Человеческий фактор
17.11.2005
В большинстве неисправностей GDI, как правило, лежит так называемый «человеческий фактор», о чем мы уже не раз говорили. Прямо или косвенно, но этот фактор в какой-то момент "срабатывает", и тогда - "мы имеем то, что имеем".
Посмотрим на фото:
фото 1
Здесь мы видим так называемый «толкатель-нагнетатель» в сборе, посредством которого происходит первоначальное «накачивание» топлива в ТНВД для дальнейшего его сжатия до давления 50-60 кг.см2.
Казалось бы, при чем здесь «человеский фактор» и как можно сломать такую надежную по виду деталь?
Увы, все просто.
Присмотримся к фото:
фото 2 фото 3
Вот из таких девяти «ребрышек» и состоит «самое нежное и ранимое» ( и дорогое!) в данном девайсе – металическая гофра.
Ее предназначение достаточно простое: сжимаясь (ход небольшой, всего 3-5 мм), размеры внутренней камеры, в которой находится топливо, изменяются и топливо небольшими «толчками» подается в первую ступень «накачки» ( о чем мы еще будем говорить в следующих статьях).
Если при сборке-разборке не совсем аккуратно установить данную деталь, то произойдет перекос и…
фото 4
Вот что произойдет в дальнейшем.
А такая деталь – это «практически весь насос», как говорят специалисты. Стоимость ее составляет несколько сот «зеленых рублей».
…да, как уже говорилось, в большинстве случаев в неисправностях GDI (и не только GDI, естественно!), присутствует «человеческий фактор».
Как показывает практика, если попытаться все выразить «процентово», то получится около 90%.
Остальные 10 процентов – «косвенный человеческий фактор».
Эта же неисправность, о которой говорится в данной статье, может еще возникать и по причине «отвратительного» моторного масла или использования «непонятных» присадок в масло или топливо, о чем уже говорилось недавно «на просторах этого сайта».
При чем здесь «присадки в масло или топливо»?
При том, что с одной стороны представленная на фото металическая гофра контактирует с маслом (внешняя сторона) и с топливом (внутренняя сторона).
А теперь представим, что масло, например, достаточно «старое и изношенное» или в нем, например, присутствуют «непонятные» и не рекомендованные заводом-изготовителем «какие-то» присадки («супер», естественно),- что в таком случае может произойти?
«Повышенный износ». «Нерасчетное трение».
Этого вполне хватит для того, что бы через какое-то время вот эта металическая гофра начала перетираться и…
фото 5
Много лет назад, когда GDI только-только начали появляться в России и были еще настоящей «японской диковинкой», когда ТНВД GDI с опаской, но – разбирались и изучались, когда опыт приходил путем «проб и ошибок» и когда за него приходилось расплачиваться из своего «диагностического кошелька» (Не было «мануалов»! Не было книг! Ничего не было!),- так вот, тогда первоначально думалось, что при разрыве вот этой металической гофры произойдет попадание топлива в масло (или наоборот, что есть «однозначно»).
Сейчас же, с «высоты определенного опыта» можно только усмехнуться и сказать, что этого никогда не произойдет.
Да, при порыве гофры какое-то количество топлива может попасть в масло, но крайне минимальное, потому что…
Давайте вспомним, на каком давлении работает GDI.
Вспомнили?
Да, 50-60 кг.см2.
Если давление «упадет», то что тогда произойдет?
Правильно, двигатель перестанет работать. Потому что порыв гофры равнозначен тому, что ТНВД перестает работать совсем (нет первоначальной «накачки» - нет и давления, правильно?).
Но встречались и совсем исключительные случаи, когда автомобиль приезжал своим ходом в мастерскую при данной неисправности.
После прочтения этой и предыдущей статей созревает вполне однозначный, определенный и достаточно печальный вывод, который, однако, должен дать толчок мыслям владельцам GDI : " В 95% возникающих неисправностях GDI виноват "человеческий фактор".
Залили "супер" присадку. Залили "супер" топливо. Не вовремя сменили моторное масло. При наступлении холодов "до упора гоняли" двигатель в надежде запустить его - запустили, а потом начались "непонятки" (об этом еще будет написано, тем более, что скоро Зима!).
GDI достаточно "сложный организм" и что бы его нормально и правильно эксплуатировать, что бы "ездить красиво" - не проще ли не заниматься "самодеятельностью", а позвонить или приехать и проконсультироваться?