Audi A6 2007 3.0 TDI. Полное удаление системы EGR
20.05.2014
Автомобиль AUDI A6 2007 ASB (TDI) прибыл с оптовым набором неполадок, от банального неустойчивого ХХ, до «недодува по турбине», выраженного в неудовлетворительной динамике (мягко говоря).
Сразу бросилась в глаза оторвавшаяся тяга привода заслонок впускного коллектора (В1), неисправность, характерная для этого типа двигателей. Ошибки по невнятному управлению геометрией турбины давали ответ на вопросы по недодуву, однако надо было выяснить причины. Так как кое-какой опыт и наработки в этом направлении у нас уже имелись, то было принято решение в первую очередь проверить систему EGR.
Почему ЕGR? Многие владельцы ваговских машин со схожими дизельными моторами (Q7, A6, VW TOUAREG 2,7 3TDI и т.п.) уже испытали на себе то, какие сюрпризы может подбросить эта система. Вот о них мы и хотим рассказать.
Итак, полезли:
Для начала выдираем все, что «связано» с EGR. В заголовке не зря использовано слово «Полное», дело в том, что нами принято решение отключать эту систему как программно, так и удалить все компоненты физически.
Снимаем вакуумные трубки и электроклапаны привода EGR.
Для облегчения доступа к вакуумному приводу EGR, придется снять впускной коллектор, однако учитывая имеющиеся проблемы с регулировкой заслонок, это все равно пришлось бы делать, но об этом позже. Снимаем топливные трубки.
И впускной трубопровод
Скручиваем вакуумный привод клапана вместе с трубкой.
И вот оно!!!
Как мы видим, заслонки НЕТ!!! А это тревожный сигнал. Выше я упоминал о некотором опыте в работе с такими системами, и именно потому, что не впервые сталкиваемся с такими неисправностями, в первую очередь решили заглянуть в EGR. Дело в том, что физическая поломка заслонки – довольно частое явление у этих моторов. По своему диаметру она в каналы не пролазит, но такое случается редко, и в большинстве случаев она ломается на две половинки которые и устремляются в направлении турбины со всеми вытекающими. А «вытекающие» это, как правило, поломка геометрии.
Учитывая почтенный (317 тык.) пробег авто, владелец принял (правильное) решение заменить турбину.
Меняем, предварительно заглушив каналы EGR специальными заглушками, изготовленными по заказу. Учитывая высокие температуры на выпуске, заглушки изготовлены из толстой (5 мм) пластины. Вообще, в «природе» существуют заводские ваговские заглушки (038 131 925 A, 038131925), но деталь редкая и, как правило, в нужный момент ее нет в наличии.
Однако обломки до сих пор не найдены и не будет нам покоя, пока мы их не найдем. Решили вскрыть геометрию турбины и все подозрения сразу оправдались.
Обломки застряли в геометрии, сильно повредив заслонки.
Однако, это не все сюрпризы системы EGR. Есть у нее еще одна, довольно серьезная болячка, с которой сталкивались многие владельцы дизельных AUDI – это утечка охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор этой системы. Недуг довольно коварный, как правило, выражающийся с необъяснимой утечкой ОЖ в двигателе и с очень плачевными ее итогами. Не буду их описывать, об этом немало сказано и так. Скажу лишь, что забравшись в такие дебри, мы решили до кучи удалить и радиатор охлаждения EGR. Хотя признаков протекания в нем не обнаружилось, сказано – сделано.
Всеми правдами и неправдами выкорчевываем сей узел. Теперь надо разобраться с подводящими патрубками ОЖ.
С EGR вроде разобрались, теперь наступила очередь заслонок впускных коллекторов. Технологией их Полного удаления мы тоже владеем. Физически удаляем сами заслонки.
А так же их электроприводы
Ставим все на место,
Не забываем заглушить канал EGR и на впускном трубопроводе.
Вот собственно как «было»:
И как стало:
Как говорятся, отсекли все «лишнее».
И этого добра у нас накопилось уже немало:
Кому нужно, обращайтесь.
Дальше в дело вступают Melkon и Ratkov - наши диагносты Влад Мелконьян и программист Петр Ратьков:
Под данный автомобиль пишется и заливается прошивка и двигатель ASB 3D TDI превращается в ЯМЗ 236 (щутка).
А если серьезно, Влад – нашими клиентами он давно признан одним из лучших диагностов, работающих по ваговским машинам, фанатично преданный AUDI, высокопрофессионально владеющий любым диагностическим оборудованием для этих марок авто. Его контакты, вдруг кому-то понадобится: 8 916 158 86 86
Петр Ратьков – выпускник МАДИ, высококлассный специалист с многолетним стажем работы с дизелями. Несколько лет (и собственных автомобилей) посвятил изучению и совершенствованию программ управления ЭБУ ваговских дизелей. Имеет много собственных наработок в этом направлении. Вот его контакты: 8 925 518 68 30
Ну и ваш покорный слуга – Ганиев Арсен (контакт для связи: 8 926 867 65 27), ключи, отвертки, паяльники, немножко компьютер и, конечно, руки нашего автосервиса.
Ганиев А.
© Легион-Автодата
Ганиев Арсен
г. Одинцово (Московская обл.), ул.Баковская, д.5, АТЦ Баковский.
Тел.: +7 (926) 867-65-27.
E-mail: argan2008@yandex.ru