Клуб профессионалов

20.07.2014

Начну удивительным для большинства утверждением: - «В нашем мире главное не деньги!». Неожиданно, правда? А что тогда главное? А главное – это общение. Будет общение, будут и деньги, будет и всё остальное. И чем шире круг твоего общения, чем больше всего остального будет у человека.

Сказал это к недавно прошедшему событию: 14 июня 2014 года дан старт серии курсов повышения квалификации специалистов, участников проекта «АРС АДАКТ Pro». На фото ниже и профессионалы, и начинающие, но именно те люди, которые в России продвигают и развивают вопросы по профессиональному чип-тюнингу автомобилей.


Вкратце о том, что такое чип-тюнинг - это замена штатного программного обеспечения (ПО) блока управления двигателем на модифицированное программное обеспечение. ПО записано в память электронного блока управления (ЭБУ). В соответствии с ним ЭБУ на основе показаний датчиков управляет двигателем с помощью исполнительных механизмов. Исполнительные механизмы - это форсунки, катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов, элементы управления геометрией впускного коллектора, различные электромагнитные клапаны и т.д. Программное обеспечение чаще называют прошивкой, собственно как и сам процесс чип-тюнинга,- http://autodata.ru/article/all/avtolyubitelyam_dostupno_o_chip_tyuninge/ ), только напомню, что « ... настройки автомобиля с конвейера – это так называемые «консервативные» настройки, которые можно изменить в сторону улучшения...»,- http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_est_li_u_nego_budushchee/

И люди на фото и другие, кто приехать не смог, объединены не только общением, но и своими Правилами, довольно строгими, о чем мы уже не раз говорили на портале Легион-Автодата:
http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_pravila_chip_tyuninga/
http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_est_li_u_nego_budushchee/

Хотелось бы подчеркнуть, что эти Правила больше направлены на защиту Клиента, на уважение прав Потребителя, чем на защиту криворуких мастеров, коих еще достаточно в нашей стране: http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_pomogu_ubit_motor_garantiya/

Опытом и наработками делились многие, в том числе руководитель проекта АРС АДАКТ Алексей Соколов, ник «kstovchanin» - справа на фото, в белой майке; специалист по работе с автомобилями группы VAG Денис Синельников, ник «фаэтон» - слева на фото, в черной майке.


Вся работа, в основном, была построена на практических занятиях. Ниже на фото показан момент «работы с блоком управления дизельного двигателем».



На конференции были обсуждены и такие вопросы, как «общие принципы построения работы с клиентами», «как принимать автомобиль в ремонт – основные положения».


Уделили внимание практической работе по «заваливанию» блока управления, его восстановлению и методов решения этого вопроса

А кто-то из наших читателей с этим сталкивался! Ему «что-то на машине делали- делали, пот со лба стряхивали и … «завалили» блок! То есть, привели в неисправное состояние. А современный блок управления сейчас сравним по стоимости с несколькими iPhone – не слабо, как говорится…

Вы еще не сталкивались с подобным? Ждите, столкнётесь – если не прочитаете вот это текстовое противоядие (между прочим, хорошие советы даёт чип-тюнер) - http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_pravda_i_vymysel/


Этот и другие вопросы участниками конференции были проработаны, изучены и для них найдены (повторены, уточнены) пути решения.


Эта встреча в таком составе и с такими целями была первой. Но как решили участники – «надо готовить вторую!».

Практика проведения подобных конференций у АДАКТа есть – подобные проводились и ранее, эта, июньская 2014 года – прошла в новом коротком формате.

Чип-тюнинг не прихоть, и тем более «не развод на деньги» - это уже давно и многими доказано – не зря же компания Легион-Автодата создала специальный раздел по направлению «Чип-тюнинг», в котором размещено уже сорок одна статья: http://autodata.ru/article/


И судя по количеству просмотров этих статей, вопрос интересен многим.

Так как в нашем «авторемонтно-диагностическом котле» варюсь уже долго, то в курсе вопроса, насколько тема чип-тюнинга интересна людям. Нет, я не о клиентах говорю – о тех, кто хотел бы овладеть этим процессом. Мне тоже пишут, спрашивают. И чтобы сто раз не возвращаться, просто посоветую: «Прочитайте вот эту статью: http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_dlya_mnogikh/

И если вас не пугает вот этот текст: «…Если все вышеперечисленные условия выполняются, то точная коррекция значения для текущей нагрузки на двигатель/RPM соответствующей ячейки увеличивается. Но есть ситуации когда она не может быть увеличена. Если сумма текущего значение параметра УОЗ подлежащего точной коррекции и величина точной коррекции FLKC получается больше чем максимальный УОЗ заданный в таблице «Timing Advance (Maximum)». Это также означает, что если показатель грубой коррекции IAM равен 16, то допускается точная коррекция FLKC только в минус. Шаг приращения/уменьшения FLKC равен 0,35 градуса (Fine Correction Advance Value). Максимально допустимая величина точной коррекции 8 градусов (Fine Correction Advance Limit,- то двери чип-тюнинга для вас приоткрываются …

А про само понятие «чип-тюнинг» скажу, точнее – повторю не раз уже слышанные слова на форуме Легион-Автодата: http://forum.autodata.ru/index.php : «Это не просто работа, это состояние души».

Закончу этот короткий рассказ не дежурными, потасканными словами: «Остаётся пожелать участникам конференции, участникам АРС АДАКТ Pro дальнейших успехов …».

Скажу вот как: «Мужики, вы молодцы. Так держать!».

Официальный сайт "АРС АДАКТ Pro"

Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами