Ремонт Skoda. Технические заметки

20.05.2017

Skoda Yeti. Не заводится.

Перетирается и сгнивает провод питания АКПП, Двигатель не видит положение "нейтраль" и не дает добро на запуск.
Перетирается и сгнивает провод питания АКПП, Двигатель не видит положение "нейтраль" и не дает добро на запуск. Просто заводской косяк и время. В итоге эвакуатор и расстроенный хозяин

Skoda Octavia III. Мотор CJSA. Не заводится.

Здесь просто сгнил контакт в разъёме.

Здесь просто сгнил контакт в разъёме.
Тот самый, который даёт питание на катушки зажигания. Ток проходил, но при нагрузке происходило падение напряжения. И искры не было. А при проверке напряжение есть. И по диагностике ошибок нет. Только осциллограф спас. Кстати, как попала вода в герметичный разъём так и осталось загадкой

Skoda Octavia II. Двигатель CAXA. Горит ошибка ABS.

Косяк - с завода.

Изначально жгут проложен так, что провод постоянно находится в натяжении.
Изначально жгут проложен так, что провод постоянно находится в натяжении. Обычно хватает тысяч на 30 км. Потом ломается. Возникает ошибка на датчику разряжения в вакуумном усилителе. Ремонт вместе с диагностикой занимает 20 минут


Skoda Superb. На этой машине постоянно работали вентиляторы охлаждения…

На этой машине постоянно работали вентиляторы охлаждения.
Ошибка по датчику наружной температуры. Блок управления на всякий случай включает вентиляторы в аварийном режиме. А причина всего лишь - окисление и обрыв проводочка на датчик в бампере.

Skoda Octavia II. Не работает парктроник.

Диагностика ругается на задний левый датчик парктроника. Здесь повезло, окисление рядом с самим датчиком:

Здесь повезло, окисление рядом с самим датчиком.
А здесь не повезло…

А здесь не повезло.
Ошибка тоже по парктронику, но в этот раз пришлось немного повозиться. Окисление оказалось в жгуте. Ремонт быстрее разборки-сборки оказался.


Lada Priora. Гул в коробке.

Выжимаешь педаль сцепления - тишина, а на отпущенной гул идёт, аж рядом слышно! "Выжимной" - говорит клиент. Сложно не согласиться. Снимаем КПП. Оттуда высыпается подшипник. Действительно, выжимной. Оставалось от него буквально два-три шарика. До последнего катался. Снимаем на всякий случай корзину сцепления, а там тоже предельный износ!

А это у нас сцепление до заклёпок стёрлось…

А это у нас сцепление до заклёпок стёрлось.
И заклёпками задевает. А пробег-то всего 70 тысяч!
Хорошо что маховик цел остался.

Skoda Octavia II. Гул в МКПП.

Вот ещё случай. Симптомы те же. Здесь выжимному пришлось совсем плохо. Развалился полностью и безвозвратно. В принципе, нормальный износ, единственное, конечно, гул выжимного можно было заметить недели за две до такого состояния…

В принципе, нормальный износ, единственное, конечно, гул выжимного можно было заметить недели за две до такого состояния.
…кстати, шарики от выжимного разлетелись по всей коробке и натёрли корзину по внешнему диаметру. А остатки подшипника натёрли лепестки корзины по центру. До синевы.

А остатки подшипника натёрли лепестки корзины по центру.
Skoda Octavia III. Ошибка по обрыву подогрева лямбда-зонда

Ошибка по обрыву подогрева лямбда-зонда.
И на этот раз машина честная. Предохранитель сгорает сразу как вставляешь. Пробег небольшой, под капотом всё ещё чистенько. Значит речь, скорее всего о заводском дефекте. Такие неисправности искать одно удовольствие. Жаль, что по гарантии почти ничего не платят за такие поиски. Но здесь лазить далеко не надо. Проверяю схему - сгоревший предохранитель идёт на цепь подогрева лямбда-зондов.

Проверяю схему - сгоревший предохранитель идёт на цепь подогрева лямбда-зондов.
Соответственно ошибки в блоке управления по обрыву подогрева. Открываю капот и просто внимательно проверяю провод на лямбда зонд. Ну конечно - вот он лежит на турбине. Конечно обгорел. Конечно коротит на "массу". Вот и все поиски.

Открываю капот и просто внимательно проверяю провод на лямбда зонд.
Skoda Fabia. Вентиляторы охлаждения работают постоянно.

На этом авто пробег намного больше, и нет горячей турбины. Но причина неисправности схожая - заводской дефект, неверно проложена проводка. Трётся о железный кронштейн.

Но причина неисправности схожая - заводской дефект, неверно проложена проводка.

Фото 14
Тоже самое, только без изоленты:

Тоже самое, только без изоленты
И со временем вызывает замыкание. Конкретно в этом случае постоянно работали вентиляторы охлаждения. Пока клемму с аккумулятора не скинешь.

Спустя полгода после того, как я стал сталкиваться с этой проблемой, производитель выпустил отзывную на этот автомобиль. Они признали, что проводка проложена неверно и предлагают её отодвигать при помощи пластиковой стяжки. А я красиво упаковывал в поролончик…

А я красиво упаковывал в поролончик.
Жёлтой изолентой пометил место ремонта

Заводские косяки

Это всё на разных машинах было, так, подборка…
1. На разъёме пассажирского сиденья просто оборвали провода, торопились, видимо:

На разъёме пассажирского сиденья просто оборвали провода, торопились, видимо.
2. На заводе решили не крепить провод "массы" на двигателе. На зажигание тока ещё хватало, на стартер-уже нет:

На зажигание тока ещё хватало, на стартер-уже нет.
3. Ещё несколько не прикрученных "масс". Гайки, видать, экономят. На этот раз не открывался багажник и не работал обогрев стекла.

На этот раз не открывался багажник и не работал обогрев стекла.
4. Не работает обогрев заднего стекла. Просто не вставили разъём до конца. Разъём даже мальца пожелтел от нагрева - контакт-то плохой был.

Разъём даже мальца пожелтел от нагрева - контакт-то плохой был.
5. Ещё один разъём не успели защёлкнуть. машина не заводится, связи с блоками нет. Потому что разъём очень важный - на блоке Gateway - где все шины данных сходятся.

Потому что разъём очень важный - на блоке Gateway - где все шины данных сходятся.
6. … оооо, это вообще отдельная история. усилитель руля не работает. у друзей поменяли рейку. не помогло. искал полдня. если внимательно посмотреть на верхний правый пин на разъёме, то видно, что его нет. А должен быть.

Если внимательно посмотреть на верхний правый пин на разъёме, то видно, что его нет.
А виной всему суета при сборке: "недовставили", потом пытались фиксатором защёлкнуть, он аж на две части развалился:

А виной всему суета при сборке: "недовставили", потом пытались фиксатором защёлкнуть, он аж на две части развалился

Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата

(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru

наверх