Mitsubishi Pajero 1998. Машина не заводится

Машина не заводится. Что делать? или Чуть не сгорела. Но чуть не считается?

18.06.2009

«Машина не заводится. Что делать?» или
«Чуть не сгорела. Но «чуть» не считается?»
Mitsubishi Pajero 1998 года выпуска

Да, «что делать, если автомобиль не заводится?».

Именно такие вопросы возникают и у владельца автомобиля, и у работников автосервиса.

Владельцу проще: он берет телефон и звонит или в службу эвакуации, или знакомому, что бы дотащить машину до ближайшего автосервиса.

А что делают в автосервисе?

Тут все зависит от квалификации, опыта и знаний того человека, кто будет разбираться с неисправностью.

Например, т.н. «авто-диагносты последней технической волны», те, для кого самым первым диагностическим прибором стал сканер, а ко всему остальному – «цэхе», мультиметру, понятиям «Ом», «Ток», «Напряжение» и т.п. они относятся с презрением и непониманием,- такие специалисты будут подключать к автомобилю сканер, пытаться читать ошибки и, если ошибок не будет, то они впадают в долговременный ступор: «Как это так? Почему так? Ошибок нет, машина должна работать, а она не работает?!».

- И будут делать различные выводы, начиная от «глубокой неисправности бортового компьютера», и заканчивая огромным желанием «спихнуть» автомобиль, потому что легкого заработка с такой неисправностью и с имеющимися знаниями - не поиметь…

- И будут закидывать технические форумы своими описаниями неисправности на многих страницах, будут требовать мгновенного ответа от форумчан, а потом, когда им намекнут о том, что «неплохо бы почитать Основы Диагностики», будут зло и едко отзываться о всех, кто пытался помочь…

Ладно, мы же давайте понаблюдаем, как с такой неисправностью разбирался один из московских автомобильных Диагностов Кудрявцев Михаил Евгеньевич, который работает в Автосервисе "ВТС" (ул. Суздальская д.9, это район Новокосино).

Мы уже говорили о нем, о его устройстве для проверки шагового двигателя в статье по адресу: http://www.autodata.ru/autodata.ru/iacv.pdf

Сразу хочу сказать: не ждите гениальных технических открытий в его действиях по поиску и устранению неисправности.

Он действовал, в принципе, «стандартно». Но правильно.

Однако на фоне других московских автосервисов, которых десятки (или сотни - ?), где с подобными неисправностями предпочитают не связываться – там после осмотра подобного автомобиля берут деньги с Клиента за «проведенную диагностику» и отправляют «куда подальше», потому что «с такой неисправности бабла не срубить»,- то работу Михаила Евгеньевича можно считать « на уровне».

Хотя это «просто стандартная работа и стандартная процедура».

Автомобиль десятилетней «выдержки», ошибок, как предполагалось, нет.

Ну а какие основные позиции, которые могут влиять на НЕзапуск автомобиля?

- «нет искры»

- «нет топлива»

- «нет компрессии»

Оказалось, что «нет топлива».

И прежде чем бросаться проверять цепи и соединения, можно просто «послушать»: «А работает - ли сам топливный насос»?

Не работает. Его «не слышно».

Вот тут уже можно проверять основные сигналы и напряжения…

Реле срабатывает, но на топливный насос ничего не поступает.

Теперь можно призвать на помощь схему, вспомнить её или посмотреть в мануалах, схема, в принципе, стандартная для всех Mitsubishi этой комплектации и этих годов выпуска – она справа.

Управление достаточно простое: ECU – реле – топливный насос. Ответить надо на несколько достаточно простых вопросов:

- Есть ли управляющий сигнал на реле?

- Поступает ли напряжение на топливный насос?

- Работает ли топливный насос?

Как видите, поиск неисправности был разделен на составляющие.

Потому что нельзя «объять необъятное» и выполнять поиск неисправности без какого-либо плана работы.

Если кто-то читает эти строки и дико улыбается, мол, а чего рассказывать о ТАКОЙ ПРОСТОЙ неисправности?

Извините, статья не для Гениев и не для тех, кто «зазвездился» и считает себя «крутейшим из крутых автомобильных диагностов». Таких вот «крутых диагностов» в Москве – «пруд пруди».

Но все, в основном, «заточены» только под одну главную операцию в своей работе и жизни: «Срубить бабла побольше и побыстрее».

Но вернемся к поиску и устранению неисправности…

Дальше были обнаружены непонятные «сопли» в районе топливного насоса (на фото справа)

Они были убраны, потому что при работе всегда надо приводить всё в «штатное состояние», восстанавливать «родные» жгуты и цепи. Но питание на топливный насос от реле все-равно не было.

Дальше идет проверка контрольных точек соединений данной электрической цепи.

Электрическая цепь от реле до топливного насоса не «звонится», значит, надо искать причину этого.

Интересующий нас жгут идет по «торпеде», мимо водителя по порогу, под заднее сиденье и там коммутация на бензонасос.

Посмотрим…

И опять обнаруживаются непонятные «сопли» и нештатные «врезки» в жгут. Можно предположить, кто «кто - то и когда-то» таким образом, пытался сделать противоугонное устройство»? Так обычно поступают работники автосервиса с минимальными техническими знаниями – «рубить бабло можно и так»…

А что у нас: «по кусочкам» была произведена «прозвонка» участков цепи и обнаружено, что «питание пропадает именно в пороге около водительского сидения.

А потом был найден «виновник торжества»: сгнившие провода.

Ну, нельзя лезть в электрику, электронику и вообще пытаться ремонтировать автомобиль, если у тебя «куриные технические мозги».

Прежде чем сделать какую-то «врезку», надо сто раз подумать.

Посидеть над схемой. Попытаться понять: «А как повлияет моя «врезка» на поведение тех или иных электронных компонентов автомобиля»?

И если уж делаешь «врезку» - изолируй её нормально, «на века», как говорится, не просто кусочком старой матерчатой изоленты, а надёжно.

Ну а теперь можно попытаться восстановить общую картину возникновения неисправности и действия неведомых нам «диагностов»:

1. Когда-то и кем-то была сделана «секретка» на топливный насос. То есть, врезались в штатную проводку и поставили свои провода с выключателем около водителя. Обратно жгут заизолировали плохо, через какое-то время он начал гнить, пока окончательно не вышел из строя. И автомобиль перестал заводиться вообще.

2. Вторые «технические умельцы» не придумали ничего лучшего, а скорее всего они не умели долго ломать голову и подсоединили топливный насос «напрямую» через габаритные огни. И, наверное, взяли с Клиента много денег, так как у них невольно получилась тоже «секретка»: автомобиль заводился и ехал только при включенных габаритах.

Но руки у них были «кривые», соединения сделали хлипкие и ненадежные, и провода начали гореть и оплавляться (на фото справа).

Уважаемые товарищи умельцы…

Это я к Вам обращаюсь, к тем, кто пришел в автомобильную Диагностику «чиста бабла срубить».

Вы все - равно когда-нибудь исчезните «как класс», потому что «прокатить» может раз, два, ну еще раз. А потом наткнетесь на свои же грабли.

Лучше сразу уходите. Продавайте свои «сканеры-шманеры» и уходите.

Потому что именно ВЫ являетесь той «ложкой дёгтя», которая портит бочку мёда. Такие понятия, как «совесть», «качество работы», «ответственность за свою работу» - ничего этого у ВАС нет, не было и никогда уже не будет.

ВАМ лучше на рынок, на базар, продолжать обманывать пенсионных бабушек и стариков…

Уважаемые товарищи Клиенты…

Сейчас я обращаюсь к тем, кто приезжает в автосервис и отдает свою машину в ремонт.

А ВЫ в курсе, что реально сидите на «пороховой бочке»?

Таких примеров, как в этой статье – множество, множество и множество.

Просто ВЫ не знаете.

Просто ВАМ еще везло.

Просто у ВАС никогда в поездке не загорался автомобиль или не отказывали тормоза.

Вам никто и никогда не даст реальную гарантию Вашей безопасности после посещения автосервиса.

Мы уже много раз говорили по этому вопросу на нашем техническом форуме, в работе которого принимают активное участие члены СОЮЗА автомобильных Диагностов: http://forum.autodata.ru/index.php

Были разные Мнения, разные Мысли. А в итоге что?

Да ничего. Как было, так и есть: «Клиент всегда рискует при обращении в автосервис».

Это как «русская рулетка»: повезет или нет наткнуться на Хорошего, Грамотного и Ответственного Специалиста, или не повезёт…

Потому что Клиенту, в основном, делают автомобиль не «как для себя», а на «пошл…на…».

Это не грубое выражение, не ругайте меня, это реальность и не будем от неё стыдливо закрываться ручками...

Хороших специалистов можно пересчитать по пальцам,- приблизительно так.

И это выражение относится не к какому-то одному городу, где жителей не так уж и много, нет.

«В России Хороших Специалистов автосервиса можно пересчитать по пальцам».

Ну, нет их «много». Их очень и очень мало – Думающих, Грамотных, Ответственных.

И нельзя здесь прикрываться т.н. «кризисом», какими-то другими понятиями или выражениями, оправдывающими отсутствие достаточного количества Хороших Специалистов.

И такая картина не только в сфере автосервиса – практически везде, во всех областях нашей нелегкой российской действительной жизни…

Есть ли выход из этого положения?

«Есть»,- говорят толстые щеки чиновников с нерусским загаром,- «скоро будете все работать по «Техническому регламенту», в котором прописано всё и вся. Качество всей нашей жизни улучшится неимоверно, и вы все будете довольны и счастливы».

Ага,…это уже звучало когда-то: «Жить стало лучше, жить стало веселее».

Господи, какой же Бред…

Врут нагло, врут беззастенчиво, потому что новый регламент будет ещё одной отличной кормушкой для тех, «кто вверху».

Кто сверху над нами. Кто руководит нами, всей нашей жизнью, кто никогда не пользуется «наличкой» - у таких людей и деньги другие и вообще всё, даже воздух, которым они дышат...

Когда чиновник никогда не получал «плачущую пенсию», которую получают миллионы россиян, то все остальное ему просто «по барабану».

Но нам-то надо «как-то» выживать?

Что делать нам, миллионам и миллионам?

Нам не нужно решать геополитические вопросы в масштабе всей планеты, нам надо решить и определиться с совсем малюсеньким вопросом:

«Качество оказываемых услуг в автосервисе».

Только не говорите про дилеров, мол, «там высокое качество оказываемых услуг», о них уже достаточно рассказали здесь: http://www.autodata.ru/item.osg?idt=77&idn=1711

Так есть ли выход?

Может быть. И один из них – «Общественные организации по профессиональному признаку».

Которые никак не воспринимаются братством чиновников и никогда, наверное, не воспримутся, и поддержку от Государства они никогда не получать не будут, хотя бы в части нужных законов, потому что «бабок оттуда не поиметь» и «бабки там не распилишь, потому что там их нет».

Некоторое время назад в России стали организовываться т.н. «профессиональные сообщества». То есть, объединение людей по профессиональному признаку.

В большинстве своем это достаточно закрытые структуры, принимают туда не всех, так как у каждой такой общественной организации есть свой «кодекс чести». Пусть он и не написан на бумаге, но он есть в сознании каждого участника.

И когда участник такой организации берет автомобиль в ремонт, то он делает его с обязательной оглядкой на свое членство в организации.

Потому что, если он сделает плохо, некачественно – это будет пятно на всей его организации.

Ну а статью хочу закончить на бодрой ноте:

«Бардак в России есть, был и будет, если мы, простые люди, ничего не попытаемся изменить».

Сами изменить. Для себя изменить. Ни на кого не оглядываясь.

Потому что ЭТО надо НАМ.

Потому что ИМ ничего не надо – у НИХ есть ВСЁ.

Мнение Автора статьи может не совпадать с Мнением Редакции

Владимир Петрович КУЧЕР


Обсуждение статьи на нашем Форуме: http://forum.autodata.ru/7/13401/



наверх