Mitsubishi Lancer MRE

10.08.2012

Mitsubishi Lancer MRE

Хочу сказать несколько слов про систему ABS с датчиками вращения колёс, основанные на MRE эффекте, систему, набирающие всё большую популярность . Итак, вот три случая диагностики автомобилей разных производителей с датчиками такого типа.

Mitsubishi Lancer10: горит индикатор ABS. Клиент попросил узнать: «от чего горит и почему?». Он сказал, что у его друга есть сканер, но он не смог прочитать ошибку. Мой MUT3, конечно, прочитал код ошибки, он звучит так: «С1020 - Отклонения в цепи датчика скорости Заднего Левого колеса». То есть, причина может быть в жгуте проводки с разъёмами, в самом датчике и в блоке ABS. Чтобы сузить круг поиска и наглядно показать клиенту, что надо менять и чинить, а что оставить на машине, подключаю эмулятор МRЕ-датчика:

Mitsubishi Lancer MRE

Mitsubishi Lancer MRE

(см. статью про Pathfinder). Заходим в DATA LIST сканера, и видим нормальный (эмулированный) сигнал, чего не было при вращении заднего правого колеса.

Mitsubishi Lancer MRE

Можно смело сказать, что с проводкой от блока ABS до датчика всё ОК. И блок ABS тоже живой. Остаётся сам датчик… На следующий день датчик привезли, заменили и Lancer вернули счастливому клиенту .

RAV4 после аварии – удар в заднее левое колесо. Ремонтировался у СПЕЦА НА ВСЕ РУКИ… (делает всё, жестянка покраска , диагностика всех систем включая ABS)!!! Им был вынесен вердикт: «ЗАМЕНА ДАТЧИКА», но после установки нового датчика индикатор ABS так и не погас, после чего был приговорён и блок ABS. У хозяина этого авто возникли сомнения в отношении такого диагноза, и через знакомых он попал ко мне…

Я спросил клиента, чем руководствовался спец когда приговорил датчик? Он мне ответил: «Он померил сопротивление, и сказал – датчик в обрыве – вот»! Нет слов, беру сканер. Считал ошибку С0210, «Сигнал датчика частоты вращения заднего правого колеса». В отличии от предыдущего случая, датчик стоял новый (если его конечно не кувалдой сажали…), т.е. доля вероятности, что может быть и блок ABS накрылся есть. Опять беру эмулятор(см.выше). Всё ОК!

Mitsubishi Lancer MRE Mitsubishi Lancer MRE

Сигнал в DATA LIST по сканеру проходит, блок рабочий! Клиент в лёгком шоке. Самое время осмотреть датчик и задающий ротор. Сняли датчик, он без видимых следов насилия. Снимаем заднюю ступицу … вот и причина. При аварии в заднее колесо, что-то как резцом срезало магнитный слой на задающем роторе.

Соответственно, датчик не мог «видеть» вращения колеса. Клиент получил план действий и вот через пар часов ступица в сборе (слегка Б.У.).

Mitsubishi Lancer MRE Mitsubishi Lancer MRE

Установка всего на место, проверка –ХЕППИ ЭНД!

Infiniti QX56 попал ко мне из соседнего сервиса с DTC C1115 (ABS Sensor malfunction signal). Обратите внимание на расшифровку кода – «Неверный сигнал с датчика ABS» без привязки к конкретному датчику! Это и сбило с толку наших соседей сервисменов… Как позже выяснилось, на этом автомобиле уже ремонтировали проводку одного из передних датчиков ABS и они предположили, что проблема опять там же. Перепроверили свои соединения, всё ОК, далее в проблему вникать не стали и «слили» мне. Я подключил сканер, прочитал код ошибки C1115. Далее в DATA LIST просмотр параметров датчиков скорости. Поднимаю на подъёмнике, кручу по очереди все колёса, сигнал идёт со всех датчиков, даже эмулятор не пришлось цеплять. Остаётся только анализ в режиме реального времени, в реальных условиях, т.е. выезжаем на дорогу с подключенным сканером. Первые сто метров, вот и злополучный «malfunction signal», я говорю не про код ошибки, а про отклонение амплитуды сигнала датчика скорости заднего левого колеса от остальных трёх.

Mitsubishi Lancer MRE

На осциллограмме это очень хорошо видно. Круг поиска сузился, и теперь ясно «где копать». Теперь всё внимание на заднее левое колесо. Поднимаем на подъёмнике и проверяем на предмет всяческих люфтов. И всё становится ясно….. Задняя ступица имеет огромный люфт (http://www.youtube.com/watch?v=OJ49qh7HitQ&feature=channel&list=UL )! Отсюда и такое изменение сигнала датчика от нормы. Заметьте, будь это обычный индуктивный датчик, система ABS даже не среагировала бы, и это могло послужить заклиниванием ступичного подшипника.

Мы рассмотрели три случая связанных с системой ABS на трёх японских автомобилях, использовались три разных сканера, но датчики скорости колёс на этих автомобилях одного типа. Прошу заметить, что датчики на основе эффекта MRE, это не разновидность датчиков Холла и тем более не индуктивные. Простым омметром их не проверить.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

Ник на форуме «Легион-Автодата»
http://forum.autodata.ru/index.php

                                                                                             AVTEL

МОСКВА

Автосервис "ВТС"

ул.Суздальская д.9

Можно позвонить в рабочее время:

7-916-626-71-98



© Легион-Автодата

наверх