Фрагментарные знания в авторемонте

15.10.2013

 Продолжение.

Страсти по коду P0500, часть 3


Продолжение, начало см.
Страсти вокруг кода P0500
Страсти вокруг кода P0500, часть 2


Авторское предисловие по фото: "Да, фото плохие, видно плохо,
но сами понимаете почему - я не фотограф и фото делал
по ходу решения вопроса".


Попробую это пояснить дальше на реальных примерах. Для наглядности возьмем конкретный автомобиль. Имеем:

- владельца автомобиля, обладающего какими-то фрагментами знаний по ремонту автомобиля, имеющего книгу Легиона,  уверенно  чувствующего себя в интернете
- специалиста, который занимается ремонтом машин, но не таких, но  этого же производителя … но он товарищ владельца автомобиля, поэтому почему не воспользоваться дилерским прибором
- специалистов некоего СТО, которым без разницы, какую машину брать в ремонт
- специалиста СТО, обладающего фрагментарными знаниями  конкретно по этой модели, выполнявшего неоднократно ремонт подобных авто. И количество удачных попыток доминирует над неудачными

- специалиста высококлассного, способного разложить весь авто данного производителя на составляющие… а отдельные составляющие даже на молекулы -)

Вот те, кто приложил руку к диагностике, выявлению возможной неисправности, а соответственно к поиску и ее устранению. Автомобиль  ММС (Mitsubishi) Галант  GDI. Еще раз подчеркну, я не ставлю цель выявить чьи –то ошибки или неверные действия. Цель другая: показать, как фрагментарные знания влияют на конечный результат. Поэтому сразу берем условие, что у всех, за исключением последнего специалиста, обладающего полными знаниями, знания фрагментарны. И по ходу станет ясно, что  величины фрагментов разные. И как это влияет на исход решения поставленной задачи. 

Когда владелец автомобиля почувствовал, что с его железным другом не все в прядке, он, в первую очередь, используя полученные из интернета знания, применил их на практике. И сделал то, что мог сделать сам, следуя советам других. Не помогло. Обращение к специалистам СТО, которые могли поставить на ноги любой автомобиль и любого производителя, так же результата не дал. Тогда последовало обращение к знакомому, работающему на центре ММС (Mitsubishi). Тут нужно учесть две особенности: эти GDI никогда не продавались через официальные центры, а следовательно, особенности данного авто  и как с ним бороться мог знать только человек, который самостоятельно этот вопрос изучил. И второе: официалы пытались на моей памяти  ремонтировать и выполнять диагностику подобных автомобилей, но вскоре отказались, поскольку кроме головной боли от этого ничего не имели. Но человек, к которому обратился владелец Галанта, обладал какими-то фрагментами знаний по GDI… и сделал то, что мог. И использовал для диагностики MUT III, но честно сказал , что причину он не видит. И что по показаниям – все работает. Молодец тем, что сказал все честно, не накручивал «глубокой электроники».

Владелец автомобиля нашел в интернете сайт с форумом именно по GDI, и на его счастье, там было, у кого спросить совета. Специалист, подготовленный и знающий досконально  данный автомобиль, подсказал возможные причины неисправности, а так же возможные места, где это может быть. Однако последовав этим советам владелец авто ничего не обнаружил. Не обнаружили неисправность и те, к кому он обращался. О чем владелец автомобиля поведал на форуме.

Итак, что мы имеем:

- автомобиль глохнет при включении передачи;
- на ХХ работает неустойчиво
- фильтрик заменен
- фильтр топливный заменен
- сетка насоса чистая
- насос подающий из бака работает нормально
- ТНВД работает нормально
- подсоса воздуха нет
-
EGR проверен, в норме

И все остальное тоже проверено и все в норме. Опытный специалист, владеющий полными знаниями по этому авто, находит единственный выход - направить владельца авто к тому, кто имеет какие-то навыки в ремонте подобных авто. Решение верное. Объяснить владельцу автомобиля что-то больше не удастся, а тема, им созданная, может растянуться надолго.

Вот так владелец автомобиля Галант оказался у меня.  Я заставил его рассказать подробно обо всем: что и где делал. Подобный допрос необходим, потому что, если имеете дело с подобным случаем, когда искали до вас и не нашли, нужно всегда следовать старому индейскому правилу: «Утерянный томагавк нужно искать на той тропе, по которой двигался», а не у соседа в огороде. Подсос был, фото 1:

 

Это обычная прокладка дросселя. Правда, ее не было. Думаю, она была утеряна при установке… когда - неизвестно.   Обстоятельства утери ее можно попробовать объяснить, используя фрагмент приобретенных знаний, фото 2:

Это «железяка» (на фото выше), которая очень мешает при снятии и установке дроссельной заслонки. Если пытаться «сэкономить время» и, не отсоединив массы, не разъединив шланги, короче, не сняв ее полностью попытаться снять/поставить дроссель - прокладку обязательно уроните либо при съеме, либо при установке. Причем так, что даже не заметите. А падает она в самый темный угол на кожухе АКПП.

 Прокладка  на фото добыта из  волшебного ящика, где хранится много всякого, вроде бы и ненужного, но то, что жалко выбросить. Дроссель был прикручен прямо на пластик коллектора. EGR никто не смотрел, хотя клиента убедили в обратном, фото 3-4:

 

При таком окислении контактов  разъема и моторчика, клапану EGR остаться в открытом положении не мудрено. Фото 5:

А вот так выглядит сам клапан. Открыт он или нет, на фото определить нельзя. Поэтому сделаю еще фото, где наружная поверхность очищена, а внутрь залит обычный Profamm. Которому никакая сажа не препятствие. Если есть дырка, он ее проявит, фото 6:

 

Потёк, виден хорошо.Тут просто: все очищается, и контакты, и клапан собираются и ставятся на место. Конечно же, проверяется и сам коллектор, ибо он снят, система улавливания паров… ее тоже чистили, до меня. И все прочие возможные места. И все собирается в обратном порядке.

Казалось бы все…. Ан нет. При подключении сканера  обратил внимание на то, что ТНВД, ведет себя несколько странно. При оборотах 3000 и более давление поднималось до 5,0…5,1 затем могло упасть до 4,8 Мра. Долго не изменяться… Списав это на подачу топлива и сделав для себя пометку что надо проверить, на том и остановился. Когда  был снят коллектор, дроссель, на кожухе АКПП  обнаружил инструмент, которым работал владелец автомобиля при замене фильтрика. Причем в двух экземплярах. Это говорило только об одном: «два обронил, третьим вынул». Вот он на фото 7 :

Нет, я опять повторюсь, это фото я привожу не для того чтобы поерничать… мы с вами о фрагментарных знаниях говорим. Откуда их клиент взял? Предположу, что с форума любителей GDI. И как там объясняют этот вопрос? « Да два болта открутил, штуцер вынул, шуруп в фильтрик вкрутил и вынул».  Если говорить вообще, то, наверное, правильно. А если фильтрики человек меняет не один раз, то его фрагмент познания в этом вопросе несколько больше. И подобный шуруп он использовать не будет. Для сравнения фото «проф. Инструмента», фото 8:

Мелочь скажете…  конечно, мелочь и не одна. А вместе эти мелочи  позволяют вынуть фильтрик не прибегая к плоскогубцам, не надо губу закусывать, не надо пыжится при попытке удержать шуруп за шляпку. Острый конец затуплен, грани резьбы немного зашлифованы и не повреждают, не деформируют фильтрик. А при установке позволяют его спокойно вернуть на место и затем просадить. А главное, с такого шурупа фильтр при установке не падает. Но даже будучи уверенным в этом, все равно подкладывается бумажное полотенце… а вдруг упадет. Вот такие мелочи.

А теперь смотрим результат фрагментальных знаний, имеющих вульгарное объяснение, фото 9:

Деформированный фильтрик. Когда была откручена подача, его просто вытолкнуло бензином из посадочного места. А человек все делал, как ему советовали.

Фильтрик новый устанавливается на место, как ему и положено быть, проверяется, как он встал. Машина запускается. А результат остался прежним. Или точнее «почти прежним». Давление не идет выше указанной величины при изменении оборотов, да и повышается как-то с неохотой. Вот так. А это означает только одно: «индейская тропа» не закончилась. Вот здесь при анализе данных я поторопился  с выводами. Пока был снят коллектор, можно было легко осмотреть все, что относится к топливоподаче и впрыску. Ведь понятно, что где-то есть утечка. Небольшая, возможно, трудно видимая, но есть. А поскольку уже все собрано, то осмотр проводится только в тех местах, где это доступно. А там, где недоступно, попытка осмотра предпринимается с использованием эндоскопа. НИ-ФИГА… Тогда, что бы уж наверняка увидеть, «чудесным винтом» на ТНВД давление поднимается до 6 Мра на ХХ. И здесь уже не просто запах бензина, а даже закапало. А следовательно утечка была обнаружена визуально, фото 10-11:

Вот штуцер, который травил бензин и очень давно. И рваное кольцо есть, и одной шайбы нет. Что это: небрежность или фрагментарные знания, которые позволяют сказать:- «Ерунда, будет и так держать». А поэтому на штуцере и было оставлено всего вот это: фото  12:

А должно быть - фото 13:

И в сборе должно быть вот так, фото 14:

 

 

Мелочи… Согласен. Но добавлю:  "мелочи, отражающие содержание".

Можно подвести итог.

Дмитрий Юрьевич не ошибся. Он на расстоянии 700 км. точно, основываясь лишь на словесном описании  внешних проявлений неисправности, указал возможные причины и возможные места.

Мне проще было, я видел машину перед собой. Я ее смотрел, проверял и последовательно устранял то, что находил.  А теперь попробуйте определить  остальное что было обнаружено, не видя машины, основываясь на словесном описании, да еще к тому же и недостоверной информации: - фильтрик заменен- да; EGR  проверен – Да… и т.д. А как это сделано ? И сделано ли было вообще.. 

И страшно не то, что мы пользуемся искаженной информацией, и даже не то, что такая информация  продается. Страшно другое: при таком подходе можно превратиться … непонятно во что. Ведь искажения в самом малом, затем больше, но в целом искажающее суть, приводят к тому, что появляется искаженное понимание процессов. Иными словами: «тупизна берет верх». Представьте себе, что вам сейчас положат красивый пакет с  единственной надписью : «ЕДА». И предложат съесть, убеждая, что это очень полезно и питательно. Сомневаюсь, что кто-то примет на веру подобное.

А вот техническую информацию мы «едим» не задумываясь… особенно, если в ней есть пояснение на какую ногу стать, куда повернуть, где перемкнуть. И никто не интересуется, откуда это взято. И наплевать, что перевод оригинала сделал китаец, получивший российское гражданство, и что переведенный текст был не подвержен технической редакции и правке, и чтобы его продать, с ним поработал  специалист по маркетингу.

Вот об этом  на конкретных примерах, и о страшилище  по имени CAN, и о ее помощниках продолжу дальше.

 


Маркин А.В.
© Легион-Автодата


Маркин Александр Васильевич (ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г.Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б. Тел.: +7 (4722) 30-07-09. Союз автомобильных диагностов


Завершающая часть статьи: Страсти вокруг кода P0500, часть 4 (Шина CAN - это страшно?)


Книги по ремонту автомобилей





Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами