Чип-тюнинг. Правила чип-тюнинга
25.04.2012
Чип-тюнинг. Правила чип-тюнинга
Содержание:
· Правило №1
· Правило №2
· Правило №3
· Кое-что по оборудованию
- Мне надо сажевый фильтр отключить. Делаете?
- Делаем. Сейчас проведём первичную диагностику, посмотрим, что и как у вас внутри, потом начнём.
- Да какая там диагностика! Всё нормально в машине, давайте сразу делать!
Это реальный разговор.
Вас ничего не настораживает?
А вот Алексея Викторовича насторожила такая поспешность клиента. Уже потом он предположил, что владелец этого автомобиля, возможно, уже был на подобном сервисе и уехал ни с чем.
Первое и самое обязательное, что надо делать перед проведением чип-тюнинга, это провести так называемую «входную диагностику». Обязательно просмотреть сканером «чем дышит» машина, какие у неё есть болячки. Понятно, что если будет высвечиваться неисправность по сажевому фильтру и незаконченной регенерации – это нормально. А вот если будут еще какие-то проблемы, то надо приостановится и задуматься.
На этом автомобиле кроме проблемы с сажевым фильтром, была ещё неисправность под названием «Внутренний дефект блока управления».
Ну что, всё понятно, и ответ клиенту был таким:
- Извините, но на вашей машине делать работы по удалению сажевого фильтра я не буду.
- А что так? А почему?
- Вот видите на мониторе ошибка висит? С такой ошибкой что-то делать – себе дороже, как говорится.
- Ну и что? Да делайте и всё будет нормально!
- Вы берёте на себя всю ответственность? Претензий потом не будет? Расписку напишите?
После такого предложения клиент сник, зло хлопнул дверцей и уехал.
И это не предосторожность, это Правило при проведения каких-либо работ по чипованию автомобилей. И оно не подвело: прошла неделя или чуть больше, и этот клиент позвонил:
- Вы не могли бы мне помочь в приобретении блока управления на мой автомобиль?
- А что случилось?
- Да умер он…
Что оказалось впоследствии: клиент всё-таки нашёл блок управления на свой автомобиль и отдал машину в ремонт. Когда ремонтники ради любопытства вскрыли блока управления, то оказалось, что внутри он весь «зелёный». Стали рассматривать внимательнее и нашли причину: отсутствовал сапун в технологическом отверстии, вода и грязь свободно проникали вовнутрь блока управления и со временем превратили электронные внутренности в «зелёную кашу».
А если бы Алексей Викторович взялся за программное удаление сажевого фильтра? Скорее всего, он бы «положил» блок управления и ему пришлось бы выложить из своего кармана от 30.000 до 90.000 рублей, в зависимости от места приобретения. Правило помогло не «попасть» на стоимость блока управления, вот почему существует это Правило: «Неисправные автомобиль не шить». После той истории все автомобили проходят строгий входной контроль.
Правило №2
Ну куда без Правил…никуда. Тем более, если Правила помогают ещё больше сблизить клиента и авто-сервис. А что помогает наиболее близко сплотить людей? Деньги. И возможность маневрировать деньгами.
В авто-сервис как-то приехал человек с просьбой «прошить и добавить мощности»:
- Знаете, тут мне знакомые в гаражах сказали, что вы можете как-то увеличить мощность двигателя, добавить ему приёмистости, я по правильному адресу приехал?
- Приехали точно. А что не устраивает?
- Да всё нормально, но захотелось вот попробовать…
Удивились, но после проверки автомобиля взялись за работу. Почему удивились: обычно на чипование приезжают люди молодого и среднего возрастов, а этому клиенту было уже…короче, было уже много лет, весь седой и старый. И зачем оно ему? Но если человек захотел, то это его право.
Сделали, клиент уехал. А через неделю позвонил:
- Я могу к вам приехать? Помните, вы мне мощность поднимали на моей шевролет авео?
- Да, конечно помним. А что случилось?
- Я вам при встрече расскажу…
Напряглись и начали ждать. И что оказалось:
- Вы меня извините, но хочу всё вернуть взад. Не могу я ездить на такой машине. Раньше я как ездил: нажму на педаль газа и поее-е-е-хал, медленно так и спокойно. А сейчас только трону педаль газа и машина прыгает вперёд. Не могу я так, не привык, страшно. Я свою машину даже бояться начал… верните всё обратно, пожалуйста….
Не вопрос и не проблема. В компьютере Алексея Викторовича (и в ежедневно делаемых копиях) хранятся прошивки всех автомобилей, когда-либо проходивших чипование. Нашли стоковую прошивку дедульки, залили её. Потом протянули ему деньги:
- Возьмите, пожалуйста
Дедулька аж испугался:
- А что это? За что это?
- Ну как за что? У нас есть правило…
Человек уехал, а я расскажу вам о Правиле №2. Оно имеет хождение в Европе, Америке и у других цивилизованных . А сейчас и у нас прижилось: «Voluntary return of money», это правильное название общемирового Правила, но у нас его переиначили и теперь оно называется «moneyBack» или «бэкмоней».
«Если в течении двух недель клиенту после чип-тюнинга его автомобиля что-то не понравилось в поведении машины после прошивки, то он имеет полное право без объяснения каких-либо причин вернуть старую прошивку и деньги, заплаченные за неё».
Правило хороше и оно только сближает людей.
Правило №3
«Если в течении года к какой-либо прошивке, не имеющей приставку «финал» вышло какое-либо обновление, то клиент вправе обновить свою залитую прошивку бесплатно»
Здесь, думаю, комментировать нечего, всё предельно ясно. На этом пока остановимся, поговорим о другом…
О чип-тюнинге только пишется легко. Посмотрите на фото 085. Это станция для подогрева блоков управления.
Прежде чем вкрыть блок управления, его надо подогреть. Конечно, можно подогревать и феном, но правильнее иметь в своём хозяйстве вот такую станцию подогрева, тогда блок управления нагревается равномерно и лучше поддаётся вскрытию.
Ручной работы никто не отменял, фото 089. Но и её можно, и даже надо
«причесать» под лучший стиль работы.
На фото вы видите колодку вставленную в блок управления.
Для каждой модификации блока свои колодки. Всего их четыре, наиболее распространённых. При такой схеме работы не надо вспоминать куда какой провод идёт, лупать глазами в каждое контактное место и бояться ошибиться. Теперь проще и надёжнее: выбрал нужную колодку, вставил.
Все описанные Правила имеют хождение на территории авто-мастерской, где работают:
Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра
* * *
С Вами, как всегда, был Кучер Владимир Петрович