала конструкция и т.д, пишите, отвечу, адрес в конце этой статьи. 

В Интернете о дымогенераторе лучше не читать. Там как-то заумно сказано: «…предназначен для обнаружения течи в любых системах, внутри которых содержится воздух, возникающей в результате разрушений, рассоединений, разгерметизации, износа прокладок, уплотнений, пластмассовых деталей и т.д.. В процессе поиска SMC-Smoke подает дым высокой плотности в места предполагаемых утечек под давление от 0,1-0,8 Bar (в зависимости от регулировки механика). В результате чего, через небольшой промежуток времени, становится возможным определить места разгерметизации в той или иной системе, которые другими способами определить в большинстве случаев не возможно». 

Понять трудно, поэтому скажу своими словами: «Это устройство для поиска негерметичности». А чтобы стало понятнее, приведу накопившиеся примеры, когда неисправность можно было найти только дымогенератором. Вернее, не «только», а «лучше и быстрее» найти. 

Автомобиль Mitsubishi L200.  

Машина выпуска около 2007 года, беда такая: «Въехал в бетонный блок». После этого на панели приборов загорелся CHECK, пропала приёмистость, но внешних повреждений не видно. Всё, вроде бы, на месте. 

После подключения MUT3 система подсказала код неисправности P0106: 

- Manifold Absolute Pressure harness is open or shorted
- Manifold Absolute Pressure sensor poor electrical circuit connector
- Faulty Manifold Absolute Pressure sensor
- Faulty Engine Control Module (ECM) 

Описание неисправности: «The Manifold Absolute Pressure (MAP) sensor provides instantaneous manifold pressure information to the engine's Engine Control Module (ECM). The data is used to calculate air density and determine the engine's air mass flow rate, which in turn determines the required fuel metering for optimum combustion. A fuel-injected engine may alternately use a Mass Air Flow (MAF) sensor to detect the intake airflow. A typical configuration employs one or the other, but seldom both». 

Своими словами так: «Датчику не нравится изменение давления при повышении оборотов после 2000». 

Продолжая логическую цепочку можно предположить: « так как удар был лобовой, а интеркуллер находится впереди, то воздух через интеркуллер проходит, но поступает в мотор не полностью, какая-то его часть уходит через … трещины и неплотности?». Надо проверить. 

На фото 2 в районе крепежа интеркуллера образовалась трещина и воздух уходил в атмосферу. На фото видно плохо, поэтому сделал небольшую видеозарисовку: http://youtu.be/TFL-Q8EK2IY   

 Дымогенератор

          Второй автомобиль из серии
«Ремонт с использованием дымогенератора» -
                 Hyundai Sanra Fe.

Машина приехала с горящим «чеком» на панели приборов, бортовой комп фиксировал бедную смесь, топливная коррекция указывала на дикую нехватку топлива, одним словом, налицо «неучтённый подсос  воздуха». Второй автомобиль из серии «Ремонт с использованием дымогенератора» - Hyundai Sanra Fe.

Подключаю дымомашину и сначала осматриваю подкапотное пространство, есть мыслишка-)) … 

Дело в том, что подобное уже когда-то попадалось. На этой машине установлена «изменяемая геометрия впускного коллектора». При низких оборотах, управляемые вакуумом заслонки «организуют» длинный впускной тракт, это даёт высокий крутящий момент и приёмистость мотора (естественно, что в деле участвуют не только заслонки, тут задействована электроника автомобиля). Как только обороты становятся высокими, заслонки обеспечивают короткий впускной тракт, что помогает мотору развить мощность и сделать работу более «эластичной». Наглядно можно посмотреть на видео: http://www.youtube.com/watch?v=evoJqGUq574   

А вот моё видео по этой работе: http://youtu.be/VJoAibcJ7Rw   

Ну а причина неисправности банальная: ось заслонок имела люфт и через эту неплотность происходил подсос воздуха. 

И если уж затронул и сказал слово «ось», то надо продолжить. Скорее всего, этот дефект имеется не только у этого Производителя, на RX300 существует подобный эффект. Может быть, всё зависит от времени эксплуатации машины? Видео лежит тут: http://www.youtube.com/watch?v=pZ7UBZ2bp6U  

Третий автомобиль,
который был отремонтирован при помощи дымогенератора
Volvo 960.  

Двигатель при работе сильно трясся, откуда-то изнутри мотора слышалось шипение: дымогенератор как раз для таких случаев! И на фото ниже очень хорошо видно, как сработал дымогенератор и как он помог при поиске этой неисправности: 

Второй автомобиль из серии «Ремонт с использованием дымогенератора» - Hyundai Sanra Fe.

Неплотность между головкой блока цилиндров и впускным коллектором – причина неисправности. Моё небольшое видео по этой неисправности: http://youtu.be/uJxAIO1r-nM      

 

Ещё одна неисправность на автомобиле
Mitsubishi Montero Sport. 

И опять: без дымогенератора не обойтись. Нет, обойтись-то можно, но времени на поиск неисправности уйдёт очень много, а кому это надо? Ошибка P0442, утечка в системе улавливания паров топлива. Сама ошибка говорит о том, что утечка небольшая и найти её будет проблематично? Обратите внимание на скрин со сканера и обведённые показатели … 

Второй автомобиль из серии «Ремонт с использованием дымогенератора» - Hyundai Sanra Fe.

Ну а на что «накопленный опыт работы?» …-)) Опыт и общение с признанным специалистом по Мицубиши Дмитрием Юрьевичем, ник mek на форумах? 

Отсоединяем шланг на адсорбер и подаём дым в систему. 

Второй автомобиль из серии «Ремонт с использованием дымогенератора» - Hyundai Sanra Fe.

Магистраль длинная, сильного давления создавать нельзя, смотрим, осматриваем возможные места и находим: 

Второй автомобиль из серии «Ремонт с использованием дымогенератора» - Hyundai Sanra Fe.

На фото опять плохо видно, но есть видео, где можно убедиться, что это место на автомобилях есть «слабое звено» и на него надо обращать внимание при подобной неисправности: http://youtu.be/v9oDt4WflyA     

… не хотелось говорить, но придётся, может быть, это кому-то поможет: «В предыдущих автосервисах не брались за устранение этой неисправности». И сказал это не для того, что бы встать в позу памятника и восхвалиться до небес, мол, вот я какой умный! Нет. Просто у меня есть определённые приспособления, при помощи которых можно браться за решение многих задач – за которые не берутся «где-то», где такого нет. Не купили или не сделали подобного дымогенератора – пожалели денег или что-то другое? 

Ну и на закуску – отечественная машина, ВАЗ 2111. Не улыбайтесь, и там могут быть проблемы, которые легче решать при помощи дымогенератора. Неисправность: «Неустойчивый холостой ход». Поиск неисправности много времени не занял: «регулятор холостого хода». Подробное видео здесь: http://youtu.be/bqqqBE7kbB8 

Ну и самое последнее: заработанные деньги не трачу полностью на «развлекуху», походы в Макдональдс или на что-то другое несущественное. Стараюсь не забывать об изготовлении или приобретение таких приборов и устройств, которые помогут лучше выполнять задачи по поиску и устранению неисправностей. А вы как? 



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич 

 

Ник на форуме «Легион-Автодата»
http://forum.autodata.ru/index.php 

      AVTEL       

 

МОСКВА 

Автосервис "ВТС" 

ул.Суздальская д.9 

Можно позвонить в рабочее время: 

7-916-626-71-98 

 Обсуждение на форуме: нажимаем и переходим на форум Легион-Автодата

 

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх