Лев на капоте

Под знаком льва - о французских автомобилях

15.06.2013

Под знаком льва (о французских автомобилях)

«Меня попросили, когда я буду рассказывать о
французских машинах, то делать это с улыбкой.
Старался как мог".
© Джереми Кларксон "Top Gear"

Автомобиль со львом на капоте… встречали на дорогах? Когда-то удивлялись им, сейчас привыкли: французские автомобили марки Пежо прочно вошли в нашу жизнь. За прошедшее время с ними пришлось много раз встречаться в нашем автосервисе, как говорится: «Бороться и побеждать»; накоплен определённый опыт, поэтому хочу поделиться с читателями некоторыми особенностями диагностики и ремонта французских автомобилей Пежо.

Автомобили из этой европейской страны отличаются крайним своеобразием конструкторской школы. Масса оригинальных решений. Одни приводят в восторг. Другие вгоняют в ступор. Третьи … закрываешь глаза и медленно, очень медленно по методике йогов считаешь до ста, чтобы не заорать в голос при клиенте о том, что ты думаешь о древней европейской нации, которая имеет столь своеобразные технические традиции.

Впрочем, всё это лирика. Давайте перейдем к практике ремонта этого откровенно непростого изделия. Один из наиболее популярных у нас в республике Беларусь - Пежо 406. Глас народа-потребителя: «Стильный авто за смешные деньги. Прекрасная управляемость, шумоизоляция. Прекрасный салон для своих лет. Стоимость запчастей смешная». Ни в коем разе не желаю вступать в спор и полемизировать: рекламные слоганы не для нас, мы, как доктора, смотрим изнутри и о состоянии пациента говорим только после тщательного осмотра. Итак, бензиновые Пежо 406, 407: «Какие бывают неисправности и способы их лечения».

«МЕХАНИКА. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»

На автомобилях оснащенных ГБО(газовым балонным оборудованием) происходит прогар клапанов. А на моторе объемом 1.8 литра, это как правило. При этом выпускные клапана настолько глубоко проваливаются в головку, что нет никакого смысла заниматься ремонтно-восстановительными работами. И не занимаемся, потому что стоимость «поюзаной» головки на рынке Беларусь или Республики Лиетува (Литва) порядка 80 вечнозеленых единиц.

«ЭЛЕКТРОПРОВОДКА»

Электропроводка? Электропроводка … – далее можно поставить штук пять восклицательных знаков, не ошибётесь. Французские автомобили в целом, а Пежо в частности, электрика без работы не оставят. Гниёт и окисляется проводка под монтажным блоком. С левой стороны, под брызговиком - проблемы. С правой стороны – тоже самое, но поменьше. Посередине. Сбоку проблемы. Практически везде, где больше, где меньше. Нас весьма доставали случаи, когда «машина жаловалась» на электрические цепи форсунок, хотя реально проблема была с катушкой зажигания. Наводки, однако… или «особенности национальной технической изюминки?».

«СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ»

Проблемы с форсунками тоже не миновали этот чудесный автомобиль. Частенько выручает ультразвук на моторах 2.0, хотя в чём разница «до и после» - я, как человек 19 лет работающий с УЗ установками, сказать затрудняюсь. Распыл более мелкий, количество топлива «до» и «после» УЗ очистки отличается незначительно. Впечатление: «просто становится хорошо». Но бывает, что двигатель «подтрясывает», при проверке «до» разница есть. Неравномерность уходит, а герметичность на горячем моторе пропадает. Опять же, раз на раз не приходится. Всегда есть место интриге, но в целом статистика положительная. В обмотках самих форсунок бывает межвитковое замыкание при нагреве.

«СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ»

Если вовремя не уследить за системой зажигания, то выход из строя модуля (катушки) зажигания «убивает» электронный блок SAGEM SL96 на моторах, им оснащенных(не только 406 mot.LFY). Сгорают драйвера (или драйвер, возможны варианты) управления холостым ходом. Обороты подскакивают до 4500 и затем плавают в весьма широком диапазоне. Можно купить и поставить другой блок, но есть два момента:

а) необходимо «отшить» иммо

б) после установки «ну точно такого же блока» с другой машины вдруг выясняется, что автомобиль меняет свои характеристики отнюдь не в лучшую сторону. Начинаем разбираться, листаем и изучаем справочники, технические форумы и вдруг узнаём, что в один и тот же период времени автомобили Пежо могли собираться из деталей различных производителей… Поэтому мы перестали искать по разборкам или заказывать такие модули, а начали отдавать их в ремонт: «пусть отремонтированное, но «своё». Берут коллеги за такой ремонт немало (больше 200 у.е.), но что поделать, если мы не умеем (может, стоит подучиться?). Фото модуля (мотор LFY):

«ИММОБИЛАЙЗЕР»

Иногда на этих французских автомобилях возникают проблемы с иммобилайзером. Потому что электронный блок SAGEM SL96 – продукт злого гения французской конструкторской мысли (чёрт побери, вино у них получается качественнее…).


По разным причинам у блока управления SAGEM SL96 еще «слетает» иммо. Поскольку сами блоки мы пока не ремонтируем и иммо не удаляем, приходится клиентов с данной проблемой отсылать к коллегам. На фото ниже один из этапов удаления иммо (попутно иллюстрирующий, почему замена драйверов стоит недёшево):

6. По-французски оригинально организована на моторах 2.0 и 2.2 моделей 406 и 407 подача добавочного воздуха для разогрева катализатора. Сюда вентилятор его подает:

А вот отсюда он выходит к катализатору, пройдя через головку:

Но эксплуатация автомобиля после 150 тысяч километров вносит свои поправки:

Заметили разницу на фото? Заметили, наверное: «Не видно каналов». Куда они делись не буду подсказывать, вы уже догадались...

Вследствии этого появляется код неисправности Р0411 (Secondary Air Injection System Incorrect Flow Detected, что можно прочитать как «неисправность в системе вторичной подачи воздуха») и разными вариациями работы мотора в дальнейшем. Производитель в своих TSB рекомендует снять головку блока и прочистить каналы (чем-нибудь типа сверла). Нам же пока удаётся обойтись раскоксовкой каналов (без съема головки). Это намного дешевле.

7. Ни одного раза за этот год нас не посетили автомобили ПСА с непосредственным бензиновым впрыском HPI. Зная о том, что на них установлена система впрыска Сименс, во многом идентичная автомобилям Опель (ТНВД, в частности), особо по этому поводу не переживаем. Дизельные автомобили данного производителя к нам попадают не столь часто, как бензиновые, но бывают …

ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ, НЕИСПРАВНОСТИ

1. Загрязнение продуктами горения масла мотора DV6TED4 1.6 hdi (с 2004-го). Случай классический. Кокс везде: EGR, PCV, дроссельная заслонка, клапан сброса давления турбины. Как следствие: выход из строя турбины. Если перед установкой нового турбонагнетателя не принять меры, описанные в TSB «Btn_bulletin_DS089» машина обязательно к вам вернется. Картинка из TSB:

Для снижения нагарообразования производитель рекомендует применять масла Low SAPS. «Родная» продукция носит название ELF Solaris и TOTAL Ineo.

2. При замене свечей накала на моторе 1.6 HDI модели Пежо 307, к обычному риску «заломать» свечу, добавляется еще и риск повреждения лобового стекла, так как свечи развернуты к моторному щиту. Стекло выдаётся в моторный отсек без привычной нам по «японцам» металлической защиты под ним.

3. С двигателями 2.0 HDI и системой управления Бош у нас проблем не возникают. Наиболее частое обращение: помыть регулятор давления в У.З. ванне.

4. Ломаются заслонки климат-контроля (как на дизелях, так и на бензиновых). Одна из причин по ссылке: http://forum.auto.ru/peugeot/628908.html. Но кроме этого, существуют другие причины…

Вот, коротко о том, чем запомнились автомобили со львом на капоте за неполный год. Работая с ними, горько сожалеешь о недостатке знаний в области промэлектроники и чип-тюнинга. Увы, не переносим мы содержимое eeprom, не прописываем VIN, не привязываем ключи и не «удаляем программно» FAP фильтры.

Неужели «опять в школу»?


Полянский А.О
© Легион-Автодата


Полянский Андрей Олегович,

«Мастерская Автодиагноз».

Минск, +375 29 6577513

наверх