Chevrolet Lanos. Распредвал

20.03.2016

Диагностика и ремонт, о которых я сейчас расскажу, были полны впечатлениями, ошибками и непредсказуемой логикой. Такой неисправности мне ещё не попадалось. Хотя автомобиль простенький, Chevrolet Lanos. Это практически тоже самое, что и ДЭУ Ланос. Производство Украины. Там они идут под брендом "Sens".

Позвонил старый клиент. Сам он ездит на Toyota Land Cruiser, постоянно у меня обслуживается, и поэтому я удивился на его звонок: "Интересно, что могло сломаться". Но нет, он звонил не по своему авто, а искал авторемонт, где бы смогли взяться за ремонт машины его товарища. Мало того, что авто непрофильное, не взял бы, но так всегда получается: "Сам себе работу накликал". Да ещё какую работу! Все мозги сломал. Но захотелось просто помочь. Не ожидал, что буду потом повторять за другими коллегами, которые уже попробовали это авто в ремонте и стали говорить, что "это не "sens", это "секс".

Клиент просил за товарища и говорил так:
- Честное слово, Михаил, если не возьмётесь, то ничего не остаётся, как сдать эту машину в металлолом. Мы уже столько с ней намучились!

Прислушаться бы мне к этим словам. Впрочем, опыт, который получил, настолько глубокий, что сейчас уже не жалею. Итак, взялся за ремонт этого автомобиля…
Давно стал использовать методику первичного опроса клиента, так и сейчас:
" - Расскажите что случилось".

И вспоминая этот ремонт, вспоминая первичный опрос, сразу же ставлю себе большой-большой минус: "невнимателен был!". Хотя как сказать … это сейчас, насытившись опытом ремонта этого авто могу так говорить. Правильно, никогда не знаешь где упадёшь …

Значит, так: первоначально автомобиль попал на ремонт в какой-то сервис по причине "что-то в моторе застучало". Мастер посмотрел и вынес серьёзный приговор: "Застучал распредвал". Посоветовал внимательнее следить за уровнем масла в двигателе. Клиент поинтересовался: "- Сделаете?", услышал положительный ответ и успокоился. В принципе, проблема была, но излечимая.

В автосервисе перебрали мотор. Поменяли поршня, коленвал, кольца, клапана, короче говоря - "поменяли всё по кругу". Стали заводить - не заводится. Мурыжили этот Ланос долго. Но запустить мотор так и не смогли.

Клиент смотрел-смотрел, разозлился, сказал "Ну вас на …", плюнул и повёз автомобиль в другой автосервис, к знакомому.

Здесь автомобиль завели (не сразу, конечно, но результат получили). Правда, запустили мотор на эфире и добились работы только двух цилиндров. Решили, что вся причина в "кривой" сборке мотора после капиталки и сказали, что будут заново всё разбирать и обратно собирать.

Сняли головку блока цилиндров. Осмотрели внутренности. Обрадовались: "- Да они клапана недотёрли!". И сделали как положено. Проверили компрессию: "Нормально, сейчас заведётся" - и точно, завелась!

Но как завелась: мотор умирал, дёргался, работал непонятно на скольких цилиндрах. Это было удивительно: ведь поменяли практически всё, в том числе форсунки, свечи зажигания и так далее. Что ещё может не работать? Подумали. И нашли причину:
- Это блок управления неисправен,- заявили клиенту, отправили его за блоком и крикнули вслед, чтобы он заодно прикупил ещё модуль зажигания.

Когда поставили другой блок управления и новый модуль зажигания, ничего не изменилось. Клиент смотрел на трясущийся мотор и качал головой: "Такая же хрень…". Он прикинул, сколько денег уже израсходовано на запчасти в первом автосервисе, во втором автосервисе и понял, что тут "или-или". Или искать серьёзный автосервис, где будет хоть какая-то гарантия, или … в металлолом и точка! Нервы уже не выдерживают.

Всю эту историю мне рассказал клиент и закончил такими словами:
- Если не возьмётесь ремонтировать, то больше мне обращаться некуда - сдам эту чудо-машину в металлолом.

Я подумал. Случай, конечно, интересный. А такие случаи мне нравятся. Брать или не брать? На всякий случай оставил себе выход:
- В ремонт возьму, но давайте сразу на берегу договоримся, что никаких гарантий не даю. Если ничего не получится, то никаких денег не платите. Если получится, то вместе решим по факту. Согласны?

Клиент согласился. Ну да, деваться ему было некуда. Или в металлолом, или уцепиться за хоть какую, но надежду. По рукам.

Первичный осмотр.

Затолкали авто в сервис и начали осматривать. Компрессия идеальная: реально и во всех цилиндрах. Клапана? Проверил на герметичность пневмотестером. Начал удивляться: всё отлично. Никакой клапан не подвисает. Электроника? Да нет, агрегат не настолько продвинутый. Здесь, скорее всего, чистая механика. Но что именно?

Провожу замеры, использую скрипт Шульгина: "проверка вклада каждого цилиндра в общую работу".

Провожу замеры, использую скрипт Шульгина: "проверка вклада каждого цилиндра в общую работу".
Хуже всего отрабатывает второй цилиндр (голубой цвет на скрине). Но при перегазовках второй цилиндр всё-таки пытается включиться в работу. А на ХХ практически отсутствует. При проверке компрессометром всё почти идеально. Круг замкнулся? Привет, тупик? Если бы компрессометр показал, что второй цилиндр работает хуже остальных - сразу бы отдал мотористам. Увы. Не получится. Нет полной уверенности, что причина именно в этом цилиндре.
Провожу замеры при помощи датчика разряжения:

Провожу замеры при помощи датчика разряжения.
Внизу система зажигания. Верхняя осцилка - датчик коленвала. Средняя - амплитуда сигнала с датчика разряжения

В идеале, все - как отрицательные, так и положительные точки на данной осциллограмме, должны быть практически одинаковы. А здесь непонятный разброс. Может быть, есть какая-то особенность? Машина-то непрофильная. Всё знать невозможно. Надо вспомнить, кто из знакомых плотно занимается такими машинками …

В своё время был на слёте специалистов автодиагностики на Украине. Познакомился со многими автодиагностами. И один из них, Юра, ник на форумах - "qyrec". Он вроде говорил, что занимается Ланосами плотно. Надо позвонить. Звоню. Коротко объясняю ситуацию. А он мне сразу в лоб вопрос:
- Распредвал менялся?
- Там, по-моему, уже всё менялось.
- Распредвал ставился оригинальный?
- А хрен его знает. Надо у хозяина спросить. А в чём может быть причина?

И услышал интересный ответ:
- Причина может быть в неоригинальном распредвале. Сейчас время такое, что наряду с оригинальными, продаётся масса распредвалов китайско-нанайского изготовления. Я в первый раз больше недели разбирался с подобным. Никак не мог понять, почему машина почти не работает. И подумав, всё взвесив, на свой страх и риск сказал клиенту привезти оригинальный. Тот привёз. Я стал тщательно всё измерять и нашёл много различий: неправильная форма кулачков; неправильный угол наклона кулачков; неправильный углы… полная хрень, одним словом. Такие распредвалы, в основном, покупают таксисты-бомбильщики, им бы всё подешевше. Покупают и начинают чесать по затылкам: "Перестало работать". Ты уточни у клиента, какой распредвал они ставили, уточни …

Звоню клиенту. Спрашиваю. Уточняю. Он покопался в бумагах и нашёл. Спрашиваю:
- И какая цена была?
- Три тысячи рублей.
- Ого! - отвечаю я, а клиент интересуется:
- Что, дорого?
- А сами сравните: нормальный, "правильный" сальник сейчас стоит 3 тысячи. А вы купили такую тяжёлую железяку, да ещё обработанную на станке за такую же сумму. Ничего не напрягает?

Узнали сколько стоит оригинал. Ну правильно, дороже, около 10 тысяч. Клиент сверяет свои шаги у меня:
- Покупать?

Ну что ему ответить … получается, что беру ответственность на свою голову, на свой страх и риск. А если причина не в этом? Но соглашаюсь:
- Берите, привозите и будем колдовать дальше.

Привёз. Положили на стол и сравнили (слева, с синей меткой оригинальный распредвал):

Положили на стол и сравнили (слева, с синей меткой оригинальный распредвал).

Фото 4

Фото 5

Фото 6
А здесь посмотрите на углы:

А здесь посмотрите на углы

Фото 8
Что в итоге: неправильные углы, неправильная расточка, на неоригинальном (фото выше-справа), заход отличается от оригинального, смещены расстояния между кулачками и так далее.

Чтобы подобное было на Mitsubishi? Там всё точно: ставишь новый распредвал и всё гладко. А здесь, если бы не совет от коллеги, то можно до пенсии такую болячку искать.

Вот такая интересная история диагностики. А далее всё просто, заменили - распредвал и осцилка поменялась. Слева до замены распредвала, справа после замены:

Слева до замены распредвала, справа после замены.

Фото 10

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru
Союз автомобильных диагностов

наверх