Subaru Forester 1998. Печка
Subaru - Forester : печка
27.05.2001
Печка и кондиционер на «- Forester» выпуска 1998 года – с так называемым «электронным управлением», то есть все переключения выполняются нажатием клавиш и одновременно с этим на дисплее высвечивается все нужные показатели – температура «за бортом», направление обдува, состояние кондиционера (включено-выключено) и так далее.
В данной статье мы разберем некоторые,наиболее часто встречающиеся неисправности:
- На дисплее температура воздуха «за бортом» показывается неправильно (на улице +5 градусов,а на дисплее +20)
- Отсутствует переключение воздуха «на стекло», «в ноги», «в лицо».
Первая неисправность возникает чаще всего после того, как кто-то «полазит» за панелью приборов, например, специалист по установке сигнализаций – они все почему-то любят устанавливать основной блок сигнализации именно за панелью приборов. И во время своего «лазания» могут совершенно случайно задеть за гофрированную виниловую трубку (обычно черного цвета), которая проходит в том районе. В результате этого образуется или разрыв трубки или, если ее случайно дернули и дернули сильно – трубка слетает с «соска»,который находится на основном корпусе блока управления печкой.
Для устранения такой неисправности надо снять все фальшпанели,которые закрывают панель печки и радиоприемника, потом сначала снять и вытащить сам радиоприемник и только после этого нам «поддастся» блок управления печкой. Взади него мы увидим и «сосок» и саму трубку. Если она не слетела с «соска» на блоке управления печкой, то надо «пройтись» по всей трубке и найти разрыв.
Вторая неисправность – посложнее и для ее устранения надо обладать некоторыми «электронными навыками».
Но для начала, что бы «не городить огород» и не делать лишнюю работу, надо определиться : а точно ли то утверждение, что сами заслонки не работают и причина в «чистой электронике»?
Для этого включим зажигание и нажмем на панели управления печкой клавишу «MODE». Другие клавиши нажимать не следует, потому что при включении вентилятора даже в первом положении мы рискуем вообще не услышать срабатывание воздушных заслонок в самой печке – так тихо они работают.
На дисплее высветится положение заслонок. Далее, нажимая на эту же клавишу будем внимательно прислушиваться : нет ли срабатывания шагового электродвигателя в самой печке?
Если после каждого нажатия клавиши мы будем слышать кратковремнное «жужжание» в печке (при условии, что перед этим мы так же нажимали на данную клавишу, а направление воздуха не менялось), то причина здесь не в электронике, а – в механике. На одной из подобных машин оказалось, что движению заслонок мешает … осколок стекла, который заклинил «механику». А осколок попал туда просто: во время перевозки машины на палубе судна, в лобовое стекло ударила волна и выбила его.
Надо снимать печку и смотреть «механику», определяться, что мешает движению заслонок. Если же мы ничего не услышали, то переходим к «глубокой электронике».
Для этого вытаскиваем и полностью разбираем блок управления печкой.Придется немного повозиться,но ничего.
Ниже приведена приблизительная схема платы управления печкой и кондиционером:
Далее,руководствуясь вышеприведенной схемой можно достаточно легко проверить работоспособность как и микросхемы,так и транзисторов и, скорее всего, выявить неисправность. Из кое-какой практики можно сказать, что чаще всего выходит из строя микросхемы «», на которые надо обращать особое внимание при проверке.
Если же машина – «утопленник» ( они довольно часто стали приходить в последнее время из Японии в связи с прошедшими там тайфунами), то в первую очередь надо обращать внимание на «окисление контактов» и состояние точек пайки на платах.
© Легион-Автодата