Чип-тюнинг. Great Wall Hover

20.06.2012

 

Чип-тюнинг. Great Wall Hover

 

Рассказать о чём-то сложном, но доступно и просто -  можно. Но есть формула: «Сложное никогда не будет простым». Таким оно может только казаться.

В нашей недавней статье: «Чип-тюнинг. Просто о сложном» http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_prosto_o_slozhnom/ мы говорили о перепрограммировании автомобилей. Говорили просто, доступно, но сама тема от этого простой не стала.

И не станет никогда. Чип-тюнинг. Great Wall Hover

А написать эту статью меня сподвигло очередное знакомство с процессом понятия
«Чип-тюнинг». Начнём.

Китайский  Great Wall Hover выглядит совсем как настоящий автомобиль, даже похож на натуральный джип: чёрный, высокий, массивный, клиренс хороший…что ещё…а вот мотор слабоват. Всего два литра. При массе около двух тонн этого мало. Только пусть на меня не обижаются владельцы китайских автомобилей, что я так некорректно отзываюсь об их «ласточках», вот не внушают они доверия, хоть сто раз красивым лаком их покрой, всё время жду от них какой-то ремонтной пакости. Но это чисто субъективно. А владелец этой машины был им доволен. Ну и слава Богу.

Клиент приехал «чипануть» мотор, добавить в него побольше мощности. Как сказал Алексей Викторович: «Не вопрос». Сказал, а со стороны я увидел, что он как-то внутренне напрягся. Ага, думаю, будет  что-то интересное. Достал фотоаппарат и стал кружить возле машины, снимать происходящее…

Понравилось подкапотное пространство этого автомобиля, очень вместильное:
места свободного оставалось ещё много. Владелец машины молодец, не растерялся,
смог засунуть туда компрессор для подкачки шин, см. фото 5, устройство красного
цвета.
Места под капотом много. Туда изначально можно было бы мотор
помощнее поставить.Чип-тюнинг. Great Wall Hover

Но меня больше интересовал внутренний «зажим»: отчего это Алексей Викторович так напрягся? Смотрю, очень внимательно смотрю…пропустим недовольство на фото 2 и не будем повторять те слова, которые прозвучали из-под рулевого пространства, когда искался диагностический разъем…

Этот автомобиль выпускается в городе Гжель и наши гжельские братья особо  себя не утруждают работать по инструкции: им неинтересно при сборке устанавливать детали как положено, они их ставят так, как им удобнее. Вот и разъем они перекрутили, перевернули и засунули так глубоко, что без некрасивых слов в их сторону было просто не обойтись …к слову сказать, основная масса «установщиков допов» (дополнительного оборудования типа сигнализации, подогревателей и т.п), поступают точно таким же образом, делают  как Бог на душу положит, как им удобнее и как они лично считают нужным. Но это к слову.

Самое интересное началось в момент перепрошивки, фото 4:

Чип-тюнинг. Great Wall Hover

На фото показан уже нормальный процесс работы, а перед этим был сложный момент, которого, как я понимаю, ждал и опасался Алексей Викторович…

После начала заливки модифицированной прошивки программа ругнулась на «неверный размер модифицированного файла», хотя файл был выбран нужного размера. Далее было несколько томительных секунд…

В эти секунды решался вопрос зарплаты в этот месяц, получит ли Алексей Викторович сколько заработал, или придётся покупать блок управления на этот автомобиль за 70.000 или 90.000 рублей.

Причём хочу отметить, что вопрос решался  лично блоком  управления этого китайского автомобиля. Вот захочет он наказать этого спеца – накажет. Не захочет – всё пройдёт нормально. С какой ноги блок встал, так и сделает.

Вот не зря я говорил в начале статьи, что мне сильно подозрительны китайские автомобили, не зря. Всё время от них надо ждать какой-то пакости. Уверен, что у вас на языке тоже крутится этот вопрос: «Почему». Ответ короток, но глубок как история Китая: «Потому».

Так уж сооружены эти блоки управления, что они частенько «ложатся» вне зависимости от профессионализма человека. Не так давно два спеца в разных городах в один и тот же день «положили» блоки управления на таком автомобиле. Но им повезло. Путём неких манипуляций они смогли его «поднять», но тут новая напасть: слетела синхронизация иммобилайзера с ключом. И пришлось им долго экспериментировать, чтобы вернуть блоки управления к жизни.

А почему я назвал такую цифру стоимости блока: несколько лет назад специалист из Питера успешно «положил» такой блок управления, восстановить не удалось и пришлось ему раскошелиться на 90.000 рублей.

 Это только кажется, что заниматься чип-тюнингом легко и весело. Нет, тут  надо сказать так: «приходят в эту профессию многие, остаются некоторые». Потому что ответственность большая. Это тебе не гайку за пять копеек сломать, тут если «попадаешь», так намного. Профессионально попадаешь. И занимаясь чип-тюнингом, надо всегда быть готовым к тому, что во время процесса что-то «сбойнёт», блок управления зависнет и никакими силами его обратно не поднять.


Однако надо всегда помнить умные слова: "Дорогу осилит идущий".


Упоминаемый в статье Алексей Викторович, это наш знакомый из Электростали: Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра

А помогает ему:  Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95)

 

С вами, как всегда, был Кучер Владимир Петрович

 СКИДКИ НА РЕМОНТ И ЗАПЧАСТИ ПО GREAT WALL HOVER >>>





© Легион-Автодата