Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

17.11.2020

12 ноября 2020 года в Совете Федерации, в формате видеоконференции состоялся круглый стол, на котором обсуждались меры поддержки автопрома, включая производство автокомпонентов и некоторые вопросы Техрегламента.


Непосредственно в СФ были приглашены представители Союза Автосервисов: Пахомов Александр Михайлович и Осокин Богдан Владимирович (гендиректор Легион-Автодата).

Круглый стол вел председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Кутепов Андрей Викторович.

Ключевыми для нашего сообщества были сказанные им слова:
«Требуют своего решения и вопросы технических регламентов. В настоящее время проходит согласование третьего пакета к Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». 26 октября на площадке Комитета прошло совещание по этому вопросу», — рассказал сенатор. При этом, отметил он, со стороны Минпромторга диалог с профессиональным сообществом идет недостаточно активно.

Также, требуется более активная работа со стороны Государственного научного центра РФ «НАМИ», ГИБДД и других ведомств и организаций, сказал сенатор. «Профильный Комитет СФ будет держать ситуацию на контроле с тем, чтобы российские участники рынка не потеряли обороты и сохранили занятость».

Новость по мерам поддержки развития отечественного автопрома на сайте Совета Федерации

Выступившая вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева - донесла до участников, что в РФ сложилась критическая ситуация с разработкой и производством систем управления двигателей, включая топливные системы, с рулевым управлением, тормозными и другими системами.

Группа ГАЗ, которая два года назад попала под санкции США, в полной мере испытала на себе все риски, связанные с отсутствием российских производств ключевых компонентов, даже при том, что компания является одним из самых высоколокализованных российских производителей.

«У нас из порядка 370 иностранных поставщиков к санкциям сразу присоединились 49 компаний и еще 121 поставщик оказался в зоне высокого риска. На сегодня мы существуем в ситуации, когда остановка отгрузок только одного поставщика может полностью парализовать работу ГАЗа», - сказала она.

Елена Викторовна сделала вывод (и многие участники круглого стола поддержали эту идею), что программу локализации необходимо сфокусировать на критически важных системах для автомобильной техники.

Александру Михайловичу Пахомову, несмотря на то, что все докладчики были ограничены жестким регламентом в 5 минут, удалось за столь короткое время обрисовать отрицательны последствия планируемых к вводу в Техрегламент изменений: запрете вторичного использования широкого круга з/ч, регистрации изменений при установке на автомобиль любых аксессуаров и отсутствия в ТР норм обеспечивающих доступ к информации автопроизводителей.

В частности им было сказано -
"Хотя и в ЕС, и в США на законодательном уровне существует обязательное требование к автопроизводителям предоставлять независимым сервисам в этих странах на коммерческой основе не только инструкции по ремонтам, но и техническую документацию, необходимую для локальных производителей запасных частей, изготовителей специального инструмента, средств программирования автомобильных систем и различных аксессуаров. В российском Техрегламенте такой нормы не существует. В условиях экономических санкций со стороны западных стран не введение такой нормы в России эквивалентно дополнительным добровольным санкциям, накладываемым на самих себя»

Статья на газета.ru