Ford Fusion. The human factor

"The human factor" - опять! (Ford Fusion)

25.01.2011


FORD FUSION 
«the human factor»

…когда покупали этот автомобиль, то даже не обратили особого внимания на какую-то лампочку, постоянно горевшую на панеле приборов. Или слова продавца подействовали, что «машина новая, технологии современные, это так положено, она погорит-погорит и перестанет!»…или основное внимание обратили на достоинства машины, сильно расхваливаемые продавцом…не помнят! 
Но «какая-то лампочка» на панели приборов продолжала гореть и через день после покупки, и через два и почему-то не хотела гаснуть. Мешала и раздражала. 
А потом на каком-то форуме прочитали, что «если горит – это какая-то неисправность». И поехали в автосервис… 

Вот приблизительно с такой историей этот автомобиль оказался в нашем автосервисе.

Дилерского сканера на этот автомобиль нет – плохо.
Но есть голова с мозгами – хорошо.
Ежедневно используемой информации по этой машине нет – плохо.
Но присутствует логика, интуиция и «тяма» - хорошо.
Тогда можно начинать,-)
«Недилерский» сканер показал обрыв колесного датчика.
С чего можно начинать?

Проверять напряжение на разъёме датчика ABS не стал по той причине, что не знал, какой тип датчика используется на этом автомобиле. У меня не было даже схемы и распиновки блока ABS. Как говорится, работал в слепую… После того, как отсоединил разъём с блока ABS, определил по сопротивлению, расположению и цветовому фактору проводки контакты всех колёсных датчиков.

1.jpg2.jpg
Стал понятен тип датчиков – МRЕ и что
проблема  в цепи датчика, а не в блоке
ABS. Т.е.,убил двух зайцев одним махом,-) 
Теперь про сами датчики MRE:
3.jpg

Как видно на осциллограмме, ток  цепи датчика MRE меняется от низкого (7мА) до высокого (14мА) при изменении
магнитного поля  (S/N/S/N  и т.д.). Проще всего (если нет сканера), для проверки датчика MRE  использовать амперметр, но т.к. он подключается в разрыв цепи, придётся резать проводку или использовать  
переходники на штатных разъёмах.  
Зная  параметры изменения тока, можно эмулировать сигнал внешним устройством и смотреть по сканеру  скорость вращения колеса. 
А можно «прозванивать» такие датчики тестером в режиме прозвонки полупроводников.

На фото выше показан пример такой прозвонки. 592 милливольта при прямом прохождении тока. При обратном заперт. Это нормальный показатель: датчик рабочий, цепь исправна.

Глядя на цвета проводов понял, что колёсные датчики имеют проводку состоящую

из белого провода с цветной полосой и коричневые провода. 
Коричневый прозванивается как «плюс» – то есть, анодный сигнал…это чисто моё ИМХО…

Вызвонив все 4 колёсных датчика, нашел проблемный, то есть передний-левый (провод белый и коричневый)

…начал добираться до датчика. 
Сняв подкрылок с переднего левого, увидел очередное
творение «the human factor»  – жгут не был закреплен на штатный  держатель, а просто болтался… 
Детальное изучение ситуации даже без дополнительных  приборов показало, что жгут  перетерся об острые края  штамповки, через которые он  проходил. 
На последнем фото показан пример определения состояния отремонтированной неисправности
– показатель укладывается в понятие «датчик исправен».

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС" 
ул.Суздальская д.9 
Можно позвонить в рабочее время: 
7-916-626-71-98



Руководство по ремонту и эксплуатации
FORD FUSION


Книги по ремонту других автомобилей

4.jpg

5.jpg




© Легион-Автодата