Toyota 3S-FSE. ТНВД - внешний вид и описание
3S-FSE - внешний вид, описание
14.03.2005
В отличии от топливного насоса высокого давления на Mitsubishi, ТНВД непосредственного впрыска TOYOTA предельно прост и применительно к нему, наверное, можно даже сказать, что "все гениальное - просто" (к автомобилям марки "Жигули" это не относится...).
Конструктивно ТНВД выполнен практически из "одного куска" металла:
фото 1
,- и состоит из минимального набора частей:
фото 2
1 - непосредственно корпус топливного насоса, в котором конструктивно запресована внешняя часть плунжерной пары( стрелкой на нижнем фото):
фото 3
2 - пружина
3 - пустотелый рабочий цилиндр, посредством которого распредвал приводит в движение плунжер
4 - плунжер
Все в сборе:
фото 4
Именно в таком порядке и собирается этот узел.
При его сборке надо учесть, что плунжер имеет с другой стороны специальный вырез (фото 5, стрелка):
фото 5 фото 6
,- который вставляется в опорную шайбу для фиксации (фото 6).
На фото 2 не приведен штуцер с запорным клапаном магистрали высокого давления, о нем будет идти разговор в других статьях.
Электромагнитный клапан:
фото 7 фото 8
На фото 7 показан общий вид клапана, а на фото 8 стрелками показано, на что обращать внимание при его снятии и осмотре:
- позиция 1 - резиновое кольцо. Не должно иметь порывов, трещин, скрученности. В противном случае возможен перепуск давления.
- позиция 2 - фильтрующий элемент. Не должен быть засорен, при "просмотре на свет" сеточка должна быть чистой, без порывов и отложений темного цвета.
Примечание: топливный насос для нашего разговора был предоставлен московским Диагностом АРИД
вы найдете в книге "Легион-Автодата":
Toyota бензиновые двигатели
|