На чем можно экономить автовладельцу? - 2

25.06.2017

Продолжим наш разговор об экономии.
Недавно говорилось, но повторюсь: "Экономить можно на многом, в том числе и на определении неисправности своего авто".
Да, вы правильно поняли, сейчас затрону вопрос самостоятельной диагностики своего автомобиля.
Сейчас в моду начали входить диагностические адаптеры, рынок предлагает множество вариантов. Эти адаптеры, в основном, предназначены для осуществления т.н. "первичной диагностики": прочитать код неисправности, удалить код неисправности, просмотреть работу считываемого устройства в графическом исполнении и т.д.

На рынке автосервисных услуг присутствует очень много автосервисов и отдельных людей, которые предлагают автовладельцам "узнать код неисправности на автомобиле за смешные деньги".
Всего за 1.000 или 1.500 рублей.

Приезжаете к ним, говорите, что "горит CHECK на панели приборов", а вам через пять минут отвечают, что "у вас ошибка такая-то, вам надо заменить свечи зажигания". И руку протягивают за вашими деньгами.
Но всё тоже самое автовладелец может сделать самостоятельно, купив раз и навсегда личный диагностический адаптер:


Стоимость адаптера ровно столько, сколько будет стоить вышеописанная "диагностика". Но адаптер остаётся у вас навсегда и будет, в "случае чего", постоянным помощником.
Тем самым владелец авто может экономить на подобных "услугах специалистов", которых сейчас множество.
Что может сделать автовладелец, имея такой адаптер?
Во-первых, выйти из "ожидания неизвестности", которая повиснет в его сознании после того, как на панели приборов вдруг загорится лампочка CHECK.
А это немаловажный фактор.

Во-вторых, узнав, например, что него код неисправности P0300, попробовать самостоятельно его устранить, предварительно прочитав , что может вызывать этот код неисправности:
· Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
· Подключение разъема
· Соединения вакуумного шланга
· Система зажигания
· Форсунка
· Давление в топливной системе
· Датчик массового расхода воздуха (MAF)
· Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
· Давление сжатия
· Зазор в приводе клапанов
· Фазы газораспределения
· Шланг и клапан вентиляции картера
· Соединения шланга вентиляции картера
· Система забора воздуха
· ECM

Скинув ошибку при помощи своего адаптера и программы к нему, например, вот такой:


MotorData OBD
Владелец авто может открыть капот и взглянуть на моторный отсек.
И в зависимости от желания\нежелания испачкать руки, автовладелец может попытаться устранить неисправность, так как есть определённый процент неполадок, которые были внесены или предыдущим автосервисом, где авто когда-то побывало, или естественными временными причинами:
- обнаружить и защёлкнуть обратно слетевший разъём, экономия от 1.000 до 12.000 рублей
- обнаружить и одеть обратно слетевшую вакуумную трубку, экономия от 2.000 до 10.000 рублей
И так далее.

А уж если владелец авто приобретёт ключ для замены свечей зажигания, то экономия может составлять от 3.000 до 16.000 рублей
Указанные цены зависят от степени жадности автосервиса или отдельного специалиста.

"Мыть или не мыть"
Автовладельцы небольших городов в Подмосковье и им подобных могут экономить значительные суммы на мойке автомобиля – они могут реже проводить мойку своего авто, например, раз в месяц. Это от 200 до 600 рублей в зависимости от величины автомобиля.
А вот москвичам и жителям других крупных городов, где зимой используются химические реагенты, мыть своё авто приходится намного чаще.
По нормативам, снег, смешанный с реагентом, необходимо убрать в течение 4 часов после завершения снегопада, но не всегда снегоуборочная техника с этим справляется. Реагенты смешиваются с выхлопными газами, парами бензина, моторными маслами, соляркой, технической солью, компонентами почвы и прочим – и кузов авто начинает гнить, что совсем неудивительно, так как состав реагентов сложный.
Жидкие реагенты состоят из:
  • Хлорида натрия - на 60%. Это техническая соль (хлорид натрия, галит)- самая дешёвая среди химикатов. Ее преимущество: она быстро растапливает лёд, но быстро разъедает и автомобильные кузова, лапы животных, колёса и обувь пешеходов.
  • Хлористого калия - на 15%. Это соль соляной кислоты. В США, к примеру ее используют при казнях преступников- вводят смертельные инъекции.
  • Хлористого кальция - на 15%. Это безопасный антиобледенитель с экологической точки зрения, его применяют даже как пищевую добавку. Преимущества: глубокое проникновение в ледяной слой, эффективен при низких до 35 ºС температурах. Не разрушает дорожное покрытие. Но в больших дозах вызывает сильную аллергию и кузова машин, опасен для животных, портит обувь.
www.msknov.ru

Так что экономить на мойке своего авто – выбор каждого, в зависимости от отношения к машине.

Экономия на автосервисных услугах
Затея сомнительная, хотя согласно проведённого опроса более миллиона автовладельцев в Москве так делают.
Люди дотягивают до последнего, когда уже машина совсем перестаёт нормально функционировать – и только тогда еду в автосервис.
Проведу аналогию с нашими зубами, так, наверное, будет понятнее.
Если постоянно следить за зубами, периодически ходить к зубному врачу, то и красивая улыбка сохранится, и жевать можно будет не дёснами.
А запустил уход за зубами – готовься к 40-50 годам начинать присматриваться к протезам.
Точно так же с автомобилем: ему нужен постоянный уход.
Вечного ещё не придумано.

На чём экономить не стоит
Не стоит увлекаться чтением профильных форумов, где кто-то может написать, что "залил масло в двигло … и машина попёрла, а расход уменьшился!".
На моторном масле нельзя экономить.
И нельзя верить многочисленным статьям в интернетах, где некие "эксперты" пишут о "самом лучшем моторном масле" - заливайте в мотор только то моторное масло, которое рекомендовано Производителем.

Так же не стоит верить советам дилеров, которые говорят, что "замена масла происходит при втором ТО при пробеге в 15.000 км.".
С одной стороны они, может быть, и правы, но всегда стоит перестраховаться, ведь неизвестно какое именно моторное масло в красивой упаковке, подделок сейчас множество. Да и топливо непонятно какое. Всё вместе может угробить свойства масла:
- вязкость
- износостойкость
- моющие и диспергирующие свойства
- антикоррозийные
- антиокислительные
- энергосберегающие свойства (модификаторы трения)
Дилер порекомендовал менять моторное масло при втором ТО? Через 15.000 километров?
Пропустите мимо ушей. Замените масло через 10.000 тысяч, а лучше через 6-8 тысяч км.

Ещё один подобный бред от дилеров: "Масло в АКПП можно не менять весь срок эксплуатации автомобиля".
Ну, во-первых, не "масло", а "жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid)".
В-вторых, обратите внимание на ключевое слово "можно".Толкование достаточно широкое: "можно" - это не значит "рекомендовано".
Так что и этот бред от дилера можете пропустить.

И здесь лучше послушать авторитетного товарища, руководителя компании ATG в Москве Дроздовского Владимира Борисовича http://www.at-g.ru/ , который, к тому же, является сертифицированным экспертом в суде, когда разбираются спорные вопросы по качеству ремонта АКПП.
У него ответ единственный: "Ничего вечного ещё не придумано".
Я спросил у него: "- А когда надо менять, через какой пробег?".
Он ответил так: "- Если авто новое, то тысяч через 50. Если не новое, то тысяч через 40-50 после последней замены".
Лично я так и сделаю, пусть не куплю несколько мороженных, но ATF заменю по его рекомендации.

Экономия на топливе
Но здесь, наверное, надо поставить знак вопроса: "Экономия на топливе?".
Потому что вопрос сложный.
В интернетах есть много советов насчёт этого вопроса, все разные.
Но не нашёл ни одного, где бы посоветовали самое правильное:
"Заправляться надо только тем топливом, которое рекомендовано Производителем для вашего автомобиля". И точка. И это есть самое правильное.
Другие советы даже не рассматриваю и только критикую. Например, в некоторых статьях рекомендуется "экономить" и заливать в свой бак бензин "пониже октановым числом", например, 92-й. И тут же радуются "экономии", мол, за год, если вы проехали не менее 20.000 км экономия составит аж 10.000 рублей.
С ума сойти. Нашли "экономию".

А последствия?
Ведь если Производитель РЕКОМЕНДОВАЛ бензин НЕ НИЖЕ 95 – какая тут может быть экономия? На чём экономия?
Другой дело, если на крышке лючка есть надпись, что "можно заливать и 92-й" - это другой разговор.
Как уже говорил: "меньше читайте и доверяйте интернетам!".

Появилось очень много хитрованов, которые и эту "бензиновую проблему" пытаются решить при помощи т.н. "скрытой рекламы", пишут, например, что "да, есть бензин плохой, это очень плохо, но если заливаете "не тот" бензин – всегда есть способ исправить положение!".
И тут же предлагают воспользоваться неким чудодейственным способом: "купите у нас замечательный нейтрализатор некачественного топлива и будет вам счастье!".

Конечно же, это бред, который расчитан на недалёкий ум. Но судя по популярности таких страниц в интернетах – есть ещё люди, которые соблазняются подобными чудесами.

И это очень хорошо! Значит, для автосервисов работа будет всегда.
Итак, понятно, что заправляться надо только тем топливом, который рекомендован Производителем вашего авто. Другой важный вопрос: ГДЕ заправляться, на какой автозаправке и как её выбрать?
Где заправляться: "… все большие сети АЗС раз в месяц берут пробы всех типов топлива со всех своих АЗС и сдают его в лаборатории, где контролируют не только октановое число, но и ещё множество параметров, связанных как с качеством работы двигателя, так и с экологией выбросов".
Это и есть ответ: "Заправляться сейчас надо только на крупных сетевых заправках, так как контроль качества там постоянный".


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата