Система зажигания. Сигнал IGF

08.07.2009

Система зажигания. Сигнал IGF


                  

Автомобиль Toyota Chaser (6 цилиндров, 3 катушки зажигания, внешний коммутатор) прибыл на ремонт с такой неисправностю: «Заводится и тут же глохнет».

После проведения первичной дигностики подозрение упало на сигнал IGF, который идет от катушки зажигания до блока управления двигателем. Внешний осмотр показал, что провод исправен (фото справа).

Однако, при проведении проверки « на изгиб и кручение» оказалось, что провод кажется исправным только внешне, а его внутренние жилки разорваны (фото справа).

После устранения данной неисправности двигатель заработал как положено.

Автомобиль отремонтирован. Теперь можно подвести итоги.


Сигнал IGF

Блок управления двигателем использует сигнал IGF для определения работоспособности системы зажигания.

На основании сигнала IGF блок управления ECM производит мгновенный фоновый просчет и дальнейшее управление инжекторами (форсунками) и топливным насосом (в системах, где это предусмотрено).

При отсутствии сигнала IGF блок управления прекращает работу двигателя сразу же после его запуска.


Как блок управления отслеживает сигнал IGF

Используется два метода:

  1.   на основании ЭДС (электродвижущей силы) в первичной катушке. Этот метод не применяется в современных системах зажигания вследствии возможныйх неточностей и погрешностей.

  2.   основан на измерении уровня тока в первичной цепи зажигания. Минимальные и максимальные уровни тока применяются для включения и отключения сигнала IGF. Уровни тока меняются согласно с изменением состояния системы зажигания. Если использовать образцовую осцилограмму из сервисного мануала, то можно сделать заключение о работе системы зажигания.


Отсутствие сигнала IGF приводит к возникновению кода неисправности.

Современные системы самодиагностики, используя сигнал IGF, способны определять конкретно неработающую катушку зажигания.

Методы определения:

    - используя одну линию и один сигнал IGF от каждой катушки зажигания
    - используя общую линию сигналов IGF от всех катушек зажигания

При обрыве провода от ECU до коммутатора (сигнал IGT на катушку), ECU отслеживает пропуски в сигнале обратной связи IGF и блокирует запуск отрубая все форсунки (в последующих системах отрубается только форсунка не работающего цилиндра) В результате двигатель работает 3-5 сек. и глохнет

Сигнал IGT это сигнал управления коммутатором, IGF - это сигнал обратной связи, подаётся от коммутатора до ЭБУ. При обнаружении пропадания этого сигнала, ЭБУ отключает топливоподачу. По различным данным, при отсутсвии сигнала на IGF в течении более 1 сек на Х.Х., топливоподача отключается. По другим данным, если сигнал IGF отсутвует в течении 8 - 11 импульсов сигнала IGT, то топливоподача отключается. На 3S-FE в память неисправностей заносится код 14. Делается это для исключения возможности перегрева катализатора от несгоревшего топлива. Сигналы имеют прямоуголную форму, амплитуда 5 В.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

Автосервис "ВТС"

ул.Суздальская д.9

Как к нему проехать – рисунок справа

© 1999 – 2009 Легион-Автодата



Обсуждение статьи по адресу:  http://forum.autodata.ru/7/13653/

наверх