Чип-тюнинг. Сажевый фильтр – 2
25.07.2012
В своих предыдущих статьях «Чип-тюнинг. Перепрограммирование», мы уже говорили о сажевом фильтре. Есть и статьи участника форума «Легион-Автодата» Сидихина Андрея Валерьевича (ник на форуме TRAC) под названием: "Двигатели Isuzu с системой DPD".
Говорили, но недостаточно. Потому что есть звонки и письма с вопросами, мол, «почему мой товарищ на Байкале на таком же авто, как у меня, ездит на своём сажевике уже тысяч стопядесят или больше, а я намотал только 50 тысяч и у меня возникла проблема с сажевым фильтром» (оригинальный стиль сохранён).
Очень хороший вопрос. Давайте поговорим. Помогать нам будет автомобильный диагност из г. Электросталь Ниточкин Алексей Викторович. И наш разговор в большей степени будет касаться тех автовладельцев, которые живут и работают в крупных городах типа Москвы, Санкт-Петербурга и им подобным. Но и остальным можно послушать, вдруг пригодится. Отталкиваться будем от письма.
Чтобы ответить на вопрос понятно, надо зрительно представить всю схему под названием «Сажевый фильтр – это что?». Смотрим наш открытый Интернет:;Как видно из рисунка, в процессе работы сажевого фильтра задействованы все основные системы автомобиля.
Для чего нужен сажевый фильтр? «Сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter, DPF) предназначен для снижения выброса сажи в атмосферу».
Регенерация бывает пассивная и активная. Пассивная регенерация происходит непрерывно за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Но нас больше интересует активная регенерация
Для проведения активной регенерации, система управления двигателем зажигает иконку «глушитель» на панели приборов и создаёт температурные условия в сажевом фильтре около +600 градусов Цельсия. В этот момент происходит увеличение количества подаваемого топлива, изменяется угол зажигания, система EGR меняет положение заслонок, топливо догорает в сажевом фильтре и весь накопившийся сажевый налёт превращается в безобидный химический состав и выбрасывается в атмосферу.
Понятно вроде всё и ничего не понятно. Где же ответ на вопрос? Почему «товарищ на Байкале ездит без проблем, а у человека из Москвы возникли проблемы с сажевым фильтром?»
Ответ: «Пробки». В них причина. Когда не могут быть созданы условия для проведения регенерации, она не запускается. А для запуска процесса надо иметь такие основные условия:
- мотор прогрет
- скорость не ниже 30 км\час и без «педалирования»
- топливный бак заправлен не менее, чем на 1/3
- на панели приборов не горит транспарант неисправности
В результате отсутствия условий для регенерации, происходит перегрузка сажевого фильтра продуктами выхлопа мотора и сажевый фильтр забивается. Тут хватит раза два-три непроведения положенной регенерации, и сажевый фильтр забьётся окончательно.
Что делать? Надо всё бросить, выехать за город и «прогнать» автомобиль с большой скоростью. Может быть, вам повезёт и регенерация начнётся и закончится как положено. Если нет, то есть ещё один вариант: поехать в автосервис к знающим специалистам, и они попробуют провести регенерацию аппаратным способом.
Так что на вопрос мы ответили. Москва, с её постоянными «пробками» и Байкал, где вокруг простор, ширина, свобода... – это разные вещи.
Есть ещё две причины преждевременной кончины сажевого фильтра: некачественные топливо и моторное масло.
Всё. Больше не буду забивать голову владельцам автомобилей, основное сказал, кому интересны подробности и кто " в теме", тот их найдёт в 103 и 104 группе, в специальной программе.
А теперь для тех, кто более «продвинут»:
Как можно прибавить себе работы при проведении программного отключения сажевого фильтра.
Прибавить работы или заплатить из своего кармана при несоблюдении одного важного Правила.
Всем и давно уже ясно, что в наших российских реалиях европейские машины выживают плохо… слишком сильно они приспособлены к нежностям ЕВРО-5 и другим цивилизованным условиям. У нас в стране (пока) всё по-другому.
Топливо – непонятного качества, моторное масло - неизвестно из каких бочек разлитое и т.д, - всё это создаёт дополнительные трудности для владельцев иномарок. И сажевый фильтр в России не жилец. Конечно, он быстро выйдет из строя. Конечно, его придётся менять…
Менять и покупать новый? Ого. Стоимость нового от 40 тысяч рублей и выше. На некоторых интернет-сайтах предлагается «просто и безболезненно удалить сажевый фильтр и не иметь проблем».
Не ведитесь на такой развод.
Простое удаление сажевого фильтра повлияет только на количество денег в вашем кармане, а электронику не обмануть. Например, блок управления ведёт учёт количеству проведённых регенераций. Электроника чётко отслеживает все этапы жизни фильтра. Так что, «просто удалить» нельзя…не рекомендуется… - это для дураков…тупо и неверно.
Мы уже писали о «Правилах чип-тюнинга» в статьях в нашем разделе: «Чип-тюнинг. Перепрограммирование». Добавим ещё одно правило.
Предыстория такова: в стародавние времена, когда Алексей Викторович только начинал заниматься чип-тюнингом и всё было в новинку, он программно отключил сажевик (сажевый фильтр) и начал программно сбрасывать период замены сажевого фильтра.
Не получилось. Тупо бился над этой процедурой почти до вечера, пока не упёрся в угол окончательно, и только тогда решил созвониться с коллегами. Они помогли:
«Прежде чем программно отключать сажевый фильтр, надо программно сбросить период замены сажевого фильтра».
Давно это было, много лет назад, но в память запало накрепко и навсегда.
…когда Алексей Викторович рассказывал мне эту историю, я посмотрел на него удивлённо:
- Вот это всё… можно рассказывать? Или не писать об этом? Это же вроде как «секрет»? Подобным редко кто делится…
А ответ был таким, мол, «правила чип-тюнинга это одно, это важно, но есть нечто более важное, десятки или даже сотни нюансов, о которых не рассказать в силу того, что «об опыте не расскажешь, опыт можно понять только руками и головой». Так что рассказать можно... -:)
Нашим собеседником был:
Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114)
г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра
* * *
с вами, как всегда,-
Кучер Владимир Петрович
© Легион-Автодата