Ford Fusion. The human factor

25.01.2011

"The human factor" - опять! (Ford Fusion)

Ford Fusion
«the human factor»

…когда покупали этот автомобиль, то даже не обратили особого внимания на какую-то лампочку, постоянно горевшую на панеле приборов. Или слова продавца подействовали, что «машина новая, технологии современные, это так положено, она погорит-погорит и перестанет!»…или основное внимание обратили на достоинства машины, сильно расхваливаемые продавцом…не помнят!
Но «какая-то лампочка» на панели приборов продолжала гореть и через день после покупки, и через два и почему-то не хотела гаснуть. Мешала и раздражала.
А потом на каком-то форуме прочитали, что «если горит – это какая-то неисправность». И поехали в автосервис…

Вот приблизительно с такой историей этот автомобиль оказался в нашем автосервисе.

Дилерского сканера на этот автомобиль нет – плохо.
Но есть голова с мозгами – хорошо.
Ежедневно используемой информации по этой машине нет – плохо.
Но присутствует логика, интуиция и «тяма» - хорошо.
Тогда можно начинать,-)
«Недилерский» сканер показал обрыв колесного датчика.
С чего можно начинать?

Проверять напряжение на разъёме датчика ABS не стал по той причине, что не знал, какой тип датчика используется на этом автомобиле. У меня не было даже схемы и распиновки блока ABS. Как говорится, работал в слепую… После того, как отсоединил разъём с блока ABS, определил по сопротивлению, расположению и цветовому фактору проводки контакты всех колёсных датчиков.

После того, как отсоединил разъём с блока ABS, определил по сопротивлению, расположению и цветовому фактору проводки контакты всех колёсных датчиков. Фото 2
Стал понятен тип датчиков – МRЕ и что проблема в цепи датчика, а не в блоке ABS. Т.е.,убил двух зайцев одним махом,-)
Теперь про сами датчики


Как видно на осциллограмме, ток цепи датчика MRE меняется от низкого (7мА) до высокого (14мА) при изменении магнитного поля.
Как видно на осциллограмме, ток цепи датчика MRE меняется от низкого (7мА) до высокого (14мА) при изменении магнитного поля (S/N/S/N и т.д.). Проще всего (если нет сканера), для проверки датчика MRE использовать амперметр, но т.к. он подключается в разрыв цепи, придётся резать проводку или использовать переходники на штатных разъёмах.
Зная параметры изменения тока, можно эмулировать сигнал внешним устройством и смотреть по сканеру скорость вращения колеса.

А можно «прозванивать» такие датчики тестером в режиме прозвонки полупроводников.

На фото выше показан пример такой прозвонки. 592 милливольта при прямом прохождении тока. При обратном заперт. Это нормальный показатель: датчик рабочий, цепь исправна.

Глядя на цвета проводов понял, что колёсные датчики имеют проводку состоящую из белого провода с цветной полосой и коричневые провода.

Коричневый прозванивается как «плюс» – то есть, анодный сигнал…это чисто моё ИМХО…

Вызвонив все 4 колёсных датчика, нашел проблемный, то есть передний-левый (провод белый и коричневый)

…начал добираться до датчика.
Сняв подкрылок с переднего левого, увидел очередное творение «the human factor» – жгут не был закреплен на штатный держатель, а просто болтался…
Детальное изучение ситуации даже без дополнительных приборов показало, что жгут перетерся об острые края штамповки, через которые он проходил.

Детальное изучение ситуации даже без дополнительных приборов показало, что жгут перетерся об острые края штамповки, через которые он проходил.
На последнем фото показан пример определения состояния отремонтированной неисправности показатель укладывается в понятие «датчик исправен».

На последнем фото показан пример определения состояния отремонтированной неисправности.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98


наверх