Танец с граблями или нештатное допоборудование

10.08.2018

Эта пьеса всегда проходит по одному и тому же сценарию с незначительными вариациями. А уж вступление так и вовсе как под копирку.

Представьте: автосалон, сияющий покупатель новенькой машины и вкрадчивая улыбка менеджера по продажам, который говорит: "…также рекомендуем Вам установить в Нашем Дилерском Сервисном Центре, населенном Квалифицированными Профессионалами, защиту картера двигателя, дополнительную сигнализацию и парктроник. Все это, с учетом скидки, обойдется Вам Всего Лишь в 49500 рублей!". Так и говорит, и заглавные буквы ощущаются почти физически. Покупатель, сраженный этим напором, безвольно кивает (в зависимости от гипнотичности продавца, порой кивает и с энтузиазмом), и отдает в кассу озвученную сумму. Мы не будем сейчас описывать чувства покупателя, когда он узнает, что весь комплект доп. оборудования обошелся бы ему примерно в 8-10 тысяч рублей в обычном магазине, и еще тысяч 5-10 пришлось бы отдать за установку в обычном сервисе. Это банально и относится не к технике, а лишь к сфере "купи-продай". Поговорим лишь о том, какие проблемы это дополнительное оборудование вызовет через некоторое время.

1) Защита картера.



Из крупных, но не очень частых последствий – в статьях Арида Омаровича Гаджиева уже упоминалось, что на автомобилях Nissan нештатная защита картера нарушает тепловой режим работы вариатора, тем самым сильно снижая его ресурс. Из гораздо более очевидных и близких последствий – разнообразие крепежа для нештатных защит картера. Обычно производители таких защит придумывают какие-нибудь закладные хитрой формы, которые надо заводить внутрь подрамника, в полость, где их нормально не зафиксируешь. В итоге механик вынужден пытаться совмещать одновременно отверстие в закладной, подрамнике и самой защите, и нежнейшим образом пытаться вкрутить болт крепления, чтобы не дай Бог не сдвинуть с места закладную. Особенно приятно исполнять это акробатическое упражнение, когда под рукой нет гидравлической стойки, которая бы удерживала защиту.

Это, понятно, для владельца автомобиля чаще всего невеликая беда – париться-то будет слесарь в ремзоне – однако есть и непрямые последствия. Например, сложно будет ожидать от него излишнего трепета перед автомобилем при дальнейших работах, если перед этим он вдоволь напляшется с установкой защиты.

Еще один аспект – болты крепления защиты так и норовят намертво приржаветь. О нет, отвернуть их не сложно. Сложно их не сломать. А сломанный болт – это дополнительные работы. Высверливание, нарезание резьбы – все это тоже время и работы, которые надо оплачивать. И это один из самых классических диалогов – убедить владельца, что здесь уже бесполезно было брызгать "вэдэшкой" и так далее. Владелец же считает, что в стоимость работ уже были заложены эти риски, и дальше это проблемы сервиса. О, это классические "качели", на которых можно качаться бесконечно. Жаль, что достаются они ни в чем неповинным сервисам, а не тем, кто изначально установил эту защиту.

2) Сигнализация.



Мы, пожалуй, не станем говорить о повышении безопасности автомобиля от установки дополнительной сигнализации. Скажем так "В большинстве дилерских СТО сигнализацию ставят не совсем профессионально".

В первую очередь это касается качества "запрятанности" блоков сигнализации. То есть, формально сигнализация будет установлена, будут присутствовать все необходимые "секретки" и блокировки. Но вот насколько скрытно это все будет – очень большой вопрос. Зачастую угонщику не надо искать вообще ничего, достаточно только добраться до жгута проводки, а там для большей наглядности ну разве что ярлычков не хватает – "я – сигнализация".

Поговорим о более прозаичных вещах.
Все мы не раз и не два слышали назойливые вопли сигнализаций под окнами.
Все мы не раз видели, как вроде бы исправная машина заводится, едет, а потом глохнет посреди перекрестка, и нипочем не желает заводиться. Некоторые даже оказывались владельцами этих машин, отчего надолго запомнили все те слова и выражения, которые им адресовали другие участники дорожного движения.

Проблема очень проста: как правило, установщики сигнализаций совершенно не заморачиваются вопросом качества соединений. Необходимый провод в жгуте проводки разрезается, и в разрыв вставляется цепь сигнализации. Часто соединение выполняется методом скрутки, которая через пару лет превращается в маловразумительное "нечто" с плохим, а главное, нестабильным контактом. Окажись это цепь блокировки, например, бензонасоса – и вуаля, противоугонный механизм срабатывает именно тогда, когда об угоне никто даже не задумывался. Дожидаясь эвакуатора при полном отсутствии помощи от окружающих, автовладелец может подумать – а так ли уж помогла бы ему эта сигнализация, случись настоящий угон, или угонщикам было бы проще ввиду моральной готовности к подобным сюрпризам?

3) Парктроник.



Установка парктроника – это в сущности, тот же аттракцион, что и установка сигнализации. Разве что "врезаться" в штатную проводку обычно не требуется, что сильно снижает риск "глобальных" электрических проблем. Зато проводку под бампером обычно проводят так, что хороший автоэлектрик при виде этого сначала долго плачет, а уже потом начинает исправлять.

И так, что самое обидное – с любым дополнительным оборудованием. Чего уж там, даже штатные брызговики в дилерском центре запросто не побрезгуют и прикрутят саморезами к кузову – потому что "ну а чо такого, мы всегда так делаем!". Более того, в отдельных дилерских центрах умудряются не ставить штатные крепления ковриков, так что те ездят по полу, сбиваясь в большой комок под педалями.

Вывод из всего этого простой: настойчиво рекомендуется, уж если требуется в автомобиле парктроник или иное дополнительное оборудование, выбрать комплектацию машины, в которую оно уже входит – заводское, наилучшим образом сочетающееся с интерьером салона и экстерьером кузова. А уж коли нет такой возможности – то доверяться не безымянным Квалифицированным Механикам Марки, а проверенному автоэлектрику, которому подобные "быстрые решения" типа халтурной скрутки совершенно невыгодны в долговременной перспективе.

Где найти такого "проверенного автоэлектрика"?
В Интернете, например, на форуме компании Легион-Автодата http://forum.autodata.ru/index.php


Бочканов Евгений Александрович
Москва, г.Зеленоград
service-193@mail.ru
© Легион-Автодата