Зимние проблемы 2013 (Московские реагенты)

25.07.2013

Зимние проблемы 2013                                       
часть 1

Не судите строго, но к французским автомобилям никак не отношусь. Кому-то они нравятся, кому-то не нравятся, а я к ним «никак». И если уж приходиться ими заниматься, то только в крайнем случае. Почему? Потому что полностью согласен с автором статьи на Легион-Автодате: «Под знаком льва (о французских автомобилях)» http://autodata.ru/article/praktika_remonta/pod_znakom_lva_o_frantsuzskikh_avtomobilyakh/  и предисловием к статье: «Меня попросили, когда я буду рассказывать о французских машинах, то делать это с улыбкой. Старался как мог". © Джереми Кларксон "Top Gear"».

Улыбок тут не будет, одни растройства, как и у клиента, пожилого человека, по виду пенсионера (угораздило его купить этот автомобиль на колёсах … кто ему посоветовал?), клиент был реально на нервах и очень просил «починить автомобиль».
К диагностике приступал с тяжелым сердцем, ждал сюрпризов, неожиданностей; как говорил автор вышеназваной статьи: «Автомобили из этой европейской страны отличаются крайним своеобразием конструкторской школы. Масса оригинальных решений. Одни приводят в восторг. Другие вгоняют в ступор. Третьи … закрываешь глаза и медленно, очень медленно по методике йогов считаешь до ста, чтобы не заорать в голос при клиенте о том, что ты думаешь о древней европейской нации, которая имеет столь своеобразные технические традиции».

Автомобиль притащили на верёвке. Банальная история: «Не заводится». Диагностика показала обрыв цепи. Спросил у клиента:

- Какие-то работы делали перед появлением неисправности?

Не делали. Понятно. Клиенту можно поверить, он эскпериментировать не будет над своим автомобилем
и никому не позволит что-то сделать без своего ведома – пенсионер.

При поиске обрывов цепи уже много лет использую устройство FF310. Нравится и отказываться от него не собираюсь (фото 2).

Но у устройства есть особенность, к нему надо приспособиться (как ко всем приборам и устройствам, используемых в автомобильной диагностике): когда встречаются тонкие провода, то сигнал в жгуте может «затеряться» и при таких вариантах подключаюсь с удобных мест, с начала проводки, например, или от источника тока, то есть, выбираю оптимальную точку, прохожусь по жгуту приемником и выбираю лучший сигнал.
Проблема оказалась банальной: «заводская проводка». Можете сами посмотреть на фото 3:

Понятное дело, что французские автомобили не расчитаны на суровые российские условия, французам и в голову не может прийти, что под колесами автомобиля может оказаться не снег, а супер-каша из реагентов, снега, воды, грязи и так далее. И что этот убийственный состав попадёт из-под колес вовнутрь автомобиля. Наверное поэтому жгут был упакован в матерчатую (тряпичную) изоленту. А для московских реагентов такая «изоляция» сущий пустяк. Прогрызть её плёвое дело! Что получилось из такого взаимодействия, можно увидеть на других фото:

Фото 4: матерчатая изолента «никакая», вскрывается легко (ниже есть видео)

Фото 5: видите зеленоватый налет на лонжероне? Вот приблизительно так гниют электрические провода и соединения. До порошкообразного состояния.

Конечно,  в солнечной Франции такого нет и не предвидится. И они, наверно, поступают правильно, что не утруждают себя дополнительными защитами. Да и зимы у них, как в России – злой, всесокрушающей, да ещё на пол-года, нет. Им можно расслабиться. Ну а нам, россиянам, ухО надо держать востро …
Клиент тоже спрашивал, как ему «на потом» защитить свой автомобиль от подобного. Трудно сказать что-то определённое. Я не химик, могу только предполагать, что смесь из хлористого кальция, хлористого натрия и прочей химии, которую в изобилии выливают на московские дороги – смесь взрывная и непредсказуемая. Да, забыл добавить: «сыпят ещё и «пескосоляную смесь». И весь этот коктейль месят десятки тысяч автомобилей… ежедневно…


         Как защититься? Ну что можно сказать … советовать что-либо конструкторам не буду, не мой уровень, да и смысла нет. А вот владельцам подобных автомобилей могу посоветовать:

•   Не ездить зимой по московским дорогам. Совет немного туповат, но извините, «каков привет – такой ответ»
• Потратиться и поставить защиту всего моторного отсека. Дорого, затратно, но может помочь.
• Обязательно мыть автомобиль после каждой поездки. Или раз в неделю. Или – «как деньги позволят», удовольствие не дешёвое. Тоже «совет», но тоже «туповат». Когда машину будут мыть, обратите внимание мойщика на обработку арок колес, днища и пр., куда попадает грязь с дорог.
• Перед зимой поехать в автосервис и пройти антикорозийную обработку кузова автомобиля. «Мовилем» или «тектилом». Кому интересно, посмотрите в интернетах, там много про это написано.

У кого есть время и Интернет, можете посмотреть видео, которое снял «по мотивам» устранения этой неисправности:
Поиск обрыва проводки с помощью FF310 (1) AVTEL
http://www.youtube.com/watch?v=--wSVwkTtYI
Поиск обрыва проводки с помощью FF310 (2) AVTEL
http://www.youtube.com/watch?v=6ipgObWt5v0

P.S Но разговор не окончен. Во второй части статьи постараюсь более подробнее раскрыть тему по "московским реагентам".

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата


Кудрявцев Михаил Евгеньевич, ник на форуме «Легион-Автодата»  AVTEL
г. МОСКВА, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98, Союз автомобильных диагностов 


Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами