Автосервис. Качественное обслуживание. Часть 1

Из жизни автосервиса - 4

25.10.2015

Одинаковых автосервисов не бывает. Даже те, которые предлагают похожие услуги, они все разные. И основное различие заключается в системе организации работ по проведению автомобильной диагностики.

Простой, казалось бы, вопрос: "Как организовать качественное обслуживание клиентов?", всегда вызывал и будет вызывать много споров. Одинакового нет и не будет. И всегда интересно посмотреть со стороны на организацию работ. Поэтому приглашаю вас в один из московских автосервисов.


"Чтение ошибок"

Корейский автомобиль Hyundai с системой впрыска GDI:


Клиент: "Нужна ваша помощь. Загорелся чек…".

Автомобиль не профильный, но соответствующее оборудование имеется. Подключение, проверка.

Как уже говорилось в статье "Из жизни автосервиса - 3. Часть 2":
На рабочем компьютере "установлено 11 "виртуалок" (9 сканеров и 2 осциллографа). Теперь процесс диагностики можно как проводить, так и контролировать с любого монитора в помещении. Экономит много сил, времени и, соответственно, повышает качество работы".
То есть, всё необходимое собрано в одном компьютере, что позволяет не отвлекаться, а углубиться в проводимый процесс.


Ошибка не прячется за ворохом других неисправностей, ошибка простая:


Это "Цепь управления нагревателя датчика кислорода". Итог сообщается клиенту. На вопрос: "Сколько я должен?", следует ответ: "Ничего не должны. Это чтение ошибок, а за это денег не берём".

Удовлетворённый клиент уезжает, но я даже не задаюсь идиотским вопросом: "Игра на публику или что-то ещё?": знаю Дмитрия Юрьевича с 2004 года, и могу сам прокомментировать возможный вопрос: "- Это не игра на публику. Это вообще не игра - это работа. И то, что денег с клиента за обыкновенное "чтение ошибок" не берётся - это так принято".

В глубину этого вопроса вдаваться не буду, незачем, у каждого своя голова на плечах, и "каждому - своё".


"Одной диагностикой сыт не будешь?".

Не знаю, насколько это выражение можно считать правильным: одни говорят, что "на хлеб с маслом можно и сканером заработать", другие открывают свой магазинчик запчастей при автосервисе, третьи, кроме диагностики, берутся делать еще какие-то работы на автомобиле. Скорее всего, тут всё зависит от "скорости взросления" автосервиса и людей в них работающих. В понятие "взросления автосервиса" я вкладываю "быстроту накопления практического опыта, его осмысления и применение на практике". И когда такого опыта становится много, то люди поднимаются ещё на одну ступень, организуют другие технические посты для обслуживания автомобилей. Смысл здесь простой: вместо того, чтобы после проведения диагностики отпускать клиента в какой-то другой автосервис - почему бы эти работы не сделать в своём автосервисе?

Смотрим на фото:



К Дмитрию Юрьевичу подошёл Сергей Скворцов, моторист. У него на подъёмнике висит американский Mitsubishi Galant выпуска 2001 года с мотором 2.4 литра. Приехал на замену масляного насоса, но как оказалось, проблема сидит глубже. И чтобы посмотреть изнутри мотор и глазами увидеть эту проблему, потребовался "длинный глаз" - эндоскоп автомобильный с подсветкой (это уже второй, о котором не говорили в предыдущей статье ).

Когда на этом Галанте начали вскрывать мотор, то при разборке вылетела втулка балансира. А питание маслом коленчатого вала идёт через этот балансир. Проводится тщательный осмотр.





Как оказалось, посадочное отверстие разбито, новая втулка проскакивает. Вот старый защитно-несущий кожух:


А вот новый:


Можете сами сравнить и найти отличия. Однако коленвал хоть и застучал, но каким-то чудом выжил.

Как сказал Дмитрий Юрьевич: " -Достаточно будет замены вкладышей. Втулку, хоть она и "пролетает", можно заклеить на валу и зафиксировать в блоке. Балансир ставить не будем - этому мотору уже ничего не поможет. А владельцу автомобиля посоветуем поменять мотор, мы не волшебники".

На соседнем подъемнике консультации или помощи пока не требуется, идёт плановая работа:



"Наглость и враньё - икра на бутерброд".

Удачно получилось: освободился подъемник и я попросил Дмитрия Юрьевича "посмотреть снизу на моей машине, что-то там дребезжит при наборе скорости". Это моя старушка выпуска 1999 года:


Предыстория такая: машинка пожилая, начала немного "сыпаться", в какой-то момент услышал звук из-под машины - что-то там дребезжит при наборе скорости. И что интересно: как только прогреется, то дребезжать перестаёт.

Именно такими словами я рассказал о своей проблеме на одном из подмосковных автосервисов. Подъемник там был занят, специалист на подкатной тележке забрался головой под днище, что-то там посмотрел, постучал чем-то металлическим и выехал обратно:
- Шесть тысяч.
Лицо у меня оставалось невозмутимым, поэтому он добавил:
- Шесть тысяч без остальных работ.
- А в чём проблема? - поинтересовался я.
- Катализатор рассыпался. Да и другие проблемы есть. Вы же сами сказали, что как только нагреется, так дребезжать перестаёт.
- И что это означает?
- Температура. При температуре крошки рассыпавшегося ката подпекаются и перестают дребезжать и биться о стенки. Всё просто, но делать долго.

Но проблема оказалась в другом, обратите внимание на пластинки защитного кожуха:


Это они болтались, не были закреплены и создавали дребезг. Решение простое: поставить два металлических хомута. Поставили. После этого проблема ушла и ездить стало приятно.

К чему рассказал? Да всё к тому же: хитроумных авто-сервис-мэнов не становится меньше. Наоборот, мне даже кажется, что само слово "автосервис" скоро станет нарицательным: надо много побегать-поискать, чтобы найти реально хороший автосервис, где клиента не обманут, не "разведут" на деньги или запчасти.



Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата