Вариаторная трансмиссия NISSAN CVT REOF21A - Общий обзор
CVT NISSAN REOF21A - Общий обзор
27.10.2005
NISSAN в основном определила вид следующей трансмиссии – CVT.
Если не думать о техническом прогрессе и гибридных технологиях, то CVT – это надолго.
Новый тип CVT , устанавливаемый на малолитражные модели с объемом до 1300 см куб(MARCH , MICRA ) взамен NCVT стала трансмиссия REOF21A .
NISSAN обновила вид трансмиссионных масел – теперь новая ATF для ступенчатых АКПП и вариаторов NCVT одна. Отличия только для Hyper CVT – это NS1 и уже NS2 .
Новая трансмиссия :
фото 1
Основное отличие от NCVT – введено электронное управление и порошковый ГТ заменен на обычный – масляного типа с блокировкой.
Отличие от Hyper CVT – упрощенная схема управления
Отсутствуют как класс
- датчик температуры масла
- step motor ( регулятор перераспределения объемов )
Остались
- датчик давления ( уже снаружи )
- датчики вращения валов ( выход меандр 5 вольт )
- регулятор давления ( LPS solenoid )
- клапан блокировки ГТ
Основные отличия претерпел механизм регулировки геометрии клиновых шкивов и их синхронизации при изменении передаточного числа. Этим занимаются два мощных электроклапана с сопротивлением обмотки около 6 Ом . Импульсным режимом этих соленоидов достигается требуемый объем в камерах шкивов при их перестройке:
фото 2
Эквивалентный диаметр рабочей поверхности конуса определяется датчиками вращения на эффекте ХОЛЛА , подобному в RE0F06A.
Клапан регулировки линейного давления как всегда низкоомный ( 3 – 4 Ом )
LOCK UP – импульсный режим – 17 Ом .
Датчик давления ( ниже виден датчик вращения ) :
фото 3
Регулятор линейного давления обеспечивает рост давления пропорционально нагрузке для уменьшения потерь и повышения КПД Трансмиссии. Блокировка ГТ осуществляется по датчику температуры мотора . На этих машинах стоит уже система зажигания DIS 4 , поэтому на двигателе установлен датчик вращения коленчатого вала в районе маховика , и введены коды , например , эффективности блокировки ГТ , которые определяются по разности вращения ГТ ( насосного колеса ) и первичного вала АКПП после блокировки ГТ .
Давление в режиме STALL TEST на уровне 40 кг, показания датчика давления линейны и пропорциональны росту давления .
Диагностику можно начинать с замеров осциллограмм с датчиков вращения и давления.
Проверку электромагнитных клапанов проще осуществлять на разъеме под капотом.
На этой модели кроме штатного в поддоне добавлен фильтр тонкой очистки масла , устанавливаемый на корпусе сверху и заменяемый как обычный фильтр двигателя ( надписьCVT ) . Это намного продлевает жизнь АКПП . Малый объем масла компенсирован другой системой возврата его из маслоохладителя – по каналу в крышке поддона оно возвращается прямо к точке забора внутреннего фильтра .
В остальном – тоже самое , стальная цепь , два шкива , корпус и насос.
фото 4
© Легион-Автодата
Гаджиев Арид Омарович, г. Москва,тел. 8-926-525-6300, е-mail: arid77@mail.ru, Союз автомобильных диагностов
Руководства по ремонту и эксплуатации NISSAN
Книги по ремонту других автомобилей