Subaru Impreza WRX. Tumble generator

Subaru Impreza WRX Tumble generator valve position sensor

08.01.2010

Subaru Impreza WRX

Tumble generator valve position sensor
Вашему вниманию предлагается Интернет-задача. Исходные данные:

Внешний вид двигателя

Клиент жаловался на “неуверенный» холостой ход двигателя, не всегда хороший и стабильный утренний запуск двигателя, на то, что «машина иногда не тянет» и на горящую, на панели приборов лампочку CHECK.

При проведении входной диагностики выяснилось, что существует ошибка:

DTC P2021 INTAKE MANIFOLD RUNNER POSITION SENSOR/SWITCH CIRCUIT LOW (BANK 2)

Данная неисправность направляет нас более внимательно разобраться с «tumble generator valve position sensor signal».

Что такое TGV? Это специально установленная заслонка во впускном коллекторе, левая и правая, см. рисунок:

(1) Actuator

(2) Tumble generator valve position sensor

(3) Tumble generator housing

(4) Intake manifold

(5) Tumble generator valve

(6) Tumble generating air passage

(7) Intake main air passage

(8) Piston

(9) Injector

(10) Cylinder Head

Исходное состояние TGV (tumble generator valve) – «Закрыто» \ рис.1\внизу

В этом состоянии главный воздушный канал закрыт и воздух идет по более маленькому второму каналу. Особая конструкция впускного канала (Tumble intake ports) создает «эффект воздушного водоворота», что помогает наилучшему перемешиванию воздушно-топливной смеси и более уверенному запуску двигателя и работе на ХХ.

При открытии TGV воздуха поступает больше и, значит, ECU может подать больше топлива, что помогает повысить удельную мощность двигателя.

Перемещение TGV осуществляется при помощи Tumble generator valve actuator и контролируется Tumble generator valve position sensor


рис.1

рис. 2

Электрическая схема несложная:

Левый сенсор (фото справа) выдавал ошибку по напряжению, что видно на приводимых ниже осцилограммах:

Зона позиционирования заслонок TGV

При включенном зажигании

Процесс работы

Данные по напряжению из руководства:

Tumble Generator Valve Position Sensor LH Bank Signal Spare temp input PNP for motor control Fully Closed (0.2-1.0V)
Fully Open (4.2-4.7V)
Tumble Generator Valve Position Sensor RH Bank DIFF (-) PR Pressure PNP for motor control Fully Closed (0.2-1.0V)
Fully Open (4.2-4.7V)

А теперь ВОПРОСЫ:

Какой вывод Вы бы сделали по вышеприведенным данным?

Что бы сделали? Что бы заменили или исправили? Что и как.

Хватает ли данных для того, что бы сделать какой-то определенный вывод?

На поставленные вопросы можно отвечать на нашем форуме, в теме, где идет обсуждение данного материала.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Дополнительную информацию «Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобилей Subaru Impreza» Вы можете найти в книге "Subaru Impreza. Модели 1993-2005 гг выпуска" по адресу:

http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=4041&page=1&idg=2054&stype=2&c=linkinfo

Диагностические коды неисправностей для автомобиля Subaru:

Subaru CEL code List

http://autodata.ru/autodata-2010/month/january/Subaru_DTC_P2021/Subaru%20CEL%20Code%20List.pdf

Subaru_turbo_Engine Electrical System2.pdf

http://autodata.ru/autodata-2010/month/january/Subaru_DTC_P2021/Subaru_turbo_Engine%20Electrical%20System2.pdf

Subaru_Tech_info_discussed WRX.pdf

http://autodata.ru/autodata-2010/month/january/Subaru_DTC_P2021/Subaru_Tech_info_discussed%20WRX.pdf

Subaru_Engine Control Module (ECM) Signal.pdf

http://autodata.ru/autodata-2010/month/january/Subaru_DTC_P2021/Subaru_Engine%20Control%20Module%20(ECM)%20Signal.p df

© 1999 – 2010 Легион-Автодата


Обсуждение на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/205/15626/#last