Nissan Pathfinder (2007). MRE sensor

MRE sensor (Nissan Pathfinder 2007)
10.01.2012

Nissan Pathfinder 2007 MRE sensor
обрыв в жгуте ABS


Ни для кого не секрет, что самыми распространёнными датчиками скорости вращения колёс являются индуктивные. Они имеют относительно простую конструкцию и достаточно легко тестируются. Но у всех индуктивных датчиков  есть слабое место, они не могут генерировать напряжение при  медленной скорости вращения колеса или вала. И автопроизводители в поисках альтернативы  выбрали датчик, который удовлетворяет  всем требованиям и в отличии от индуктивного способен фиксировать минимальную скорость вращения и перемещения объекта или узла. Nissan Pathfinder 2007 MRE sensor - обрыв в жгуте ABS
Этим датчиком является датчик MRE (далее в тексте: MRE или МРЕ). Работа этого датчика основана на физическом эффекте именуемым как «Магнетосопротивление» или Магниторезистивный эффект" - прочитать описание обнаруженный ещё в 1856г. Британским Физиком Уильямом Томсоном. Основа этого эффекта заключается в изменении электрического  сопротивления материала под действием магнитного поля.
В отличие от датчиков Холла, МРЕ датчики ориентируются не по силе магнитного поля, а по его направлению, вследствие чего точность датчика не ухудшается по мере старения магнита или изменения свойств магнита под воздействием высоких температур (чем собственно не может похвастаться  датчик Холла). В автомобилестроении  МРЕ-датчики применяются в АБС а ещё во многих других системах таких как:

 1) систем навигации (в электронных компасах и пр.),
 2) измерения скорости вращения (например АКПП и пр.)
3) Контроль угловых координат (это Система регулировки сидений и рулевого управления)
4) И бесконтактные датчики тока с гальванической развязкой (это система электроснабжения с контролем за нагрузкой). Nissan Pathfinder 2007 MRE sensor - обрыв в жгуте ABS
 
Сами  МРЕ-датчики которые устанавливаются на автомобили (рис 01)  объединяют в себе непосредственно магниторезистивный элемент и сигнальный процессор (рис 02)  который преобразует изменение магнитного поля в выход по току от 7 до 15 миллиампер (рис 03) .  Nissan Pathfinder 2007 MRE sensor - обрыв в жгуте ABS
 

Сами по себе Магниторезистивные датчики не могут произвести напряжение сигнала самостоятельно как индуктивные, и поэтому должны иметь внешний источник питания как правило 12 вольт. Питание датчика и снятие с него сигнала осуществляется по двухпроводной схеме.   


Думаю, с областью применения и внутренней схемотехникой МРЕ-датчиков разобрались, пора привести реальные примеры. 
В наш авто-сервис обратилась хозяйка этого автомобиля  с жалобой на неисправность АБС и всех систем с ней связанных (антибукс, антизанос и пр.). Сканер указал проблему в цепи заднего правого датчика. Так, руководство по ремонту этого автомобиля (рис 05) предлагает в таком случае воспользоваться дилерским спец прибором (рис 06) для проверки датчиков такого типа.

В примечании к этому девайсу написано
:
«… датчики скорости колеса "Активного типа", которые установлены на этом транспортном средстве, не могут быть проверены стандартным омметром, потому что датчик получает питание от БУ  АБС, и выходной сигнал является цифровым, а не аналоговым (как например индуктивные).

Ну конечно, у меня такого прибора нет (я не дилер по нисанам), но, как говорится, козырь в рукаве у меня был! Ещё до этого случая я изготовил прибор, эмулирующий сигнал датчика МРЕ для проверки системы АБС Митсубиши Оутлендер XL( в конце статьи). Открыв схему (рис 07)  что бы не ошибиться с полярностью (предупреждаю датчики имеют полярность не перепутайте!) и подключив эмулятор я убедился, что сканер так же не видит сигнал от заднего правого колеса, а от заднего левого сигнал идёт без проблем. Таким образом можно предположить неисправность: надо искать либо в жгуте, либо  в разъёмах от блока АБС до датчика т.к. очень редко бывает, чтобы и датчик накрылся и провод перебился (сори за каламбур) Далее всё просто: схема, проверка жгута на обрыв и поиск обрыва с помощью FF310(рис 08), вот оно место обрыва (рис 09). Хеппи Энд!

Многие, наверное, спросят : «А если бы жгут был цел и нет эмулятора»? Я в таких случаях в разрыв цепи датчика подключаю амперметр и вращая колесо снимаю показания. Аналогичная  методика проверки МРЕ датчиков АБС указана в митсубишевском мануале например про Митсубиши Оутлендер XL. 
 Там представлена схема проверки МРЕ-датчика без применения спец приборов используя только амперметр и АКБ (рис10),  только ещё раз хочу предупредить о полярности МРЕ-датчиков при ошибке подключения датчик сгорит!


Для информации структурная  схема датчика (рис11)

Поэтому смотрите мануалы, например, МОТОРДАТУ! (рис12)  где указан (+) и (-)  подводимый к датчику. Если Вы не располагаете схемой, сделайте предварительные измерения по напряжению питания и току с исправного симметричного датчика. 
А схема самого эмулятора – вот:



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

Ник на форуме «Легион-Автодата»

AVTEL
http://forum.autodata.ru/index.php
 AVTEL 

МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
logoacer
17 Февраля 2017 20:57
Здравствуйте. Подскажите плиз марку микросхемы эмулятора. Спасибо!
ПАнтон
3 Апреля 2017 22:04
Ne555
ОЛЕГ
4 Сентября 2017 00:40
Но ведь в патфайндере нет магнитозадающих абс колец, там обычные гребенки, спереди они внутри ступицы, а сзади прямо на шрусах рядом с редуктором. Как эти датчики могли оказаться mre type?
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами