Автомобили NISSAN, неисправность под названием "растяжение цепи"
07.06.2007
(У нас теперь постоянно будет присутствовать эта тематика, не в безвоздушном мире живем.
Авторемонт - это еще и человеческие отношения).
Авторемонт часто "хают".
Но защищать никого не собираюсь.
Даже соглашусь и скажу: Да! В автосервисах часто работают и ХАмы, и НЕрадивые и просто "НЕзнайки".
На кого попадешь...
Будем говорить по конкретным примерам, а выводы?
Вы их сами сделаете.
Итак,- очередной и жизненный пример.
Совсем-совсем "горячий"...
Ночная бригада "ковырялась" в нем до утра (см. Примечание), однако неисправность так и осталась "непобежденной".
Впрочем, нет, вывод был сделан - "вывод на 40 тысяч рублей" и звучал приговором для Клиента: "Замена электронного блока управления".
Да, именно столько стоил этот блок, потому что неисправность оставалась: "Двигатель запускается и глохнет".
Разные там есть люди.
И "случайные", и "попутчики", и те, для которых понятие "Диагностика" стало определенным образом жизни.
Так уж получилось, что сменщик не смог разобраться.
Может быть просто "спать хотел" и не имел никакого желания разбираться с "головняком" - легче было написать "приговор на 40 тысяч рублей".
1. Автомобиль не заводится
2. "Стоимость неисправности" 40 тысяч рублей
- Двигатель запускался более-менее нормально
- Работал секунду или две и после этого "умирал"
- Кодов неисправностей нет (удивительно, но дело обстояло именно таким образом, см. Примечание)
Это сегодняшняя Беда современных автосервисов.
Беда в том, что в большинстве случаев Клиент "отделен" от Исполнителя, в данном случае от Диагноста. А есть множество примеров, что только непосредственный разговор с Клиентом помогал определить хотя бы "область неисправности" и помочь в ее устранении.
Но живем как?
Современно живем.
Имеем так называемого "менеджера", который говорит с Клиентом, принимает от него заказ и передает Исполнителю ( в данном случае Диагносту).
Правильно ли это?
С одной стороны - "да".
Потому что Исполнитель избавлен от некоторых назойливых и настырных Клиентов, которые постоянно "лезут под руку" и советуют, советуют...
А с другой стороны - нет "информации из первых рук".
Хорошо этот вопрос - "по определению", решен в небольших мастерских: пригнал Клиент машину, с ним тут же переговорили, выяснили для себя Важное и приступили к работе.
Однако и оригинальное руководство по данной ошибке тоже не совсем "внятное":
Поэтому совсем не зазорно поспрашивать у коллег и посоветоваться: "как должно быть"
"Фронт 1-го импульса ВМТ коленчатого вала (crankshaft), должен совпадать с фронтом 2-го импульса распределительного вала (camshaft) - в "пачке" импульсов.
Обратите внимание на слова : "В "пачке" импульсов". То есть, всегда рассматриваются сигналы в "пачке", не одиночные.
Ну а что и как конкретно должно совпадать - видно из вышеприведенного.
Неисправность "побеждена", Клиенту не пришлось платить 40 тысяч рублей.
Он, правда, так и не узнал, какие жаркие споры вызвала его неисправность, заплатил строго по прейскуранту, сел, уехал.
1. "Давайте жить дружно" и не "хаять" огульно ВЕСЬ авторемонт. Люди есть разные...
2. Давайте ездить ремонтироваться только к тем Специалистам, которые МОГУТ найти и отремонтировать Вашу неисправность.
Вопросом на вопрос отвечу:
Если Вы, не дай Бог, заболели и перед Вами есть выбор: лечь на операцию к именитому Хирургу, Профессору с многолетней практикой или к недавнему "безусому" выпускнику Медицинского,- Вы бы кого выбрали?
Наиболее разумный ответ: "К Профессору, естественно!".
Наверное, придётся немного подождать...
Совсем скоро и в России вопросы авторемонта будут решаться цивилизованно и профессионально.
National Institute for Automotive Service Excellence (ASE).
Эта организация была создана на основе опросов общественного мнения, потому что подавляющее число автовладельцев были крайне недовольны качеством услуг автосервисов, которые в то время были так же многочисленны и беспорядочны, как сейчас в России.
Эта некоммерческая организация регулярно проводит добровольное тестирование специалистов автосервисов и выдает им "общественный" сертификат:
И сейчас, когда Клиент в Америке ищет по справочникам автосервис, где ему отремонитроваться, или приезжает в автосервис и видит там на стене этот значок,- он полностью уверен, что здесь ему диагностику и ремонт сделают качественно.
Платить надо - за результат.
Так как кода неисправности свободного не осталось, а его введение означало перепрошивку всего Программного обеспечения на всех ECU ( что говорит об официальном отзыве модельного ряда, а это колоссальный позор и убытки для фирмы!), то они просто дополнили текстовый комментарий (что дешевле всего!).
Автор примечания: участник нашего Форума АРИД (ник SKYLINE77)
Один из участников нашего Форума так сказал о "ночных" сменах в автомастерских:
"...конечно, это чисто российский бред - ночные работы ( я бы сказал московский
"дебилизм") - люди по ночам должны спать. Так устроен человек . Хорошая
работоспособность ночью не гарантируется, это факт"...
"Кодов неисправностей нет",- так написано в статье и так было на самом деле.
Должно ли так быть?
Ответ ясен: "Нет, не должно".
Однако верить на слово тем, кто говорит, что "при возникновении неисправности код неисправности быть обязан", - нельзя ни в коем случае.
Это неправильное заявление, без учёта специфических особенностей каждого Производителя, а также страны предназначения каждого автомобиля и особенностей каждого автомобиля (его Истории Жизни, если хотите).
Еще много лет назад, в 90-х годах прошлого века, на "просторах" этого сайта приводились примеры того, что "неисправность есть, а кода неисправности - нет".
Ещё пример?
"...неделю назад коллеги неправильно установили ремень ГРМ на Лексусе 470-ом.Ошиблись на 2 (!) зуба на шестерне "колена". После он завёлся,"обучился" ХХ минут за 15. Я подключился к нему и заметил пропуски(1-3%) по всем цилиндрам, есть там в параметрах такой мониторинг. Не сомневаясь в квалификации слесарей, рекомендавал поменять свечи хозяину. Назавтра машина вернулась с претензией - "нет тяги".То есть до замены ГРМ была, а после нет. Проверили и увидели несовпадение меток. А кодов неисправностей ни по распределительному валу, ни по пропускам не было!".
И таких примеров можно привести немало.
Так что вывод можно сделать такой: "Всецело и полностью доверять сканеру нельзя. Сканер - это только "приложение" к голове".
© Легион-Автодата
Руководство по ремонту и эксплуатации NISSAN